Уход за рамой МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

 

Уход за рамой МАЗ-500



Положение основных узлов автомобиля — силового агрегата, карданных валов, мостов, кабины и т. п. должно быть строго определенным для обеспечения их взаимосвязи во время работы автомобиля. При смещении этих узлов увеличивается износ деталей трансмиссии, ходовой части, возрастают напряжения в деталях рамы. Поэтому во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за сохранением правильного расположения продольных балок, поперечин рамы и кронштейнов рессор.

Для проверки надо измерить и сравнить величину диагоналей, образуемых соседними поперечинами и участками продольных балок между ними, как показано на рис. 69. Если разность диагоналей не превышает 10 мм, то рама на этом участке не деформирована. Так последовательно можно проверить участки между всеми поперечинами. Следует также проверить положение передней оси и заднего моста по отношению к продольной оси рамы. Для этого намечают середину на второй поперечине рамы и измеряют расстояние от этой метки до соответствующего шкворня колеса. Затем измеряют базу (расстояние между осями колес) с обеих сторон автомобиля. Рама не деформирована и мосты установлены правильно, если измеренные расстояния соответственно одинаковы или их разность не превышает 30 мм.

Смещение мостов или осей относительно рамы возможно также при ослаблении стремянок рессор. В этом случае нужно правильно установить мост или ось, замеряя указанные расстояния, после чего надежно затянуть стремянки рессор.
Необходимо также регулярно следить за состоянием заклепочный соединений Ослабленные заклепки обнаруживают по дребезжащему звуку при постукивании молотком по головке заклепки) Заклепки, которые ослабли, необходимо срубить и заменись новыми. Клепать следует горячими заклепками.

На раме не должно быть непрокрашенных мест, так как это может привести к коррозии, которая снижает усталостную прочность рамы. Поэтому раму необходимо периодически очищать, осматривать и прокрашивать оголенные и корродированные участки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..