ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШТАБНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-51 и ГАЗ-63

       Учебники - Транспорт     Автомобили специальных служб пожарной охраны (Лылов Д.В., Зазовит А.В.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШТАБНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-51 и ГАЗ-63

 

Шасси и кузов

Шасси автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63 при переоборудовании их под штабные автомобили подвергнуты некоторым изменениям.

Снят топливный бак с левой стороны рамы автомобиля Питание двигателя осуществляется от топливного бака емкостью 105 л. расположенного под сидение водителя

Запасное колесо установлено в задней части под рамой автомобиля на специальной подвеске. Доступ к замку подвески запасного колеса осуществляется через нижнюю дверку заднего борта кузова

На раме установлены 10 кронштейнов для крепления кузова-

Задний буксирный крюк демонтирован.

На автомобиле имеется дополнительный звуковой сигнал-сирена Коробка отбора газов на сирену установлена перед глушителем и прикреплена к выхлопному трубопроводу на фланцах. Сирена приводится в действие с помощью троса и тяги из кабины водителя.

Кузов автомобиля (рис. 1)—закрытого типа. Задняя часть отделена от кабины сплошной перегородкой и разделена на отсеки,, в которых размещено специальное оборудование и пожарнотехническое вооружение. Доступ в отсеки осуществляется мере: боковые дверцы, по две с каждой стороны, и через дверцу заднего борта кузова.

Кабина разделена на две части перегородкой высотой на уровне спинки сидения Передняя часть кабины имеет одно поперечное сидение. В ней наряду с обычными механизмами управления и приборами установлена арматура для включения дополнительной сигнализации и освещения

Задняя часть, кабина оперативной группы, имеет одно поперечное сидение. В кабине этой группы размещена также аппаратура связи.

Кабина рассчитана на посадку 6 человек. Передняя часть — для водителя и командира, задняя — для оперативной группы v связистов Посадка личного состава осуществляется через боковые дверцы кабины, по две с каждой стороны

Радиостанция, усилитель и телефонный коммутатор размещены на столе в кабине оперативной группы. На этом же столе установлены пульт включения и контроля питания и динамический микрофон..

На крыше кабины установлены динамики, которые могут поворачиваться вокруг вертикальной оси на 360° с помощью поворотного устройства. Управление поворотом динамиков осуществляется из кабины. Описание поворотного устройства динамиков изложено в гл. II.

Вибропреобразователи для питания радиостанции и усилителя смонтированы под столом на стенке, отделяющей кабину водителя от Кабины боевого расчета.

Щиток для подключения телефонных линий и линий переменного тока смонтирован в левом задней отсеке кузова Доступ к щитку осуществляется через дверцу отсека.

Антенна штыревого типа установлена впереди лобового стекла кабины водителя, управление которой осуществляется из кабины Переносная электростанция установлена в заднем отсеке кузова. Съемка электростанции осуществляется через дверцу заднего борта кузова. В полу заднего отсека имеется устройство для отвода выхлопных газов от двигателя электростанции во время ее работы непосредственно на автомобиле. В задних отсеках кузова кроме специального оборудования связи, размещены прожекторы, Катушки с осветительным и телефонным кабелем и пожарнотехническое вооружение.

С правой стороны на стенке кабины установлен на телескопической стойке поворотный прожектор, служащий для освещения

места установки машины при работе на пожаре. С помощью шарнирного устройства прожектор может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскости. Прожектор питается от аккумуляторов автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..