Основанием платформы служит рама
полуприцепа, на которую устанавливаются кассеты пола. Кассеты
собираются из досок толщиной 34 мм, соединяемые между собой в
шпунт и гребень, заключенных по торцам в штампованный угольник
сечением 85Х Х29Х2 мм. К оковкам доски крепятся болтами Мб.
Кассеты состоят из двух частей — правой и левой и при сборке
стыкуются по продольной оси симметрии платформу. Крайние
наружные доски пола имеют фрезеровку, которая обеспечивает
установку под профиль боковой балки рамы. Через торцовую оковку
болтами М8 кассеты крепятся к поперечинам рамы. Доски пола на
раме располагаются в продольном направлении и крепятся к
поперечинам рамы болтами М8Х55. Передние три доаки, обработанные
по полукруглому профилю передней поперечины рамы, установлены
поперек рамы и заведены под переднюю поперечину. Крепятся они
болтами М8 к угольникам на раме. Для обеспечения доступа к
съемному шкворню полуприцепа в передней кассете пола имеется
люк, закрытый пластиной. Пластина крепится к доскам шурупами
М6х30. В боковой балке рамы, верхняя .полка которой находится в
одной плоскости с досками пола, имеются пять отверстий с
вваренными трубчатыми направляющими для установки стоек каркаса
тента.
Боковые борта составные из трех частей длиной 3070 мм каждая,
металлические, сварные, состоят из гофрированной панели толщиной
1,5 мм с продольным расположением гофр. Жесткость борту придает
каркас, сваренный из квадратных труб 40X40X2 с двумя
вертикальными стойками. К нижней трубе каркаса приварены четыре
штампованные петли, к которым при помощи осей навешиваются
борта. К верхней трубе каркаса приварен усилитель с окнами для
установки надставных бортов. Напротив окон к панели борта
приварены скобы. Размер окна и скобы в свету 72x34 мм. К панели
борта на расстоянии 410 мм сверху приварена пластина с
дугообразными петлями, через которые крепится тент платформы.
Расстояние между петлями не превышает 200 мм, размер петли в
свету 35X13 мм. Ниже петель к панели между стойками приварено по
три штампованных крюка для крепления натяжного шнура тента. На
расстоянии 285 мм сверху к панели борта около крайних стоек
каркаса приварены кронштейны с ушками крепления скобы 15 запора.
К кронштейну прикреплен на цепочке штырь 14 со стопорной
планкой. Скоба 15 запора, закрепленная на стойке 18, вводится
между ушками, в которые вставляется штырь 14 и фиксирует скобу.
От выпадания штырь предохраняет стопорная планка, которая с
эксцентриситетом вращается на заклейке в пазу штыря 14 и под
собственным весом всегда стремится занять перпендикулярное
положение относительно штыря. К нижней кромке борта приварен
штампованный угольник, закрывающий щель между бортом и рамой,
предохраняющий от попадания влаги внутрь платформы. Задний
боковой борт отличается от переднего борта тем, что к крайней
стойке, примыкающей к заднему борту, приварен на расстоянии 260
мм сверху кронштейн стремянки запора.
Задний борт 1 конструктивно отличается от боковых бортов
запорами, двумя скобами, приваренными к верхнему усилителю для
удобства подъема в кузов, и опорной откидной ступенькой с
внутренней стороны борта. При открытом задаем борту ступенька
под собственным весом поворачивается вокруг оси и
устанавливается перпендикулярно к панели борта. Запор заднего
борта стремяночшго типа. Замыкание происходит за -счет натяжения
стремянки 25, закрепленной к кронштейну на боковом борту на оси
24 при помощи гаек. Гайками осуществляется не только крепление
стремянки, но и ее регулировка относительно оси (удлинение или
укорочение). Рукоятка 23 запора крепится осью к ушкам кронштейна
запора, приваренного к боковой стойке заднего борта. Повернув
рукоятку перпендикулярно к панели борта, фигурным вырезом
рукоятки захватываем стремянку 25 бокового борта и затем
возвращает рукоятку 23 в исходное положение, плотно прижимая к
панели борта. При этом ось стремянки перейдет за центр оси
крепления и за счет эксцентриситета обеспечит надежное запирание
замка. Дополнительная фиксация рукоятки 23 в закрытом положении
осуществляется фиксатором 20, который закреплен в рукоятке
пальцем 21 и отжимается от рукоятки пластинчатой пружиной 22.
Откидные борта через петли крепятся пальцами к штампованным
ушкам 16. Ушко крепится к балкам рамы двумя болтами, при этом
предусмотрена регулировка положения ушка вдоль балки за счет
эллипсных отверстий на балке. Для предохранения от повреждения
деталей и узлов тягача и полуприцепа, а также откидных бортов на
балке рамы и на задней поперечине установлены на болтах
резиновые упоры 19. Передний полукруглый борт по конструкции и
способу крепления аналогичен переднему борту полуприцепа
МАЗ-5245.
Боковые борта между собой и с передним бортом соединяются через
переднюю стойку и средние стойки. Передняя стойка крепится
болтами Ml0 к панели переднего борта и балкам рамы. Стойка имеет
омегообразное неравнополочное сечение. Одна из полок крепится к
переднему борту, вторая заходит за боковой борт с внутренней
стороны платформы. Средняя стойка 18 имеет равноплечее сечение
омегообразного типа, обе полки которой заходят за боковые борта,
закрывая щель между бортом и стойкой. В нижней части средняя
стойка имеет уклон, которым она входит в гнездо на боковой балке
рамы. С внутренней стороны стойка усилена приваренной
металлической полосой, создающей в наиболее напряженных местах
коробчатое сечение. В наружных углах стойки сделаны квадратные
вырезы, в которые вставляются скобы 15 запора. Скобы крепятся
пальцем 13 к ушкам, приваренным к стойкам.
Для повышения поперечной жесткости платформы и предохранения
перевозимого груза от смещения в продольном направлении между
противоположными стойками 18 устанавливаются стяжные цепи,
закрепляемые к скобам «стоек с одной стороны крюком, а с
другой—таким же замком» как на полуприцепе МАЗ-5245.
Брызговики полуприцепа состоят из трех частей и установлены над
колесами обеих осей. Изготавливаются брызговики штамповкой из
стали 08КП толщиной 1,4 мм. Передняя и задняя части брызговика
имеют форму, повторяющую профиль шин. В задней части брызговика
устанавливается резиновый фартук, который через пластину винтами
Мб крепится к брызговику. Брызговики в средней части крепятся на
болтах, приваренных к поперечинам рамы. Крайние части
брызговиков крепятся к раме через приваренные к ним кронштейны.
Ящик платформы размером 1120X400X500 мм, металлический, сварной
из штампованных панелей крепится к полу платформы с левой
стороны болтами М10Х55. Крышка ящика открывается на петлях.
С внутренней стороны ящика крышка герметизирована приклеенным
резиновым уплотнителем.
Для предохранения перевозимых грузов от атмосферных осадков и
увеличения объема платформы при перевозке легковесных грузов
полуприцеп оборудуется каркасом тента с дощатыми решетками и
тентом.
Каркас тента разборный, выполнен из тонкостенных труб.
Стойки устанавливаются в гнезда на боковых балках рамы с
внутренней стороны платформы. В нижней части к стойке приварен
упор, который определяет положение стойки по высоте, а также
предохраняет ее от выпадания во время движения, так как
находится между балкой рамы и бортом.
Дуги тента устанавливаются в стойки до упорных шайб, приваренных
к дугам. В передние стойки каркаса и стойки переднего борта
вставляется передний каркас 11, образующий пространственную
ферму, являющуюся продолжением сферического переднего борта,
переходящего в плоскости крыши. Дуги между собой соединяются
связями 3, которые вставляются в направляющие на дугах,
фиксируются штифтом 26 и подпружиненным фиксатором 27. Штифт 26
ограничивает продольное перемещение связи, а фиксатор 27 —
проворачивание и выпадание связи.
Доски решетки 5 и 6 вставляются в П-образные направляющие,
приваренные с наружной стороны стоек. От выпадания одна сторона
доски ограничивается скобой, приваренной к направляющей на
стойке, а другая сторона — гайкой-барашком» которой она
прижимается к направляющей.
Тент платформы изготавливается из двухслойной прорезиненной
ткани прошивкой отдельных частей: крыши, переднего,
трех боковых и заднего пологов. Боковые и задний пологи
подъемные, между собой пологи соединяются ремнями, проходящими
через скобы одного полога, вставленные в фестоны другого полога.
По нижней кромке пологов установлены фестоны, которые надеваются
на петли, приваренные к панелям бортов и стойкам. Одновременно
на петли надеваются и концы ремней, скрепляющих пологи. После
установки фестонов через петли пропускается канат. Для
обеспечения установки тента после его усадки он выполнен с
запасом, который укладывается снизу и закрывается с помощью
пришитых для этой цели накладок и натяжного
шнура. Натяжной шнур пропускается через крючья, приваренные к
панелям бортов.
Во избежание вздутия тента во время движения пологи тента
крепятся ремнями к стойкам и доскам решеток. Для удобства
проведения погрузочно-разгрузочных работ боковые и задний пологи
тента могут быть отсоединены от стоек и досок, подняты вверх и
закреплены с помощью ремней, крепящих пологи к доскам, и пряжек,
пришитых к крыше тента.
|