ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШТАБНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-51 и ГАЗ-63
Шасси и кузов
Шасси автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63 при переоборудовании их под штабные
автомобили подвергнуты некоторым изменениям.
Снят топливный бак с левой стороны рамы автомобиля Питание двигателя
осуществляется от топливного бака емкостью 105 л. расположенного под
сидение водителя
Запасное колесо установлено в задней части под рамой автомобиля на
специальной подвеске. Доступ к замку подвески запасного колеса
осуществляется через нижнюю дверку заднего борта кузова
На раме установлены 10 кронштейнов для крепления кузова-
Задний буксирный крюк демонтирован.
На автомобиле имеется дополнительный звуковой сигнал-сирена Коробка
отбора газов на сирену установлена перед глушителем и прикреплена к
выхлопному трубопроводу на фланцах. Сирена приводится в действие с
помощью троса и тяги из кабины водителя.
Кузов автомобиля (рис. 1)—закрытого типа. Задняя часть отделена от
кабины сплошной перегородкой и разделена на отсеки,, в которых размещено
специальное оборудование и пожарнотехническое вооружение. Доступ в
отсеки осуществляется мере: боковые дверцы, по две с каждой стороны, и
через дверцу заднего борта кузова.
Кабина разделена на две части перегородкой высотой на уровне спинки
сидения Передняя часть кабины имеет одно поперечное сидение. В ней
наряду с обычными механизмами управления и приборами установлена
арматура для включения дополнительной сигнализации и освещения
Задняя часть, кабина оперативной группы, имеет одно поперечное сидение.
В кабине этой группы размещена также аппаратура связи.
Кабина рассчитана на посадку 6 человек. Передняя часть — для водителя и
командира, задняя — для оперативной группы v связистов Посадка личного
состава осуществляется через боковые дверцы кабины, по две с каждой
стороны
Радиостанция, усилитель и телефонный коммутатор размещены на столе в
кабине оперативной группы. На этом же столе установлены пульт включения
и контроля питания и динамический микрофон..
На крыше кабины установлены динамики, которые могут поворачиваться
вокруг вертикальной оси на 360° с помощью поворотного устройства.
Управление поворотом динамиков осуществляется из кабины. Описание
поворотного устройства динамиков изложено в гл. II.
Вибропреобразователи для питания радиостанции и усилителя смонтированы
под столом на стенке, отделяющей кабину водителя от Кабины боевого
расчета.
Щиток для подключения телефонных линий и линий переменного тока
смонтирован в левом задней отсеке кузова Доступ к щитку осуществляется
через дверцу отсека.
Антенна штыревого типа установлена впереди лобового стекла кабины
водителя, управление которой осуществляется из кабины Переносная
электростанция установлена в заднем отсеке кузова. Съемка электростанции
осуществляется через дверцу заднего борта кузова. В полу заднего отсека
имеется устройство для отвода выхлопных газов от двигателя
электростанции во время ее работы непосредственно на автомобиле. В
задних отсеках кузова кроме специального оборудования связи, размещены
прожекторы, Катушки с осветительным и телефонным кабелем и
пожарнотехническое вооружение.
С правой стороны на стенке кабины установлен на телескопической стойке
поворотный прожектор, служащий для освещения
места установки машины при работе на пожаре. С
помощью шарнирного устройства прожектор может поворачиваться в
горизонтальной и вертикальной плоскости. Прожектор питается от
аккумуляторов автомобиля.