ЭКСПЛУАТАЦИЯ автомобиля аэродромной службы  ПМЗ-15

       Учебники - Транспорт     Автомобили специальных служб пожарной охраны (Лылов Д.В., Зазовит А.В.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ автомобиля аэродромной службы  ПМЗ-15



В зависимости от обстоятельств на пожаре, автомобиль аэродромной службы может устанавливаться для подачи углекислоты, воды или пены

В случае применения для тушения пожара углекислоты автомобиль следует устанавливать с подветренной стороны от очага горения.

В зависимости от интенсивности горения, можно тушить пожар углекислотой, подаваемой одновременно от одного или нескольких баллонов.

Для ввода установки в действие нужно открыть дверки насосного отделения, полностью открыть вентиль 3 (см. рис. 82) на головке баллона, открыть дверку заднего левого ящика, смотать с барабана шланг, открыть полностью вентили 8 и направить струю углекислоты из ствола-снегообразователя в очаг горения.

При работе от открытого водоема следует присоединить к всасывающему патрубку 1 (рис. 83) насоса всасывающий рукав с сеткой, опустив его в водоем. Присоединить к всасывающим патрубкам 2 или 3 выкидные рукавные линии, проверить плотность закрытия вентилей 2, 3, 4, 5, 6, а также сливных краников насоса и включить насос в работу.

После того как насос разовьет напор, о чем можно судить по показанию манометра, плавно открыть вентили выкидных патрубков,

В случае обрыва столба воды во всасывающей линии снова Произвести подсос в указанном выше порядке.

При отказе вакуумной системы и при наличии воды в водобаке открыть вентиль 4 и произвести заливку насоса и всасывающей

линии из водобака.

При этом следует убедиться в правильной посадке обратного клапана всасывающей сетки.

Для работы насоса от водобака следует поставить заглушку на всасывающий патрубок насоса и открыть вентиль 4. Все остальные вентили должны быть закрыты. Выпустить воздух из полости насоса, для чего рукоятку трехходового крана 8 вакуумной системы подать до отказа на себя; после появления воды в конт-рольном окне корпуса клапана немедленно поставить рукоятку 9 в вертикальное положение и произвести включение насоса.

При подаче воды из водобака через рукав первой помощи следует поставить заглушку на всасывающий патрубок насоса, открыть вентили 4 и 10. Все остальные вентили должны быть закрыты.

Для работы насоса от гидранта следует установить колонку, навернуть на всасывающий патрубок насоса переходник для работы от колонки, присоединить колонку к сборнику при помощи двух рукавов. После заполнения водой включить насос Вентили 4, 5 и 6 должны быть при этом закрыты.
 

 

 

 

 

Рис. 83. Схема насосного отделения автомобиля аэродромной службы:
1 — всасывающий патрубок; 2 — выкидной патрубок левый:
3 — выкидной патрубок правый1, 4 — вентиль на трубе из водобака; 5 — вентиль на трубе к водобаку; 6 — вентиль к баку с пенообразователем 7 — пробка; 8 — кран вакуумной системы,’ 9 — пе-носмеситель; 10 — вентиль катушки первой помощи-, 11 — катушка первой помощи; 12 — вентиль включения теплообменника; 13 — вентиль отключения коммуникации теплообменника; 14 — пробка пенного бака; 15 — дюритовый шланг.

 

 

 

 

При работе на подачу пены нужно закрыть всасывающий патрубок 1 насоса, выкидные патрубки 2 и 3 и сливные краники насоса, открыть вентиль 4 и заполнить водой насос из водобака, выпустить воздух из полости насоса, подав ручку трехходового крана на себя. После появления воды в контрольном окне поставить рукоятку вертикально, движением на себя, присоединить выкидной рукав с воздушно-пенным стволом к выкидному патрубку, открыть вентиль 6, установить дозирующий кран пеносмесителя на деление шкалы, соответствующее установленному на рукаве воздушно-пенному стволу, включить насос и после того, как насос разовьет давление, открыть вентиль выкидного патрубка, к которому присоединен рукав с воздушно-пенным стволом.

При работе насоса от водоема или гидранта следует включить насос, присоединить к выкидному патрубку выкидные рукавные линии с воздушно-пенным стволом, открыть вентиль 6 и установить кран на деление шкалы, соответствующее размеру установленного на рукаве воздушно-пенного ствола, открыть вентиль напорного патрубка, к которому присоединен рукав с воздушно-пенным стволом, и установить необходимый режим работы двигателя При окончании работы произвести промывку пеносмесителя при работающем насосе, установив дозирующий кран в верхнее положение.

При необходимости подсоса пенообразователя из посторонней емкости следует отвернуть пробку 7, присоединить к отверстию резиновый шланг, свободный конец которого опустить в емкость с пенообразователем. Включить насос так же, как при работе от водоема или гидранта. Вентили 4, 5 и 6 при этом должны быть закрыты. Насос и вакуумная система должны периодически проверяться на герметичность соединений. Проверка герметичности производится на «сухой вакуум» Для этого разрежение в корпусе насоса доводится до 500—600 'паи рт. ст. Достаточной для надежной работы считается такая герметичность, когда падение вакуума происходит со скоростью не более 40 мм. рт. ст. в минуту.

Коробка отбора мощности требует систематического контроля за затяжкой подшипников, состоянием прокладок и сальников. Необходимо поддерживать нормальный уровень масла в раздаточной коробке и своевременно заменять смазку.

Баки для воды и пенообразователя необходимо промывать водой, осматривать лаковое покрытие, которое в случае надобности следует обновлять.

Углекислотная установка требует периодической проверки герметичности соединений сжатым воздухом* Нужно также следить за наличием углекислоты в баллонах. Правила ухода за углекислотной установкой см. гл. III.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..