ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 


ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА ДТ-75



Для питания двигателя СМД-14 в зависимости от времени года применяют летнее или зимнее дизельное топливо по ГОСТ 305—62 или дизельное топливо по ГОСТ 4749—49.

Дизельное топливо по ГОСТ 305—62 выпускают следующих марок:
Л — летнее (температура застывания не выше минус 10°С), применяют для эксплуатации двигателей при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
3 — зимнее (температура застывания не выше минус 35°С), используют при температуре окружающего воздуха минус 30° С и выше;

А — арктическое (температура застывания не выше минус 55°С), применяют для эксплуатации двигателей при температуре окружающего воздуха минус 50°С и выше.

Дизельное топливо по ГОСТ 4749—49 имеет меньшую вязкость, чем топливо по ГОСТ 305—62. Его выпускают следующих марок:

ДЛ — летнее (температура застывания не выше минус 10°С), используется при температуре окружающего воздуха выше 0°С;

ДЗ — зимнее (температура застывания не выше минус 45°С), используется ири температуре окружающего воздуха выше минус 30°С;

ДА — арктическое (температура застывания не выше минус 60°С), используется при температуре ниже минус 30°С.

Допускается применять зимой летние сорта дизельных топлив, но с добавлением в них до 30% (по весу) тракторного керосина.

Для питания двигателя СМД-14, работающего в жарком климате, применяют дизельное топливо, которое при температуре +20° С имеет вязкость от 3,5 до 8 ссг; топливо при этом не должно содержать серы свыше 0,1%, так как большее ее количество приводит к повреждению деталей системы питания.

Дизельное топливо должно быть чистым, без воды и без каких-либо механических примесей. Для очистки от воды и механических примесей перед заправкой топливо отстаивают в течение не менее 48 ч в специальных резервуарах, которые оборудованы поплавковыми топливозаборниками и грязеспускными пробками.

Верхнюю часть отстоявшегося топлива (находящуюся на 8—Ю см выше дна) откачивают насосом или сливают самотеком через сифонную трубу в топливный бак. Очищают заливную горловину топливного бака от пыли и грязи, отвертывают крышку топливного бака, прочищают в ней отверстия для прохода воздуха, снимают и промывают в дизельном топливе сетчатый фильтр заливной горловины. Для очистки топлива в воронку с сеткой укладывают в два ряда фильтрующую ткань (замшу, шелковое полотно или фланель) ворсом вверх. Фильтрующую ткань и воронку перед заправкой промывают чистым дизельным топливом; при заправке в топливный бак не должны попадать пыль, грязь и вода.

После длительной стоянки трактора, перед началом работы, сливают 3—5 л отстоя из топливного бака через сливной кран в отдельную посуду.
Топливный бак рекомендуется держать полностью заправленным: это предотвращает конденсацию паров воздуха и уменьшает коррозию внутренних поверхностей бака. Однако не следует заправлять топливный бак основного двигателя выше верхней метки на мерной линейке, так как при работе трактора топливо будет выплескиваться через отверстие в крышке заливной горловины. Это может привести к закуиориванию отверстия грязью, вследствие чего в топливном баке образуется разрежение и топливо плохо поступает в систему питания двигателя.

В качестве топлива и смазки для пускового двигателя применяют смесь, состоящую из 15 частей (по объему) бензина А-66 (по ГОСТ 2084—67) и одной части дизельного масла.

Масло смешивают с бензином в отдельной чистой посуде до тех пор, пока не получится однородная смесь, после чего ее заливают в топливный бак пускового двигателя через воронку с мелкой сеткой.

Если трактор длительное время не работал, а бак пускового двигателя был заполнен, то перед пуском сливают смесь из бака, тщательно ее перемешивают и вновь заливают в бак.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..