МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СМД-14

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СМД-14



Механизм распределения состоит из распределительного вала 1 (рис. 10), впускных 7 и выпускных 8 клапанов, пружин клапанов, передаточного механизма и распределительных шестерен.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через распределительные шестерни.

Клапаны перемещаются распределительным валом с помощью передаточного механизма.

Для облегчения пуска двигателя в механизме распределения предусмотрен декомпрессионный механизм, располагаемый на головке цилиндров.

Распределительный вал установлен в трех опорах блок-картера. Восемь кулачков вала соответствуют расположению клапанов и порядку работы двигателя. Впускные и выпускные кулачки имеют одинаковый профиль.

Диаграмма фаз газораспределения приведена на рисунке 11.

К центрирующему пояску переднего фланца распределительного вала прикреплена болтами шестерня 2 (см. рис. 10). Положение шестерни относительно кулачков вала определяется штифтом 4, запрессованным во фланец вала.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается с одной стороны буртом передней шейки вала, который упирается в бурт втулки передней опоры вала, а с другой

стороны подпятником 3, запрессованным в торец вала. Подпятник упирается в винт, ввернутый в крышку картера распределительных шестерен.

 

 

 





Рис. 10. Механизм распределения:
1 — распределительный вал; 2 — шестерня распределительного вала; 3 —подпятник; 4 — штифт; 5 — толкатель; б — штанга толкателя; 7 — впускной клапан; 8 — выпускной клапан; 9 —рукоятка; 10 —ось; 11— соединительная тяга; 12 — рычаг; 13—корпус декомпрессионного механизма; 14 — сальник; 15—валик; 16 — валик декомпрессионного механизма; 17—стойка оси коромысел; 18 — стопорное кольцо; 19 и 21 — пружины; 20 — соединительная втулка; 22 — ось коромысла; 23 — стопорное кольцо; 24 — маслоподводящая трубка; 25 — регулировочный винт; 26 — контргайка регулировочного винта; 27 — коромысло; 28 — гайка; 29 — шпилька; 30 — сухарик; 31 — тарелка клапанных пружин; 32 — предохранительное кольцо;.33— наружная пружина клапана; 34 — внутренняя пружина клапана;
35 — промежуточная шестерня; 36 — шестерня привода топливного насоса.

 

 

 

 

Рис. 11. Диаграмма фаз газораспределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Передаточный механизм состоит из толкателей, штанг, коромысел, их осей, а также стоек.

Толкатель 5 имеет форму стакана. В сферическую выточку донышка толкателя упирается шаровой конец штанги 6. Оси толкателей смещены относительно кулачков, вследствие чего толкатели во время работы проворачиваются, что способствует равномерному износу их рабочих поверхностей.

Коромысло 27 клапана — стальное, штампованное. Плечо коромысла, нажимающее на клапан, имеет закаленную цилиндрическую головку. В противоположное плечо ввернут регулировочный винт 25 со сферической выемкой для верхнего наконечника штанги. При помощи винта регулируют зазор между торцом стержня клапана и коромыслом. Регулировочный винт стопорится контргайкой 26.

Коромысла качаются на двух пустотелых осях 22, установленных на четырех стойках 17, и прижимаются к ним пружинами 19 и 21. Два крайних коромысла удерживаются от перемещения по осям 22 стопорными кольцами 23.

Через внутренние отверстия осей 22, соединяемых между собой втулкой 20, подводится

смазка к опорам коромысел. Масло к осям коромысел подается по каналу в головке цилиндров через соединительную трубку 24.

Стойки 17 осей коромысел крепятся к головке цилиндров при помощи шпилек 29 и гаек 28. Шпильки 29 используются также для крепления крышки колпака клапанного механизма.
 

 

Клапаны перемещаются в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Диаметр тарелки впускного клапана 52 мм, выпускного — 45 мм.

Рабочие фаски клапанов выполнены под углом 45°. Фаски притирают к седлам головки цилиндров. Клапаны плотно прижимаются к седлам двумя пружинами 33 и 34. Пружины нижним торцом упираются в головку цилиндров, а верхним — в тарелку 31, закрепленную на стержне клапана при помощи сухариков 30. На стержне клапана установлено предохранительное кольцо 32, предотвращающее попадание клапана в цилиндр при обрыве стержня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..