Размеры ответственности железных дорог перед пассажиром

  Главная       Учебники - Транспорт ж/д     Организация билетно-кассовой работы

 поиск по сайту           правообладателям

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75 

 

 

7.5. Размеры ответственности железных дорог перед пассажиром

Действующим законодательством предусмотрена ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира. Также предусмотрена ответственность за нарушение договора перевозки.

При задержке отправления или опоздании поезда (за исключением пригородного) перевозчик должен возвратить пассажиру 3 % стоимости проезда за каждый час, но не более оплаченной стоимости проезда. Возмещения иных убытков пассажир может потребовать в порядке гражданского судопроизводства.

В случаях отмены или задержки отправления поезда более, чем на 1 ч, пассажир вправе возвратить неиспользованные проездные документы. При этом железнодорожные кассы возвращают все платежи полностью.

Возврат платежей по вине перевозчика предусмотрен также при отцепке или замене вагона либо поезда. Такие ситуации возможны, когда вместо мягкого вагона с двухместными купе в состав включают купейный с поднятыми верхними полками, либо вместо неисправного по тормозам состава «Невского экспресса» отправляется поезд ЭР-200.

В подобных случаях пассажирам выплачивают все суммы, включая комиссионный сбор за оформление проезда, никакие штрафы не удерживаются независимо от сроков. Пассажир потеряет только коммерческие сборы, если приобретал проездной документ не в железнодорожной кассе, а в работающей по агентскому договору. Эти потери железнодорожные кассы компенсировать не могут, однако в порядке гражданского судопроизводства пассажиру могут быть возвращены суммы коммерческих сборов за счет перевозчика.

При возврате частичной стоимости проезда за непроследованное расстояние по личным мотивам пассажиру всегда выплачивают часть стоимости билета. Но если продолжение поездки невозможно из-за внезапного перерыва в движении поездов, то для возврата будет рассчитана частичная стоимость как билета, так и плацкарты. Во всех этих случаях в текст запроса на возврат проездных документов добавляется ключ О (основание).

Через систему «Экасис» можно получить справки о прибытии и опоздании поездов по виду работы Р62, коды справок:
 

 

 

 

 

G50 — о прибытии и опоздании поезда по станции, на которой установлен данный терминал. Справка выдается на сегодня, завтра и за предыдущие три дня;

G51 — справка об опоздании поездов по любой заданной станции. Например: Р62 G51 СКУРСК D1710;

G52 — сводка об опоздании поездов по всем вокзалам города. Например: Р62 G52 С НОВОСИБИРСК D1710;

G53 — - сводка опозданий конкретного поезда на всем пути следования, если задана станция отправления. Если набрать станцию по пути следования, то будет выдан ответ об опозданиях после проследования этой станции. Дату следует набирать по отправлению поезда с заданной станции. Например: Р62 G52 N 049А С2004001 D1602.

При опоздании поездов в систему «Экспресс» данные вводят централизованно. Информация вводится в систему дороги, все данные

об опозданиях в пути следования передаются через межсистемное взаимодействие. Предусмотрена технологическая возможность корректировки данных об опоздании по ходу следования поездов. Проездные документы система оформляет с учетом введенного опоздания, но в билете указывается время отправления по расписанию. Ввод информации об опоздании поезда на станцию, расположенную по ходу следования, можно осуществить только после отправления поезда с предыдущей станции.

Транзитные пассажиры с опоздавших поездов отправляются из пункта пересадки по бесплатной плацкарте ближайшим поездом, независимо от принадлежности. Оформление производят по обозначению /ОПОЗД. Если из-за изменения схемы отправляющегося поезда пассажиры с оформленными проездными документами остались без мест, их переводят на свободные места той же категории. Если такой возможности нет, то без доплаты предоставляют места в вагонах вышеоплачиваемых категорий. Предоставление места в нижеоплачиваемом вагоне приведет к выплате разницы в стоимости проезда. Такую разницу выплачивают в претензионном порядке. Оформление производят по обозначению /ПЕРЕС.

В чрезвычайных ситуациях пострадавших пассажиров перевозят бесплатно. Также бесплатно по указанию ОАО «РЖД» перевозят родственников пострадавших, к которым относят отца, мать, брата, сестру, сына, дочь, опекуна, бабушку, дедушку, супруга. В таких случаях используют сокращение /ПОСТР. В угловых скобках набирают
 

<РЖД/ документ/ фамилия=ио>/. Для отчета составляют акт с подписью пассажира.

При задержках в движении поездов свыше 4 ч на вокзале организуют питание пассажиров, не сдавших проездные документы. Питание должно быть предоставлено при задержке, превышающей 6 ч. Если перерыв в движении поездов превышает сутки, то требуется организовать трехразовое горячее питание пассажиров и их размещение на ночлег.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75