Устройство ходовой части. Ходовая часть трактора состоит из двух
гусеничных тележек 7 (рис. 80), гусеничных цепей 6 и
балансир-ного устройства 16.
На раме гусеничной тележки смонтировано пять опорных 4, 11; два
поддерживающих 12 . катка и направляющее колесо 18 с механизмом
натяжения, который состоит из пружины 8 и регулировочного
устройства 14.
Рамы гусеничных тележек бол-отоходных тракторов длиннее обычных
на «700 мм, на них установлено по семь опорных катков.
Рама трактора с установленными на ней агрегатами и системами
опирается на гусеничные тележки через балансирное устройство
(поперечную рессору).
Задняя часть тележек с помощью разъемного шарнира, раскоса и
концевого подшипника бортовой передачи шарнирно крепится к
полуосям, запрессованным в корпус муфт поворота. Благодаря
нирному соединению, гусеничные тележки прокачиваются на полуосях
при движении трактора по неровному пути.
Тележки опорными катками установлены на гусеничную цепь, которая
входит в зацепление с зубьями ведущего колеса 1 и огибает
направляющее колесо. Верхняя ветвь гусеницы опирается на
поддерживающие катки.
При вращении ведущего колеса гусеничная цепь перематывается,
обеспечивая перекатывание тележек и всего трактора.
Рама тележки состоит из двух труб прямоугольного сечения,
изготовленных из низколегированной стали высокой прочности,
скрепленных поперечными распорками, и раскоса 5, приваренного к
стенке внутренней трубы. Сверху трубы дополнительно связаны
между собой передним 10 и задним 3 кронштейнами, которые
являются опорами ^ля кронштейнов 13 поддерживающих катков. В
переднем кронштейне установлено регулировочное устройство
механизма натяжения, пружина которого замкнута между передним и
задним кронштейнами. Концы труб закрыты заглушками 19.
В отверстие, расточенное в пяте раскоса 20 и крышке 25,
вставлены стальные вкладыши 26. Шарнир смазывается через
масленку 23, ввернутую в крышку пяты.
Опорные катки (рис. 81) предназначены для перекатывания тележек
по звеньям гусениц.
По краям беговых дорожек роликов имеются
бурты, предохраняющие тележки от схода с гусениц при поворотах
или езде трактора с боковым креном. По количеству буртов катки
разделяются на однобортные (нечетные) и двубортные (четные).
Наружные кольца подшипников 2, запрессованные в отверстия
роликов катков, удерживаются от осевого перемещения упорными
фланцами 8.
Каток в сборе фиксируется в продольном направлении центральным
буртом оси, который воспринимает нагрузки, передаваемые через
упорные фланцы, упорные шайбы 9 и внутренние кольца роликового
подшипника.
Для освобождения буртов внутренних колец от осевых нагрузок на
бурты надеты кольца 10, передающие нагрузки через упорные шайбы,
минуя бурты.
Упорные фланцы вращаются вместе с роликом катка, а упорные
шайбы, зафиксированные срезами на оси, неподвижны. Ролик катка
свободно вращается на оси при осевом люфте 0,1—0,65 мм, который
регулируют прокладками, устанавливаемыми между упорным фланцем и
торцом ролика.
Резиновые уплотнительные кольца уложены в канавки на посадочных
диаметрах упорных фланцев. Уплотнение вращающихся деталей
осуществляется резинометаллическими самоподжимными сальниками,
расположенными в гнездах внутренней 5 и наружной 12 крышек
катков. Каждый сальник состоит из двух уплотнительных колец,
изготовленных из стали ШХ-15 и закаленных на высокую твердость.
Оба кольца имеют притертые пояски, обеспечивающие уплотнение
внутренней полости катка при его вращении. Благодаря притертым
пояскам с обеих сторон колец при износе поверхностей трения
кольца могут быть перевернуты, что в два
раза увеличивает их срок службы. Внутреннее кольцо 13 опирается
на торец ролика катка через резиновую прокладку и фиксируется от
проворачивания штифтом. Наружное кольцо 14 через резиновую
манжету, которая свободно (не приклеена) надевается на него,
прижимается пружиной к внутреннему кольцу. Резиновая манжета
удерживается на оси с помощью замкового пружинного кольца,
обеспечивая надежное уплотнение.
Ось катка плоским срезом установлена на опору, приваренную к
наружной трубе рамы тележки. На другом конце оси катка имеется
плоский срез с поперечной трапецеидальной канавкой. Этим концом
ось упирается в платик, приваренный к внутренней трубе. Ось
после установки катков прижимается к опорам через крышки,
которые крепятся к раме тележки двумя болтами каждая.
Трапецеидальная канавка удерживает ось от продольного
перемещения, а плоские срезы — от проворачивания.
Центральное ступенчатое сверление оси, соединяющееся с
внутренней полостью катка двумя поперечными сверлениями,
предназначено для нагнетания смазки и промывки внутренней
полости катка. Смазочное отверстие закрывается пробкой 7.