ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144 

 

 

 

 

ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ



Для длительного хранения прицеп (полуприцеп) рекомендуется установить под навесом. При постановке на хранение или при перерыве в эксплуатации более одного месяца прицепы (полуприцепы) должны быть законсервированы.

Перед консервацией полуприцеп должен быть разгружен, очищен от пыли и грязи. Все места, имеющие следы коррозии, зачищают наждачной бумагой или металлической щеткой с последующей протиркой ветошью, смоченной в уайт-одирите или бензине, для снятия жирового слоя. Зачищенные места закрашивают. Толщина слоя краски должна быть восстановлена. Перед консервацией все точки смазки полуприцепа обильно смазывают согласно карте смазки.



Кратковременная консервация. При постановке прицепа (полуприцепа) на кратковременную консервацию (сроком до 3-х мес.) необходимо провести следующие работы:

все неокрашенные наружные поверхности деталей и узлов прицепа (полуприцепа) накрыть нейтральной смазкой;

инструмент и принадлежности очистить от грязи, смазать нейтральной смазкой и обернуть бумагой или материей;

разгрузить рессоры и шины путем вывешивания и постановки на козлы. На прицепах МАЗ-5224В, -5206, -5330 вывеши-

вание осуществляется с помощью установочных домкратов с последующей постановкой на козлы. Для вывешивания полуприцепа MA3-938 необходимо под лонжероны средней рамы в зоне опорных устройств и под балансиры подвески установить козлы с обеспечением требований техники безопасности;

желательно снять все колеса и размонтировать их. Протереть камеры и внутренние части покрышек тальком. Смонтировать шины, довести в них давление до нормы и установить колеса на полуприцеп, шины и другие резиновые детали необходимо предохранить от прямого воздействия солнечных лучей;

рукоятку крана ручного оттормаживания поставить в положение расторможенного прицепа (полуприцепа), выдвижные стойки опорных устройств полуприцепов и шкворень обильно смазать солидолом, соединительные головки закрыть крышками;

тент снять,, очистить от грязи, просушить, свернуть и хранить в сухом месте.
 

 

Длительная консервация. При длительном (свыше 6 мес.) хранении, не требующем постоянной готовности прицепа к работе* необходимо провести работы, указанные выше, и дополнительно

выполнить следующее:

во избежание порчи резины колес от атмосферных влияний снять колеса и хранить их в сухом закрытом помещении в соответствии с «Правилами эксплуатации и хранения автомобильных шин»-, утвержденными Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР от 20 ноября 1974 г.;
в тех же целях снять воздухораспределительный клапан тормозов и хранить его отдельно в сухом помещении. В этом случае необходимо все отверстия воздухопроводов, отсоединенных от клапана, и отверстия клапана закрыть временными пробками из дерева или резины во избежание засорения. При обратной постановке клапана на прицеп необходимо все указанные пробки вынуть, каналы и воздухопроводы продуть сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144