Двигатель МАЗ-500 не развивает необходимой мощности

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МАЗ-500 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

 

 

Двигатель МАЗ-500 не развивает необходимой мощности



Основными причинами этой неисправности являются: неравномерная работа двигателя, засорение воздушного фильтра, подсос воздуха в систему питания, нарушение нормальной циркуляции топлива, недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя, нарушение работы топливной аппаратуры, засорение системы выпуска, приводящее к чрезмерному противодавлению отработавших газов.

Равномерность работы двигателя определяется наощупь по температуре патрубков выпускного трубопровода при работе двигателя на холостом ходу. Температура патрубков должна быть одинаковой.

Равномерность работы двигателя можно также проверить поочередным выключением подачи топлива в цилиндры (слегка ослабив накидную гайку у штуцера форсунки проверяемого цилиндра) на работающем двигателе. Выключая подачу топлива в цилиндр, замечают изменение числа оборотов коленчатого вала. Если после выключения подачи топлива в цилиндр число оборотов коленчатого вала не меняется или меняется не в такой степени, как при выключении подачи топлива в другие цилиндры, то это свидетельствует о нарушении процесса сгорания в данном цилиндре. Кроме того, в этом случае будет наблюдаться уменьшение дымности выпускных газов.

Если внешних признаков недостаточной компрессии в цилиндре не наблюдается, то по всей вероятности неравномерная работа двигателя вызвана нарушением нормальной работы топливной аппаратуры (см. раздел «Основные неисправности

системы питания») и прежде всего форсунки или нагнетательного клапана секции насоса высокого давления.

Проверить работу нагнетательного клапана можно следующим образом: отсоединить топливопровод высокого давления от насоса и, установив рейку насоса в положение выключенной подачи, прокачать топливо ручным насосом. Появление топлива в штуцере указывает на неудовлетворительную работу нагнетательного клапана.

Неисправную форсунку или топливный насос высокого давления нужно снять с двигателя и отправить в мастерскую для проверки и ремонта.

Если падение мощности происходит при равномерной работе двигателя, то прежде всего нужно снять воздушный фильтр и промыть его в дизельном топливе.

Установление причины падения мощности двигателя рекомендуется вести в следующей последовательности: проверить, нет ли подсоса воздуха в топливную систему, а затем проверить циркуляцию топлива в системе и компрессию в цилиндрах и при необходимости устранить неисправность (см. раздел «Недостаточная компрессия»).

Неисправности топливной аппаратуры, вызывающие падение мощности двигателя, и способы их устранения приведены в разделе «Основные неисправности топливной аппаратуры».

Засорение выпускного тракта устанавливают при его осмотре; в случае необходимости его нужно прочистить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..