Колеса и шины
прицепа МАЗ-8925
На прицепе установлены колеса и шины такие же, как и на прицепе
МАЗ-8926. Давление воздуха в шинах 4,8 кгс/см2.
Крепление запасного колеса (рис. 20) осуществляется с помощью
держателя 4 снизу рамы прицепа. Для обеспечения подъема и
крепления колес имеется приспособление, которое представляет
собой вал 13, смонтированный на двух опорах рамы прицепа, с
крепящимся к нему канатом 11 и скобой 8. При помощи
ключа-трещотки колесо совместно с держателем 4 поднимается
вплотную к раме и крепится к ней гайками 5. Для удержания
запасного колеса в поднятом промежуточном положении и плавного
опускания приспособление имеет храповое устройство (собачка 17 и
храповое колесо 20) и пакет тарельчатых пружин 18, усилие
которых создает необходимую силу трения между конической
поверхностью вала и отверстием храповика.
Кроме того, имеется страховое устройство, которое состоит из
скоб 9, прикрепленных к держателю 4, захватов 6, сидящих на
осях, закрепленных к раме, тяги 16 и рукоятки 15 с барашком 10.
Страховое устройство предназначено для удержания колеса при
отвернутых гайках 5 и несрабатывании храпового устройства.
При снятии запасного колеса необходимо отвернуть гайки 5 и
только после этого барашек 10 потянуть на себя, соблюдая меры
предосторожности. При этом захваты 6 освобождают скобы 9 и можно
вращением вала 13 против часовой стрелки опустить колесо. Колесо
должно плавно опускаться под действием дополнительного усилия,
приложенного к рукоятке ключа, равного 5—7 кгс. Если опускание
колеса ускоренное или колесо самопроизвольно падает, необходимо
завернуть гайку 19.
|