Тягач аккумуляторный ТА-1

       Учебники - Транспорт     Электрокары и электропогрузчики (Тройнин М.Ф., Ушаков Н.С.) 2 издание - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Тягачи аккумуляторные

 

 

Тягач аккумуляторный ТА-1

Электротягачом называется самоходная тележка, предназначенная для транспортирования прицепных тележек с грузом.

Кроме описанных электрокаров и погрузчиков, нашей промышленностью выпускается тягач аккумуляторный ТА-1 для внутризаводских и внутрипортовых перевозок.

Тягач может тянуть груженые прицепы-тележки в количестве 3 шт. с общим весом груза до 7 т.

Он применяется также для толкания перед собой грузов весом до 500 кг по ровной дороге и буксировки грузов весом до 700 кг.

Ниже приводятся технические характеристики и описания основных узлов наиболее распространенных электротягачей.
 

 

Техническая характеристика тягача ТА-1

 


Тяговое усилие на крюке - до 500 кг
Скорости движения вперед и назад, без груза:
первая скорость - 3,24 км/час
вторая скорость - 4,2
третья скорость - 7,8
четвертая скорость - 12
Наименьший радиус поворота:
по колее переднего наружного колеса - 1590 мм
наиболее удаленной точки корпуса - 2025
Дорожный просвет - 215
Габаритные размеры:
длина без сцепки - 2100
длина со сцепкой - 2305
ширина - 1150
высота без кабины - 1530
высота с кабиной - 2100
База тягача - 1150
Ширина колеи - 900
Вес тягача в рабочем состоянии - 1900 кг
Аккумуляторная батарея - 15АПН-500 или 24ТЖН-500, напряжением 30 в и емкостью 500 а-ч
 

 

 

 

Тягач ТА-1 представляет собой самоходную машину на четырех колесах с автосцепкой (рис. 35). Все основные узлы машины расположены на стальной сварной раме (рис. 36). Тягач приводится в действие электродвигателем постоянного тока от аккумуляторной батареи. Электродвигатель установлен на раме и закреплен хомутами; вал его соединен гибкой муфтой с валом редуктора.

Редуктор одноступенчатый с передаточным числом 2,94 смонтирован в чугунном корпусе, жестко прикрепленном к заднему мосту тягача. Задний мост (ведущий) автомобиля ГАЗ-67.

С целью уменьшения ширины колеи полуоси и кожухи моста укорочены.

Мост подвешен к раме на двух полуэллиптических рессорах.

Для смягчения толчков установлены два гидравлических амортизатора. Передняя рессора — поперечная, связывает переднюю ось с рамой. Рулевое устройство применено от автомобиля ГАЗ-АА.

 

Верхняя часть переднего щита, изготовленная из листовой стали, жестко крепится к раме, нижняя часть подвешена на петлях и может быть легко поднята для осмотра передней оси. Аккумуляторная батарея устанавливается на раме и закрыта капотом.

Автосцепка крепится к раме тягача на резиновой подушке болтами и представляет собой крюк, который под действием дуги дышла прицепной тележки отклоняется вниз, обеспечивая автоматическую сцепку тягача с тележкой. В состоянии сцепки крюк удерживается пружиной. Расцепка производится как из кабины водителя нажатием педали, так и с земли нажатием ногой педали крюка.

Торможение тягача производится ножной педалью (тормозятся барабаны задних колес). Управление тормозами сблокировано с сиденьем водителя и контроллером. Когда водитель встает с сиденья, тормоза автоматически закрываются, и электродвигатель отключается от питающей его батареи аккумуляторов.

Корпус тягача разборный из листовой стали крепится к раме болтами, что обеспечивает доступ ко всем частям машины.

Кабина тягача съемная сварная из листовой и угловой стали крепится к корпусу двумя петлями и натяжными замками. Кабина имеет две двери, открывающееся ветровое стекло со стеклоочистителем и три смотровых окна с боков и сзади. Тягач имеет две фары, предназначенные для работы в ночное время. Тягач укомплектован кулачковым контроллером.

На вертикальной стенке корпуса тягача под сиденьем водителя установлен кулачковый контроллер. Так же, как и у погрузчиков, контроллер имеет две рукоятки: одна рукоятка

реверса для переключения хода (вперед или назад) и вторая — для переключения скоростей. Пусковое сопротивление установлено под рамой.

 

 

Рис. 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..