Устройство топливного бака. Топливный бак 3 (рис. 92) вмещает
290 л, установлен на тракторе сзади и закреплен двумя стяжными
лентами 4 к опорам 8, прикрепленным к крыльям. От смещений при
движении трактора бак фиксируется штифтами 9, приваренными к
опорам.
Между опорами бака и опорами, прикрепленными к крыльям,
установлены резиновые уплотнения 5.
Топливный бак неразъемный. Он сварен из листовых штампованных
половин. Внутри бака имеется шесть перегородок для уменьшения
колебаний топлива при движении трактора. В перегородках сделаны
вырезы, через которые свободно перетекает топливо. В днище
топливного бака установлены сливной 6 и проходной
7 краны и приварена бонка с конической резьбой, к которой через
ниппель подсоединена трубка для слива топлива от форсунок. К
верхней плоскости бака приварена заливная горловина.
В заливную горловину бака вставлен сетчатый фильтр с сеткой и
топливомерная линейка. Фильтр удерживается в горловине бака
пружинным кольцом. Сверху горловина бака закрывается крышкой 2.
Через отверстие в крышке внутренняя полость бака сообщается с
атмосферой. Чтобы через это отверстие внутрь бака не попадала
пыль, в крышке имеется набивка.
При заправке топливного бака вручную в
воронку с сеткой вставляют полотно (фланель, сукно ворсистой
стороной наружу). Заправочный инвентарь хранят в
пыленепроницаемом ящике и содержат в чистоте.
Чтобы удалить топливо из бака, на штуцер сливного крана 6
надевают шланг и вращают штуцер против часовой стрелки. Вместе
со свинчивающимся штуцером под давлением топлива будет отходить
шайба, освобождая шарик, при этом топливо через шланг будет
сливаться в тару.
Для открытия крана 7 его ручку вывинчивают до отказа вниз, что
обеспечит поджатие внутренней уплотнительной прокладки к штуцеру
и исключит подтекание топлива через уплотнение у ручки, которое
возможно кратковременно во время перевода ручки из одного
крайнего положения в другое.