УСТРОЙСТВО
ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М
Зажигание рабочей смеси в цилиндрах
двигателя в тракторе Т-130М
Зажигание рабочей смеси в цилиндрах
двигателя. Осуществляется запальной свечой 1 (рис. 51) от
магнето. Магнето включает в себя ротор 11, прерыватель, обмотки
6, 8 и конденсатор 4.
Трансформатор, состоящий из обмоток 6 и 8 и конденсатора 4У
предназначен для создания электродвижущей силы. При вращении
ротора 11 его магнит создает в сердечнике
7 трансформатора магнитный силовой поток, изменяющийся за каждый
оборот по величине и направлению,
вследствие чего в первичной обмотке 6,
которая пересекается магнитным полем, будет индуктироваться
электрический ток низкого напряжения. Этот ток создает вокруг
первичной обмотки сильное магнитное поле, которое складывается с
магнитным полем ротора. В момент, когда первичный ток и
созданное им магнитное поле достигают наибольшей величины,
кулачок 12 размыкает контакты
13 и 17 прерывателя, разрывая цепь первичной обмотки. При этом
первичный ток и созданное им магнитное поле быстро исчезают,
вследствие чего во вторичной обмотке 8 индуктируется ток
высокого напряжения, способный пробить искровой промежуток в
свече 1. Распределителем ток высокого напряжения по проводам 2 и
3 подается к свечам пускового двигателя в строго определенные
моменты. Для поглощения тока самоиндукции, который возникает в
первичной цепи в момент размыкания контактов прерывателя, в
первичную цепь включен конденсатор 4. Конденсатор уменьшает
искрение и подгорание контактов и способствует более резкому
исчезновению первичного тока в момент размыкания цепи,
увеличивая напряжение во вторичной обмотке 8.
Рис. 51. Схема работы системы зажигания:
1—свеча зажигания, 2, 5— провода высокого напряжения,
4—конденсатор, 5—зажим конденсатора, 6—первичная обмотка,
7—сердечник, 5—вторичная обмотка, 9— вал ротора, 10—стойка с
полюсными башмаками, 11—ротор, 12— кулачок прерывателя,
13—неподвижный контакт, 14—рычаг прерывателя, 15—крышка
распределителя, 16— пластинчатая пружина, 17—подвижный контакт,
18— токосъемник.
Для установки правильного момента зажигания необходимо на такте
сжатия в данном цилиндре поворотом коленчатого вала совместить
метку «Заж М-10» на торце маховика (рис. 52) с риской на фланце
люка муфты сцепления и в этом положении, повернув магнето,
установить начало размыкания контактов прерывателя магнето.
Сцепление сухое, однодисковое, непостоянно замкнутого типа.
Ведущий средний диск 6 (рис. 53) с помощью наружных зубцов
сцепляется с внутренним зубчатым венцом маховика. У сцепления
периодически промывают его диски керосином, который спускают
через отверстие, закрытое пробкой, и восстанавливают его
нормальную регулировку.
Для регулировки сцепления необходимо (см.
рис. 52): выключить его рычагом управления, открыть крышку люка
в корпусе сцепления, повернуть крестовину сцепления, чтобы
защелка 5 на крестовине 4 была видна через люк, потянуть защелку
5, чтобы ее палец вышел из отверстия нажимного диска 3.
Придерживая нажимной диск, повернуть крестовину 4 по часовой
стрелке до попадания пальца защелки 5 в следующее отверстие
нажимного диска. Если поворот крестовины на одно отверстие дает
слабую регулировку, а при повороте на второе отверстие слишком
тугую, то следует выбрать слабую.
|