Регулировка механизма запоров заднего
борта полуприцепа-самосвала MA3-5232B
Регулировка механизма запоров заднего борта заключается в
правильном подборе длины тяг 15 (см. рис. 100) и длины штока
пневмоцилиндра 10. Длину тяги 15 изменяют перемещением гаек 14
по резьбе тяги. Длину штока изменяют свинчиванием или
навинчиванием вилки 6 на шток цилиндра.
Рис. 100. Механизм запора заднего борта:
1 — захват; 2 — цапфа борта; 3 — кронштейн платформы; 4, 11 — рычаги; 5,
9 —пальцы; 6 - «вилка; 7, 14 - гайки; 8 — поперечина платформы; 10 —
пневмоцилиндр; 12 вал; 15 — рукоятка запора борта; — тяга
Механизм запоров борта рекомендуется регулировать в следующем
порядке:
выпустить воздух из пневмосистемы тягача, расшплинтовать и
вынуть палец 5 крепления штока цилиндра к рычагу 4 и задвинуть
шток цилиндра до упора поршня в нижнюю крышку;
прижав рукоятку свободным концом к контрфорсу, довести длину
левой тяги 15 вращением гаек 14 до величины, обеспечивающей
надежный зажим цапфы борта между кронштейном 3 и захватом 1.
Также отрегулировать длину тяги правого захвата;
проверить действие механизма запоров борта вручную. Для этого
2—3 раза открыть и закрыть запоры рукояткой 13. Бели усилие,
необходимое для перевода тяги через мертвую точку, слишком
велико, длину тяг следует увеличить. Гайки 14 затянуть;
выдвинуть шток цилиндра на 5 мм , ослабить гайку 7 и вращением
вилки в необходимую сторону подвести отверстия вилки до
совмещения с отверстием в рычаге 4 при плотно прижатом к
кронштейну «конце рукоятки;
вставить и зашплинтовать палец 5. Законтрить гайку 7; пустить
двигатель, довести давление в пневмосистеме до
4 кгс/см2 и несколько раз поднять и опустить пустую платформу,
проверяя работу механизма запоров борта.
Правильно отрегулированный механизм запоров должен обеспечить
надежный зажим цапф захватами, отсутствие самопроизвольного
открывания борта и задевания захватов цапфами борта при его
открывании и закрывании в процессе подъема и опускания
платформы.
Открывание и закрывание заднего борта должно происходить при
угле подъема платформы 10—15°. Если это происходит при большем
или меньшем угле подъема платформы, необходимо перемещением
автоматического клапана управления механизмом запора борта в
прорезях кронштейна добиться, чтобы при угле подъема платформы
10—15° рычаг 6 (см. рис. 98) клапана имел возможность
соприкасаться с зацепом на поперечине тяговой рамы и тем самым
открывать доступ воздуха в пневмоцилиндр механизма запора борта.
|