Разборка и
сборка коробки передач мотоцикла Урал М67-36
Снятие и установка привода спидометра мотоцикла Урал М67-36
Чтобы снять привод спидометра, нужно: вывернуть болт и вынуть
упорную втулку;
повернуть вторичный вал против часовой стрелки, если смотреть со
стороны диска упругой муфты, и вынуть ведомую шестерню;
расшплинтовать и отвернуть корончатую гайку вторичного вала,
снять шайбу и ведущий диск гибкой муфты карданного вала.
Собирать привод спидометра в обратной последовательности.
Перед установкой конец ведомой шестерни и зубья смазать
солидолом. Для полной разборки коробки передач: слить масло из
картера;
снять рычаг пускового механизма и механизм выключения сцепления;
отвернуть два винта, крепящих втулку вала пускового механизма к
передней стенке картера, соблюдая осторожность, освободить от
предварительного натяга возвратную пружину пускового механизма;
вывернуть семь болтов крепления крышки картера;
легкими ударами по торцу первичного вала выпрессовать валы с
крышкой из картера;
снять диск гибкой муфты;
вынуть из крышки валик вилок и сиять вилки переключения; вынуть
валы из крышки картера;
выбить клинок и снять рычаг ручного переключения передач;
выпрессовать правую крышку с сальником; вынуть из сектора
шплинт;
вывернуть регулировочные винты механизма переключения передач;
сдвинуть храповик с кривошипом собачки механизма переключения до
выхода храповика из отверстия левой крышки и вынуть механизм
вместе с сектором из крышки картера.
Для сборки коробки передач:
установить на сектор пружину и храповик с кривошипом собачки;
ввести конец валика сектора в правое отверстие крышки картера, а
затем сдвинуть храповик с кривошипом собачки в левую крышку
картера. При этом поводок собачку установить между концами
взведенной возвратной пружины;
завернуть регулировочные винты;
опереть пружину сектора о торец храповика и со стороны
свободного» торца пружины вставить в отверстие валика сектора
шплинт и развести его концы;
установить на валик правую крышку с сальником, запрессовать ее в
крышку картера и закернить;
установить рычаг ручного переключения на вал сектора, забить
клинок и закрепить;
установить первичный, вторичный, пусковой валы в сборе, вилки
переключения л валик вилок в крышку картера;
установить крышку с валами в вертикальном положении, положить
уплотнительную прокладку, совместить паз рычага кривошипа
собачки механизма переключения с пальцем кривошипа, а также валы
с посадочными отверстиями в картере и надеть картер на крышку;
затянуть равномерно болты крепления крышки картера; надеть и а
переднюю втулку вала пускового механизма резиновое кольцо;
надеть пружину на вал пускового механизма через отверстие в
картере; вставить в соответствующее отверстие втулки прямой
конец пружины пускового механизма;
вставить втулку в отверстие картера;
ключом 36X41 завести пружину влево на 2/з оборота после
зацепления другого конца пружины за штифт втулки пускового
механизма. Придерживая ключ, ввернуть два винта крепления втулки
и затянуть их до отказа;
установить рычаг пускового механизма на вал, вставить клин
крепления рычага и надежно затянуть, слегка забивая его
алюминиевым молотком;
установить -муфты переключения передач в нейтральное положение и
проверить легкость вращения валов;
проверить работу пускового механизма и его пружины.
Осевое перемещение пускового вала допускается до 1,3 мм. Об
установке механизма привода спидометра и привода выключения
сцепления сказано выше.
После полной разборки коробки передач или ремонта механизма
переключения отрегулировать последний согласно настоящему
руководству.
|