Центральный переключатель 1 расположен на
левом кронштейне крепления фары и приводится в действие ключом
зажигания. Спидометр 2, объединенный с суммарным счетчиком
пройденного пути, помещается на щитке приборов.
Центральный переключатель имеет следующие положения:
1) ключ вставлен в центральный переключатель — все приборы
выключены (ключ можно вынуть);
2) ключ повернут вправо в 1-е положение — включены зажигание,
питание на переключатель указателей поворота и на выключатель
сигнала торможения (езда днем);
3) ключ повернут вправо во 2-е положение — включены зажигание,
питание на переключатель света, освещение, питание на
переключатель указателей поворота и на выключатель сигнала
торможения (езда ночью);
4) ключ повернут влево — включен стояночный
свет, зажигание выключено (ключ можно вынуть).
Педаль 10, расположенная на коробке передач с левой стороны,
служит для переключения передач. При нажатии на переднее плечо
педали происходит переключение передач с высших на низшие, а при
нажатии на заднее плечо — с низших на высшие. Нейтральное
положение педали зафиксировано между 1 и 11 передачами. Оно
устанавливается рычагом 8 ручного переключения передач,
расположенным с правой стороны коробки передач.
Педаль 7 привода заднего тормоза служит для затормаживания
заднего колеса и расположена несколько ниже и впереди правой
подножки.
С правой стороны рамы на кронштейне оси маятника расположен
механизм стояночного тормоза. Стояночный тормоз предназначен для
затормаживания заднего колеса на период стоянки мотоцикла.
Для установки мотоцикла на стояночный тормоз необходимо:
нажать и придержать педаль ножного тормоза;
нажать вниз рукоятку стояночного тормоза до
выхода штифта из паза подшипника и повернуть рукоятку влево на
90° до фиксации штока рукоятки и упора головки болта в ушко
педали тормоза;
отпустить педаль ножного тормоза.
Для снятия мотоцикла со стояночного тормоза необходимо повторить
все действия в обратной последовательности.
Рычаг 9 пускового механизма предназначен для пуска двигателя.
При нажатии на рычаг через ускорительную шестерню приводится в
движение коленчатый вал двигателя. В исходное положение рычаг
возвращается пружиной, расположенной внутри коробки передач.
На середине руля находится затяжной болт 3 амортизатора руля.
При вращении болта по часовой стрелке шайба с фрикционными
накладками затягивается и поворот рулевой колонки
затормаживается. Это следует делать при быстром движении по
плохим дорогам, когда для удержания руля необходимы большие
усилия рук. С левой стороны коробки передач на трубке корректора
расположен рычажок воздушной заслонки. При перемещении его влево
и вверх всасывающее отверстие корректора закрывается.
Для предохранения мотоцикла от использования посторонними лицами
служит цилиндрический противоугонный замок с индивидуальным
ключом. Замок смонтирован с левой стороны головной трубы рамы
мотоцикла (рис. 3). Для того чтобы закрыть противоугонный замок,
нужно повернуть руль вправо, вставить ключ, повернуть его влево,
слегка нажать, отпустить и вынуть.
Для того чтобы открыть замок, надо вставить ключ, повернуть его
влево, слегка потянуть на себя, отпустить и затем вынуть.
|