Платформа полуприцепа МАЗ-5205А

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Платформа полуприцепа МАЗ-5205А

 


Устройство. Платформа полуприцепа (рис. 82) бортовая. Задний и боковые борта открываются на петлях вниз, боковые стойки съемные. Передний борт установлен стационарно. На платформу устанавливается каркас тента и тент.

Пол платформы деревянный, борта металлические. Каркас тента из трубчатых профилей с деревянными решетками.

 

 

 

 

 

 

Рис. 82. Платформа:
1 - задний борт; 2 —задняя стойка; 3 — связь дуг; 4—задняя дуга; 5 —задняя доска решетки; б —боковая доска решетки; 7 —средняя стойка; стяжная цепь; 9 — средняя дуга; 16 —передняя дуга; 11 — передний каркас; 12— стойка переднего борта; 13, 21 — пальцы 8апора; 14 — штырь; 15 — скоба запора; 16 — ушко; 17 — боковой борт; 18 — стойка бортов;
19 — упор; 20 — фиксатор; 22—пружина; 23—рукоятка запора; 24 — ось стремянки; 25— стремянка запоров; 26 — штифт; 27 — фиксатор

 

 

 

Основанием платформы служит рама полуприцепа, на которую устанавливаются кассеты пола. Кассеты собираются из досок толщиной 34 мм, соединяемые между собой в шпунт и гребень, заключенных по торцам в штампованный угольник сечением 85Х Х29Х2 мм. К оковкам доски крепятся болтами Мб. Кассеты состоят из двух частей — правой и левой и при сборке стыкуются по продольной оси симметрии платформу. Крайние наружные доски пола имеют фрезеровку, которая обеспечивает установку под профиль боковой балки рамы. Через торцовую оковку болтами М8 кассеты крепятся к поперечинам рамы. Доски пола на раме располагаются в продольном направлении и крепятся к поперечинам рамы болтами М8Х55. Передние три доаки, обработанные по полукруглому профилю передней поперечины рамы, установлены поперек рамы и заведены под переднюю поперечину. Крепятся они болтами М8 к угольникам на раме. Для обеспечения доступа к съемному шкворню полуприцепа в передней кассете пола имеется люк, закрытый пластиной. Пластина крепится к доскам шурупами М6х30. В боковой балке рамы, верхняя .полка которой находится в одной плоскости с досками пола, имеются пять отверстий с вваренными трубчатыми направляющими для установки стоек каркаса тента.

Боковые борта составные из трех частей длиной 3070 мм каждая, металлические, сварные, состоят из гофрированной панели толщиной 1,5 мм с продольным расположением гофр. Жесткость борту придает каркас, сваренный из квадратных труб 40X40X2 с двумя вертикальными стойками. К нижней трубе каркаса приварены четыре штампованные петли, к которым при помощи осей навешиваются борта. К верхней трубе каркаса приварен усилитель с окнами для установки надставных бортов. Напротив окон к панели борта приварены скобы. Размер окна и скобы в свету 72x34 мм. К панели борта на расстоянии 410 мм сверху приварена пластина с дугообразными петлями, через которые крепится тент платформы. Расстояние между петлями не превышает 200 мм, размер петли в свету 35X13 мм. Ниже петель к панели между стойками приварено по три штампованных крюка для крепления натяжного шнура тента. На расстоянии 285 мм сверху к панели борта около крайних стоек каркаса приварены кронштейны с ушками крепления скобы 15 запора. К кронштейну прикреплен на цепочке штырь 14 со стопорной планкой. Скоба 15 запора, закрепленная на стойке 18, вводится между ушками, в которые вставляется штырь 14 и фиксирует скобу. От выпадания штырь предохраняет стопорная планка, которая с эксцентриситетом вращается на заклейке в пазу штыря 14 и под собственным весом всегда стремится занять перпендикулярное положение относительно штыря. К нижней кромке борта приварен штампованный угольник, закрывающий щель между бортом и рамой, предохраняющий от попадания влаги внутрь платформы. Задний боковой борт отличается от переднего борта тем, что к крайней стойке, примыкающей к заднему борту, приварен на расстоянии 260 мм сверху кронштейн стремянки запора.

Задний борт 1 конструктивно отличается от боковых бортов запорами, двумя скобами, приваренными к верхнему усилителю для удобства подъема в кузов, и опорной откидной ступенькой с внутренней стороны борта. При открытом задаем борту ступенька под собственным весом поворачивается вокруг оси и устанавливается перпендикулярно к панели борта. Запор заднего борта стремяночшго типа. Замыкание происходит за -счет натяжения стремянки 25, закрепленной к кронштейну на боковом борту на оси 24 при помощи гаек. Гайками осуществляется не только крепление стремянки, но и ее регулировка относительно оси (удлинение или укорочение). Рукоятка 23 запора крепится осью к ушкам кронштейна запора, приваренного к боковой стойке заднего борта. Повернув рукоятку перпендикулярно к панели борта, фигурным вырезом рукоятки захватываем стремянку 25 бокового борта и затем возвращает рукоятку 23 в исходное положение, плотно прижимая к панели борта. При этом ось стремянки перейдет за центр оси крепления и за счет эксцентриситета обеспечит надежное запирание замка. Дополнительная фиксация рукоятки 23 в закрытом положении осуществляется фиксатором 20, который закреплен в рукоятке пальцем 21 и отжимается от рукоятки пластинчатой пружиной 22.

Откидные борта через петли крепятся пальцами к штампованным ушкам 16. Ушко крепится к балкам рамы двумя болтами, при этом предусмотрена регулировка положения ушка вдоль балки за счет эллипсных отверстий на балке. Для предохранения от повреждения деталей и узлов тягача и полуприцепа, а также откидных бортов на балке рамы и на задней поперечине установлены на болтах резиновые упоры 19. Передний полукруглый борт по конструкции и способу крепления аналогичен переднему борту полуприцепа МАЗ-5245.

Боковые борта между собой и с передним бортом соединяются через переднюю стойку и средние стойки. Передняя стойка крепится болтами Ml0 к панели переднего борта и балкам рамы. Стойка имеет омегообразное неравнополочное сечение. Одна из полок крепится к переднему борту, вторая заходит за боковой борт с внутренней стороны платформы. Средняя стойка 18 имеет равноплечее сечение омегообразного типа, обе полки которой заходят за боковые борта, закрывая щель между бортом и стойкой. В нижней части средняя стойка имеет уклон, которым она входит в гнездо на боковой балке рамы. С внутренней стороны стойка усилена приваренной металлической полосой, создающей в наиболее напряженных местах коробчатое сечение. В наружных углах стойки сделаны квадратные вырезы, в которые вставляются скобы 15 запора. Скобы крепятся пальцем 13 к ушкам, приваренным к стойкам.

Для повышения поперечной жесткости платформы и предохранения перевозимого груза от смещения в продольном направлении между противоположными стойками 18 устанавливаются стяжные цепи, закрепляемые к скобам «стоек с одной стороны крюком, а с другой—таким же замком» как на полуприцепе МАЗ-5245.

Брызговики полуприцепа состоят из трех частей и установлены над колесами обеих осей. Изготавливаются брызговики штамповкой из стали 08КП толщиной 1,4 мм. Передняя и задняя части брызговика имеют форму, повторяющую профиль шин. В задней части брызговика устанавливается резиновый фартук, который через пластину винтами Мб крепится к брызговику. Брызговики в средней части крепятся на болтах, приваренных к поперечинам рамы. Крайние части брызговиков крепятся к раме через приваренные к ним кронштейны.

Ящик платформы размером 1120X400X500 мм, металлический, сварной из штампованных панелей крепится к полу платформы с левой стороны болтами М10Х55. Крышка ящика открывается на петлях.

С внутренней стороны ящика крышка герметизирована приклеенным резиновым уплотнителем.

Для предохранения перевозимых грузов от атмосферных осадков и увеличения объема платформы при перевозке легковесных грузов полуприцеп оборудуется каркасом тента с дощатыми решетками и тентом.

Каркас тента разборный, выполнен из тонкостенных труб.

Стойки устанавливаются в гнезда на боковых балках рамы с внутренней стороны платформы. В нижней части к стойке приварен упор, который определяет положение стойки по высоте, а также предохраняет ее от выпадания во время движения, так как находится между балкой рамы и бортом.

Дуги тента устанавливаются в стойки до упорных шайб, приваренных к дугам. В передние стойки каркаса и стойки переднего борта вставляется передний каркас 11, образующий пространственную ферму, являющуюся продолжением сферического переднего борта, переходящего в плоскости крыши. Дуги между собой соединяются связями 3, которые вставляются в направляющие на дугах, фиксируются штифтом 26 и подпружиненным фиксатором 27. Штифт 26 ограничивает продольное перемещение связи, а фиксатор 27 — проворачивание и выпадание связи.

Доски решетки 5 и 6 вставляются в П-образные направляющие, приваренные с наружной стороны стоек. От выпадания одна сторона доски ограничивается скобой, приваренной к направляющей на стойке, а другая сторона — гайкой-барашком» которой она прижимается к направляющей.

Тент платформы изготавливается из двухслойной прорезиненной ткани прошивкой отдельных частей: крыши, переднего,

трех боковых и заднего пологов. Боковые и задний пологи подъемные, между собой пологи соединяются ремнями, проходящими через скобы одного полога, вставленные в фестоны другого полога. По нижней кромке пологов установлены фестоны, которые надеваются на петли, приваренные к панелям бортов и стойкам. Одновременно на петли надеваются и концы ремней, скрепляющих пологи. После установки фестонов через петли пропускается канат. Для обеспечения установки тента после его усадки он выполнен с запасом, который укладывается снизу и закрывается с помощью пришитых для этой цели накладок и натяжного
шнура. Натяжной шнур пропускается через крючья, приваренные к панелям бортов.

Во избежание вздутия тента во время движения пологи тента крепятся ремнями к стойкам и доскам решеток. Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ боковые и задний пологи тента могут быть отсоединены от стоек и досок, подняты вверх и закреплены с помощью ремней, крепящих пологи к доскам, и пряжек, пришитых к крыше тента.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..