Эксплуатация аккумуляторной батареи пожарного
автомобиля связи и освещения АСО-ЗИЛ-150
Аккумуляторная батарея является основным источником питания радиостанции
в пути следования автомобиля на пожар, и если нет возможности перейти на
питание от переменного тока на Месте пожара, то от нее же получает
питание и звукоусилительная установка. Таким образом, к аккумуляторной
батарее предъявляются жесткие требования в части ее работоспособности.
Бата рея должна содержаться в чистоте и своевременно заряжаться После
каждого включения в работу батарея должна ставиться на заряд.
Напряжение батареи после заряда должно быть не ниже 12,5 а При разряде
не допускать снижения напряжения менее 11 в.
Контроль напряжения батареи производится на щите питания по вольтметру
Для этого включают рубильник «Пост, ток» и проверяют величину напряжения
по вольтметру.
Для постановки батареи на заряд подают питание от сети переменного тока
или от генератора автомобиля на силовой щит, включают рубильники на щите
питания — «Перем. ток» и «Пост, ток» и по амперметру контролируют силу
зарядного тока, а по вольтметру — напряжение батареи.
Продолжительность заряда определяется путем подсчета затраченных
ампер-часов, умноженных на коэффициент 1,75.
Селеновые выпрямители, установленные на автомобиле, могут дать силу тока
не более 14 а вместо 25 а, требующихся для нормального 7-часового
заряда. Поэтому для полного заряда аккумуляторов потребуется около 20—30
часов, так как сила тока, даваемая выпрямителями в процессе заряда,
снижается до 5—7 а. Исходя из этого, периодические полные заряды и
перезаряды рекомендуется производить от более мощного источника
постоянного тока, например от выпрямителя ВСА-5 или другого, подобного
ему. В этом случае постоянный ток подводится непосредственно
к клеммам аккумулятора. Правила эксплуатации и
ухода за щелочными аккумуляторами должны выполняться согласно заводской
инструкции