ОБОРУДОВАНИЕ
КАБИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Система отопления кабины автомобилей МАЗ-500
Система отопления (рис. 120) состоит
из отопителя 1, водоподводящих и отводящего 10 шлангов и деталей
арматуры (краника, тройников, крепящих скобок и т. п.).
Теплоносителем для отопителя служит жидкость
системы охлаждения двигателя. Привод вентилятора осуществляется
электродвигателем 2, сблокированным с ним на одной оси. Горячая
охлаждающая жидкость для отопителя забирается от правого
водоотводящего трубопровода двигателя и по шлангам 5 подается в
верхний радиатор, который последовательно соединен шлангом с нижним
радиатором. Отводящий шланг 10
соединяет нижний радиатор с подводящим
патрубком водяного насоса двигателя. В самой нижней точке
подводящего шланга 5 установлен сливной кран 11 для слива
охлаждающей жидкости из системы подводящих шлангов в случае
длительных стоянок при неработающем двигателе (во избежание
замерзания).
При включении отопителя необходимо соблюдать следующий порядок.
При минусовых температурах окружающего воздуха перед заливкой
охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя краны 8 на
правом водоотводящем трубопроводе двигателя и подводящем
патрубке водяного насоса должны быть перекрыты. Таким образом,
система отопления окажется закрытой для доступа непрогретой
жидкости. Открывать запорные краны можно только при работающем
двигателе после того, как температура жидкости в двигателе
достигнет не менее 75° С. При этом необходимо открыть пробку
радиатора, увеличить число оборотов двигателя до 1000—1200 в
минуту и дать ему проработать на этом режиме в течение не менее
3 мин. Эти условия следует обязательно выполнять, так как в
противном случае охлаждающая жидкость в системе отопления может
замерзнуть из-за воздушных пробок в системе, образующихся при
пуске отопителя.
Первым следует открывать кран подводящего шланга отопителя на
водоотводящем трубопроводе двигателя. После пуска отопителя
долить жидкость в радиатор двигателя, закрыть пробку и лишь
затем включить электродвигатель отопителя и привести автомобиль
в движение. При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя
необходимо открыть сливной кран 11 для слива воды из подводящего
шланга 5\ после этого кабину необходимо опустить во избежание
замерзания воды в промежуточном соединительном шланге отопителя.
В отдельных случаях, когда нет уверенности в полном сливе
жидкости из системы отопления, рекомендуется дополнительно
произвести продувку воздухом.
Зимой следует применять жидкости, замерзающие при низкой
температуре, например жидкость марки 40 и 65 (ГОСТ 159—52). Для
успешной работы отопителя надо следить за исправным состоянием
термостатов двигателя, пробки радиатора и не допускать
пробуксовывания ремня водяного насоса. Зимой при кратковременных
остановках число оборотов холостого хода двигателя необходимо
поддерживать не менее 800—1000 в минуту.
|