Устройство
заднего моста МАЗ-500
Задний мост (рис. 64) является ведущим и состоит из одинарного
центрального редуктора и двух колесных передач. Задний мост
передает крутящий момент от коленчатого вала
двигателя через сцепление, коробку передач и карданный вал к
ведущим колесам автомобиля и с помощью дифференциала позволяет
ведущим колесам вращаться с разной угловой скоростью.
Принятая конструктивная и кинематическая схема передачи
крутящего момента позволяет разделить его в центральном
редукторе, направив к колесным передачам, и тем самым разгрузить
дифференциал и полуоси от увеличенного момента, который
передается при двухступенчатой схеме главной передачи заднего
моста (как, например, у автомобиля МАЗ-200).
Применение колесных передач позволяет, кроме того, путем
изменения только числа зубьев цилиндрических шестерен колесного
редуктора при том же центральном редукторе и сохранении
межцентрового расстояния у шестерен колесных передач получать
различные передаточные числа, что делает задний мост пригодным
для использования на разных модификациях автомобилей. Вследствие
этого по устройству задние мосты автомобилей МАЗ-500, MA3-503,
МАЗ-504 практически не различаются между собой. В зависимости от
конкретных условий эксплуатации, завод может изготовлять задние
мосты с увеличенным передаточным числом 8,28 вместо
передаточного числа 7,73, с которым выпускаются задние мосты для
автомобилей МАЗ-500, МАЗ-504 и MA3-503, если к ним не
предъявляются другие требования.
При общем передаточном числе 8,28
передаточное число колесной передачи составляет 3,11. При этом
число зубьев веду-щей шестерни колесной передачи равно 19,
сателлита 20 и ведомой шестерни 59.
|