Опорное
устройство
полуприцепа МАЗ-5245
Устройство. Опорное устройство служит для удержания отцепленного
от тягача полуприцепа в горизонтальном положении, а также для
регулировки передней части полуприцепа по высоте для обеспечения
сцепки и расцепки полуприцепа с тягачом. Опорное устройство
представляет собой два винтовых домкрата, шарнирно закрепленных
на раме полуприцепа.
Каждый домкрат имеет автономный ручной привод ,при помощи
съемной рукоятки.
Основные данные
Нагрузка на одно опорное устройство, кгс . . . 5400
Ход выдвижной стойки, мм.......320
Усилие на рукоятке привода, кгс, не более . . . 15
Плечо рукоятки привода, мм.......345
Винтовой домкрат (рис. 69) состоит из конического редуктора,
приводящего во вращение винт .5, который опирается на упорный
подшипник 2. С винтом взаимодействует гайка 4, неподвижно
закрепленная в выдвижной стойке 10, на конце которой закреплены
опорные катки 5.
Выдвижная стойка может перемещаться в осевом направлении внутри
корпуса, жестко соединенного с картером 11. Крайнее верхнее
положение выдвижной стойки опорного устройства ограничивается
буртом винта 6, крайнее нижнее положение — ограничителем 7.
Винтовые домкраты 3 и 9 (рис. 70) крепятся к кронштейнам рамы
при помощи осей 7. Фиксация домкратов в рабочем положении
осуществляется продольными 2 и поперечными 10 растяжками,
закрепленными одним концом на проушинах домкратов, а другим на
кронштейнах рамы при помощи штыря. Для перевода домкратов в
транспортное положение необходимо вынуть штыри, крепящие
продольные растяжки 2 к раме, растяжки установить вдоль
домкратов и поднимать домкраты вверх до совпадения отверстий
проушин с отверстиями кронштейнов рамы, после чего вставить
штыри в отверстия.
|