ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ автомобиля аэродромной службы ПМЗ-15

       Учебники - Транспорт     Автомобили специальных служб пожарной охраны (Лылов Д.В., Зазовит А.В.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ автомобиля аэродромной службы ПМЗ-15



Силовая передача на насос (рис. 71) состоит из коробки отбора мощности, карданных валов и промежуточной опоры.

Коробка отбора мощности (рис. 72), с передаточным числом 1:1, служит для привода насоса и устанавливается на верхнем фланце раздаточной коробки автомобиля.

Отбор мощности производится от шестерни включения передач раздаточной коробки, с которой находится в зацеплении промежуточная шестерня коробки отбора мощности.

Смазка коробки отбора мощности принудительная, осуществляется шестеренчатым масляным насосом, установленным на передней части картера коробки. Забор масла из нижней части раздаточной коробки осуществляется по трубке.

Включение коробки отбора мощности на привод насоса производится через валик каретки и тягу рычагом, находящимся в кабине водителя с левой стороны от коробки передач.

От коробки отбора мощности усилие на вал центробежного насоса ПН-25А передается при помощи двух карданных валов, промежуточной опоры и фланца вала насоса.

Промежуточная опора вала состоит из чугунного корпуса, в

котором установлен радиально-сферический шарикоподшипник.

При эксплуатации коробки отбора мощности необходимо соблюдать следующие правила:

включение коробки отбора мощности во время движения автомобиля не допускается, так как попытка включить коробку ‘мощности на ходу автомобиля поведет к поломке шестерен коробки отбора мощности, раздаточной коробки и насоса;

при низких температурах воздуха коробку отбора мощности можно включить только после того, как будет подогрето масло в раздаточной коробке;

зимой раздаточную коробку и коробку отбора мощности следует смазывать смолкой или автолом 18, а летом вискозином или цилиндровым маслом 6.

Уход за коробкой отбора мощности заключается в проверке надежности ее крепления, затяжки подшипников, состояния прокладок и сальников.

 

 

 

 

Рис. 72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..