Эксплуатация аккумуляторной батареи пожарного автомобиля связи и освещения АСО-ЗИЛ-150

       Учебники - Транспорт     Автомобили специальных служб пожарной охраны (Лылов Д.В., Зазовит А.В.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Эксплуатация аккумуляторной батареи пожарного автомобиля связи и освещения АСО-ЗИЛ-150



Аккумуляторная батарея является основным источником питания радиостанции в пути следования автомобиля на пожар, и если нет возможности перейти на питание от переменного тока на Месте пожара, то от нее же получает питание и звукоусилительная установка. Таким образом, к аккумуляторной батарее предъявляются жесткие требования в части ее работоспособности. Бата рея должна содержаться в чистоте и своевременно заряжаться После каждого включения в работу батарея должна ставиться на заряд.

Напряжение батареи после заряда должно быть не ниже 12,5 а При разряде не допускать снижения напряжения менее 11 в.

Контроль напряжения батареи производится на щите питания по вольтметру Для этого включают рубильник «Пост, ток» и проверяют величину напряжения по вольтметру.

Для постановки батареи на заряд подают питание от сети переменного тока или от генератора автомобиля на силовой щит, включают рубильники на щите питания — «Перем. ток» и «Пост, ток» и по амперметру контролируют силу зарядного тока, а по вольтметру — напряжение батареи.

Продолжительность заряда определяется путем подсчета затраченных ампер-часов, умноженных на коэффициент 1,75.

Селеновые выпрямители, установленные на автомобиле, могут дать силу тока не более 14 а вместо 25 а, требующихся для нормального 7-часового заряда. Поэтому для полного заряда аккумуляторов потребуется около 20—30 часов, так как сила тока, даваемая выпрямителями в процессе заряда, снижается до 5—7 а. Исходя из этого, периодические полные заряды и перезаряды рекомендуется производить от более мощного источника постоянного тока, например от выпрямителя ВСА-5 или другого, подобного ему. В этом случае постоянный ток подводится непосредственно

к клеммам аккумулятора. Правила эксплуатации и ухода за щелочными аккумуляторами должны выполняться согласно заводской инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..