Поворотная тележка прицепа МАЗ-5224В   Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

Поворотная тележка прицепа МАЗ-5224В

 


Конструкция поворотной тележки аналогична поворотной тележке прицепа МАЗ-8926.

Отличительные особенности следующие:

подвеска дышла осуществляется цепью, закрепленной на передней поперечине рамы прицепа;

на лонжеронах рамы приварены ограничители поворота тележки, которые представляют собой сварные кронштейны с ребрами жесткости. Для этой же цели могут быть использованы проушины;

кронштейны стопора литые и устанавливаются на болтах. Стопор в транспортном положении крепится на раме тележки. Диаметр стопора 35 мм, длина 190 мм.

 

 

 

 

Установочные домкраты и подвеска прицепа МАЗ-5224В
 


Установочные домкраты такие же, как опорные устройства полуприцепа МАЗ-5245. Отличие заключается в установке опорных площадок вместо опорных катков.

На прицепе применена независимая торсионная подвеска (рис.

56) с поперечным расположением торсионов. Принятая конструкция подвески с независимым подрессориванием каждого колеса обеспечивает хорошую приспосабливаемость колес к неровностям дороги и значительно смягчает удары на колесо при движении прицепа за счет скручивания торсионного вала при колебании колеса.

Торсионный вал 4 имеет две шлицевые головки: при помощи одной он соединен с кронштейном 5 подвески, закрепленным на раме, а при помощи другой—с осью 6 балансира, вращающейся в бронзовых втулках 7 (внутренним диаметром 100 +0,07 +0,21 мм) кронштейна 5 подвески. Фиксация торсионных валов от продольного перемещения обеспечивается крышкой 2 и болтом 3, ввернутым в торец торсионного вала.

Ось 6 балансира впрессована в верхнюю головку левого балансира 1 и дополнительно крепится к нему через крышку 2 с помощью болтов и двух штифтов. Ось колес 13 впрессована в нижнюю головку балансира и дополнительно крепится к нему с помощью двух штифтов. Ход колеса вверх ограничен резиновым буфером 12. Боковые нагрузки, действующие на колесо при заносе прицепа, воспринимаются упором 9 балансира, крепление которого следует проверять ежедневно.

Торсионные валы перед установкой на шасси подвергают предварительной закрутке (осадке) на стенде, а затем их маркируют: торец с меньшей головки меткой Пр (устанавливают на правые колеса прицепа), другой торец меткой Л (устанавливают на левые колеса). Установка правых валов на левые колеса и наоборот запрещается.

При сборке подвески необходимо перед установкой торсионного вала предварительно установить балансир так, чтобы расстояние от оси колеса до кронштейна буфера было равно 273 мм. После установки балансира торсионный вал вставляют со стороны колеса и, поворачивая, находят такое положение, при котором шлицы вала входят одновременно в шлицы кронштейна подвески и в шлицы оси балансира.

Торсионный вал должен входить в шлицы при легких ударах молотком через медную или деревянную прокладку.

 

 

 

 

 

Рис. 56. Подвеска:
1 — левый балансир; 2— крышка балансира; 3 — болт; 4 — торсионный вал; 5, 11 —кронштейны подвески; 6 — ось балансира; 7 — втулка; 8 — труба; 9 — упор балансира; 10 —

правый балансир: 12 — буфер; 13 — ось колеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..