Техническое обслуживание насосов в цистернах для нефтепродуктов

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Техническое обслуживание насосов в цистернах для нефтепродуктов

 

 

 От исправной работы насоса в значительной степени зависит своевременная выдача нефтепродукта в пунктах разгрузки. Для нормальной работы насоса выполняют следующее.

Не осуществляют запуск вихревых и центробежно-вихревых насосов с последовательным соединением рабочих колес при закрытой напорной задвижке. Запуск центробежно-вихревых насосов с параллельным соединением рабочих колес осуществляют при закрытой напорной задвижке.

Перекачивают только чистые жидкости. Перекачивать жидкости, содержащие абразивные вещества, запрещается, так как

из-за быстрого износа рабочих колес и прилегающих к ним поверхностей, а также уплотнений насоса, он может выйти из строя. Для исключения попадания в насос посторонних предметов на всасывающем трубопроводе необходимо устанавливать фильтр-сетку с размерами ячеек 1—1,5 мм.

Перед пуском насоса обязательно проверяют наличие в нем перекачиваемой жидкости. Не рекомендуется работа насоса без подачи жидкости в течение более 2 мин. В обоих случаях может произойти заклинивание рабочих органов насоса. Давление на выходе из насоса не должно превышать 10 кгс/см2 для СЦЛ-20-24а и 8 кгс/см2 для СВН-80. Для обеспечения этого условия рекомендуется на напорной линии насоса устанавливать предохранительно-перепускной клапан или перепускной трубопровод с вентилем для направления части потока из напорного во всасывающий трубопровод.
 

При монтаже насоса необходимо обеспечивать соосность валов насоса и привода. Допустимая несоосность определяется видом соединительной муфты из условия недопустимости передачи на вал насоса нагрузок, помимо крутящего момента. При применении втулочно-пальцевой муфты допустимая несоосность составляет 0,1 мм, допустимый перекос осей — 0,1 мм на 100 мм длины.

Перед установкой на автомобилях-цистернах насос должен проходить проверку на плотность соединений жидкостью при давлении 10 кгс/см2 в течение 10 мин. При этом течь и потение в местах соединений не допускается. При проверке на эксплуатационном режиме работы («=1450 об/мин) насос должен создавать разрежение 450 мм рт. ст. в реципиенте емкостью 40 л не более чем за 50 с для СЦЛ-20-24а (70 с — для СВН-80).

При проверке рабочей точки параметры должны быть:

для насоса СВН-80: общий напор — 24 м вод. ст., вакуум — 420 мм рт. ст., давление на выходе—1,85 кгс/см2, подача — 500 л/мин;

для насоса СЦЛ-20-24а: общий напор — 54 м вод. ст., вакуум— 640 мм рт. ст., давление на выходе — 4,6 кгс/см2, подача — 500 л/мии.

Осуществляют своевременную проверку и регулировку торцовых зазоров рабочих колес. В насосе СВН-80 торцовый зазор у колеса нагнетания должен быть в пределах 0,2—0,3 мм на две стороны. Его устанавливают подбором толщины прокладок 17 (см. рис. 61). Торцовый зазор в пределах 0,1—0,2 мм на две стороны колеса всасывания устанавливают подбором одинаковой толщины прокладок 19 и 17 (см. рис. 61). В насосе СЦЛ-20-24а торцовый зазор вихревого колеса 13 (см. рис. 64) устанавливают в пределах 0,2—0,4 мм на две стороны подбором толщины прокладки 19.

Подшипники насосов смазывают регулярно через каждые 200 ч работы смазкой ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—63) или смазкой 1-13 (ГОСТ 1631—-61). Смазка подается к подшипникам через пресс-масленки, ввернутые в крышки подшипников, ручным пресс-шприцем до появления свежей смазки из контрольных отверстий.

Своевременно осуществляют проверку герметичности соединений разъемных узлов насоса, всасывающего и напорного трубопроводов, манжетных уплотнений. Изношенные манжеты заменяют новыми из комплекта запасных частей. Невыполнение этого условия является причиной снижения самовсасывающей способности насоса и его подачи ввиду подсоса воздуха.

Насосы следует хранить в сухом помещении и периодически, но не реже чем через 12 мес проводить переконсервацию.

Консервацию насосов на изделиях осуществляют смазкой К-17 (ГОСТ 10877—64) или авиационным маслом любых марок по ГОСТ 1013—49. Расконсервацию насоса можно не выполнять

 

в случае допустимости попадания консервирующей смазки в перекачиваемую жидкость. Расконсервацию насоса рекомендуется выполнять бензином в количестве 4—5 л, который заливают в -насос.. Консервационную смазку с внутренних поверхностей насоса удаляют проворачиванием ротора. Растворенная смазка удаляется из насоса при сливе бензина. Консервационную смазку с наружных поверхностей удаляют ветошью, смоченной в бензине.

Основные неисправности насосов и способы их устранения приведены в приложении 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..