содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Тягачи аккумуляторные
Тягач
аккумуляторный ТА-1
Электротягачом называется самоходная тележка, предназначенная для
транспортирования прицепных тележек с грузом.
Кроме описанных электрокаров и погрузчиков, нашей промышленностью
выпускается тягач аккумуляторный ТА-1 для внутризаводских и
внутрипортовых перевозок.
Тягач может тянуть груженые прицепы-тележки в количестве 3 шт. с общим
весом груза до 7 т.
Он применяется также для толкания перед собой грузов весом до 500 кг по
ровной дороге и буксировки грузов весом до 700 кг.
Ниже приводятся технические характеристики и описания основных узлов
наиболее распространенных электротягачей.
Техническая характеристика тягача ТА-1
Тяговое усилие на крюке - до 500 кг
Скорости движения вперед и назад, без груза:
первая скорость - 3,24 км/час
вторая скорость - 4,2
третья скорость - 7,8
четвертая скорость - 12
Наименьший радиус поворота:
по колее переднего наружного колеса - 1590 мм
наиболее удаленной точки корпуса - 2025
Дорожный просвет - 215
Габаритные размеры:
длина без сцепки - 2100
длина со сцепкой - 2305
ширина - 1150
высота без кабины - 1530
высота с кабиной - 2100
База тягача - 1150
Ширина колеи - 900
Вес тягача в рабочем состоянии - 1900 кг
Аккумуляторная батарея - 15АПН-500 или 24ТЖН-500, напряжением 30 в и
емкостью 500 а-ч
Тягач ТА-1 представляет собой самоходную машину на
четырех колесах с автосцепкой (рис. 35). Все основные узлы машины
расположены на стальной сварной раме (рис. 36). Тягач приводится в
действие электродвигателем постоянного тока от аккумуляторной батареи.
Электродвигатель установлен на раме и закреплен хомутами; вал его
соединен гибкой муфтой с валом редуктора.
Редуктор одноступенчатый с передаточным числом 2,94 смонтирован в
чугунном корпусе, жестко прикрепленном к заднему мосту тягача. Задний
мост (ведущий) автомобиля ГАЗ-67.
С целью уменьшения ширины колеи полуоси и кожухи моста укорочены.
Мост подвешен к раме на двух полуэллиптических рессорах.
Для смягчения толчков установлены два гидравлических амортизатора.
Передняя рессора — поперечная, связывает переднюю ось с рамой. Рулевое
устройство применено от автомобиля ГАЗ-АА.
Верхняя часть переднего щита, изготовленная из
листовой стали, жестко крепится к раме, нижняя часть подвешена на петлях
и может быть легко поднята для осмотра передней оси. Аккумуляторная
батарея устанавливается на раме и закрыта капотом.
Автосцепка крепится к раме тягача на резиновой подушке болтами и
представляет собой крюк, который под действием дуги дышла прицепной
тележки отклоняется вниз, обеспечивая автоматическую сцепку тягача с
тележкой. В состоянии сцепки крюк удерживается пружиной. Расцепка
производится как из кабины водителя нажатием педали, так и с земли
нажатием ногой педали крюка.
Торможение тягача производится ножной педалью (тормозятся барабаны
задних колес). Управление тормозами сблокировано с сиденьем водителя и
контроллером. Когда водитель встает с сиденья, тормоза автоматически
закрываются, и электродвигатель отключается от питающей его батареи
аккумуляторов.
Корпус тягача разборный из листовой стали крепится к раме болтами, что
обеспечивает доступ ко всем частям машины.
Кабина тягача съемная сварная из листовой и угловой стали крепится к
корпусу двумя петлями и натяжными замками. Кабина имеет две двери,
открывающееся ветровое стекло со стеклоочистителем и три смотровых окна
с боков и сзади. Тягач имеет две фары, предназначенные для работы в
ночное время. Тягач укомплектован кулачковым контроллером.
На вертикальной стенке корпуса тягача под сиденьем водителя установлен
кулачковый контроллер. Так же, как и у погрузчиков, контроллер имеет две
рукоятки: одна рукоятка
реверса для переключения хода (вперед или назад) и вторая — для
переключения скоростей. Пусковое сопротивление установлено под рамой.
Рис. 36
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|