SHANDONG SHIFENG Трактор SF-220, SF-240, SF-244, SF-244C. Руководство - часть 3

 

  Главная      Книги - Трактора     SHANDONG SHIFENG сельскохозяйственные трактора SF-220, SF-240, SF-244, SF-244C. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

SHANDONG SHIFENG Трактор SF-220, SF-240, SF-244, SF-244C. Руководство - часть 3

 

 

Рис. 3.6. Коробка передач 3×2+1 с отбором мощности, оснащенная шестеренчатым насосом.
1.
Корпус коробки передач
31. Крышка оси 1;
2.
Узел дифференциала
32. Шайба; прокладка крышки оси 1 ;
3.
Прокладка втулки
33. 34. Подшипник 6306;
4. Болт am 12-m12*35-8.8
34. Буртик;
5. Шайба 12
35. Шестерня оси 1;
6. Гайкаm12;
36. Шестерня шестеренчатого насоса;
7. Болтm10x25;
37. Шайба;
8. Шайба10;
38. Ведущая коническая
шестерня;
9. Крышка оси 5;
39. Шпонка 8x50;
10. Подшипник 6307 ;
40. Маленькая шестерня оси 2;
11. Ось 5;
41. Держатель втулки подшипника;
12. Большая шестерня главной передачи;
42. Прокладка;
13. Прокладка крышка оси 5;
43. Ось 1;
14. Прокладка левой крышки;
44. Подшипник 6207-2rs;
15. Левая крышка осей 2, 3, 4;
45. Прокладка закрытий осей 2, 3, 4;
16. Подшипник ncf305v;
46. Подшипник 6205;
17. Маленькая шестерня главной;
47. Крышка осей 2, 3, 4;
18. Втулка оси 4;
48. Шайба;
19. Подшипник6305;
49. Средняя шестерня оси 3;
20. Ось 3;
50. Шайба м24;
21. Шестерня скольжения
оси 3;
51. Гайка m24x1.5;
22. Большая шестерня оси 2;
52. Большая шестерня оси 3;
23. Шайба;
53. Шайба;
24. Проставочные втулки
осей 2, 3;
54. Маленькая шестерня оси 3;
25. Ось 2;
55. Двойная шестерня скольжения оси 4;
26. Буртик;
56. Ось 4;
27. Втулка оси 1;
57. Шестерня скольжения
оси 4;
28. Сальник fb30x50x10;
58. Шайба;
29. Болт m6x16;
59. Подшипник ncf307v.
30. Шайба м6;
42
Рис.3.7. Коробка передач (4+1) ×2с отбором мощности, оснащенная шестеренчатым насосом.
1.
Корпус коробки передач;
i;
40.
Штифт 12x30;
2.
Дифференциал в сборе;
22.
Ось 2;
41.
Вилка переключения задней
3.
Прокладка полуоси;
23.
Большая коническая шестерня;
вилки;
4.
Болт am12-m12x35;
24.
Прокладка боковой крышки оси
42.
Болт m8x30;
5.
Шайба 12;
1;
43.
Шайба 8;
6.
Гайка m12;
25.
Ось 1;
44.
Вилка переключения передач
7.
Болт m10x25;
26.
Левая торцевая крышка;
ii-iv;
8.
Шайба 10;
27.
Болт m10x30;
45.
Вилка переключения передач
9.
Подшипник ncf307v;
28.
Прокладка левой торцевой
ii-iii;
10.
Вал ведущей шестерни конеч-
крышки;
46.
Вилка переключения повышен-
ной передачи;
29.
Ведущая шестерня задней пере-
ной, пониженной передач;
11.
Крышка оси 5;
дачи;
47.
Прокладка заливного отверстия;
12.
Прокладка крышки оси 5;
30.
Ведущая шестерня передачи ii;
48.
Соединительная трубка заливно-
13.
Крышка оси 4;
31.
Ведущая шестерня передачи iii;
го отверстия;
14.
Подшипник 6305;
32.
Буртик 36;
49.
Масляный щуп;
15.
Вал ведущей шестерни цен-
33.
Ведущая шестерня;
50.
Сливная пробка;
трального привода;
34.
Стопорная втулка;
51.
Проставочное кольцо оси 5;
16.
Прокладка крышки оси 4;
35.
Прокладка правой торцевой
52.
Подшипник 6307;
17.
Шестерня скольжения повышен-
крышки;
53.
Шестерня центрального приво-
ной, пониженной передач;
36.
Правая торцевая крышка;
да;
18.
Ведомая шестерня передачи iv;
37.
Проставочная втулка;
54.
Шестерня скольжения передачи
19.
Ось 3;
38.
Прокладка крышки подшипника
ii-iii;
20.
Ведомая шестерня передачи i;
сцепления;
55.
Регулировочная прокладка;
21.
Шестерня скольжения передачи
39.
Подшипник 6207-2rs;
56.
Регулировочная прокладка;
43
Рис. 3.8. Коробка передач 3×2+1 с задним валом отбора мощности.
26. Стопорная шайба 18;
1.
Втулка;
27. Буртик 32;
2.
Шайба;
28. Шайба;
3.
O-образное уплотнительное кольцо d12.5X1.8;
29. Переключающая шестерня вала отбора мощно-
4.
Штифт 6×35;
сти;
5.
Болтm8×20;
30. Приводной шестеренчатый механизм отбора
6.
Шайба 8;
мощности;
7.
Болтm10x25;
31. Подшипник 7305ac;
8.
Гайка m10;
32. Прокладка крышки;
9.
Фиксирующая пружина блокирующего вала;
33. Крышка;
10.
Штифт блокировки;
34. Втулка для отверстия 72;
11.
Рычаг в сборе;
35. Подшипник6207;
12.
Позиционирующая плита рычага;
36. Сальник fb40x62x10;
13.
Пружина;
37. Опора подшипника вала отбора мощности;
14.
Коромысло;
38. Крышка вала отбора мощности;
15.
Шплинт 2x20;
39. Вал отбора мощности;
16.
Поводок;
40. Проставочная втулка подшипника;
17.
Болтm8x25;
41. Подшипник nup207e;
18.
Болтm10x55;
42. Подставка опоры подшипника вала отбора мощ-
19.
Шайба10;
ности;
20.
Передний торцевой щиток;
43. Ведомая шестерня
21.
Продольный приводной вал;
22.
Буртик 25;
23.
Ведомая коническая шестерня;
24.
Подшипник nup205e;
25.
Круглая гайка m18x1.5;
44
ис. 3.9. Коробка передач (4+1) ×2 с задним валом отбора мощности.
1.
Маленькая коническая шестерня
29.
Стопорное кольцо
2.
Подшипник 6306
30.
Подшипник50207
3.
Ведущая шестерня 1 ступени вала отбора
31.
Буртик35
мощности
32.
Крышка подшипника
4.
O-образное уплотнительное кольцо 80×3.1
33.
Внешний вал отбора мощности
5, 6. Регулировочная прокладка
34.
Кожух вала отбора мощности
7.
Опора подшипника
35.
Сальник FB38×58×12
8.
Прокладка передней крышки
36.
Прокладка крышки подшипника
9.
Болт M10×30 10. шайба
37.
Шайба
10, 11. Передняя крышка
38.
Круглая гайкаM18×1.5
12.
Подшипник 6305
39.
Стопорная шайба 18
13.
Буртик25
40.
Вал с зубьям B10×35
14.
Крышка оси 4
41.
Соединительная вилка
15.
Прокладка крышки оси 4
42.
Шплинт 3.2×30
16.
Ведомая шестерня 1 ступени вала отбора мощ-
43.
Стальной шарик9.5V
ности
44.
Прокладка стопорной опоры
17.
Буртик30
45.
Стопорная пружина вилочного вала переклю-
18.
Вал отбора мощности
чения передач
19.
Ведущая шестерня 2 ступени вала отбора
46.
Сальник FB16×26×5
мощности
47.
Картер
20.
Комбинированные приводные шестерни вала
48.
Вал поводка скоростей отбора мощности
отбора мощности
49.
Пружинный штифт 6×30
21.
Прокладка задней крышки
50.
Рычаг отбора мощности
22.
Задняя крышка
51.
ГайкаM10
23.
Промежуточная шестерня 2 ступени вала от-
52.
Стопорная опора
бора мощности
53.
Подвижная ползун отбора мощности
24.
Стопорное кольцо
54.
БолтM10×60
25.
Подшипник50305
55.
Шайба10
26.
Стопорная втулка
56.
Рукоятка управления отбором мощности в
27.
Промежуточный вал отбора мощности
сборе
28.
Ведомая шестерня 2 ступени вала отбора
мощности
45
3. ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Трактора SHIFENG оснащены разными дифференциалами для коробок передач (3х2)+1 и (4+1)х2.
по конструкции данные дифференциалы немного отличаются друг от друга, но принцип работы
один и тот же. Конструкция дифференциалов для коробок передач (3х2)+1 и (4+1)х2 приведена
на рис. 3.10а, 3.10б
Рис. 3.10а. Дифференциал (3х2+1) в сборе.
Рис. 3.10б. Дифференциал (4+1)х2 в сборе.
1. Подшипник 6210
1. Подшипник 6011
2. Штифт 4x8
2. Корпус дифференциала
3. Прокладка полуоси
3. Прокладка шестерни полуоси
4. Шестерня полуоси
4. Шестерня полуоси
5. Корпус дифференциала
5. Прокладка шестерни
6. Планетарная шестерня
6. Вал планетарной шестерни
7. Прокладка шестерни
7. Планетарная шестерня
8. Вал планетарной шестерни
8. Ведомая шестерня цилиндра
9. Штифт
9. Болтm12x25
10. Ведомая шестерня цилиндра
10. Стопорная прокладка
11. Упорный болт
11. Корпус дифференциала
12. Стопорная прокладка
12. Стопорная прокладка
13. Гайкаm12
13. Болтm12x45
14. Крышка дифференциала
15. Шплинт
16. T-образный болт m12x40
Дифференциал (рис. 3.10а) поддерживается на корпусе коробке передач двумя подшипниками
(6210/6011) с глубокими пазами в трубку полуоси.
Корпус дифференциала, крышка дифференциала и ведомая шестерня цилиндра зафиксированы
вместе болтами.
Корпус дифференциала вращается вместе с редукторной шестерней. Два сателлита планетар-
ной передачи, установленные на вале дифференциала, которые находятся на корпусе диффе-
ренциала, зацепляются с двумя шестернями полуоси. Шестерня полуоси соединяется с полуосью
внутренним шлицом. Когда трактор двигается прямо, энергия от ведомой редукторной шестерни
передается полуоси дифференциалом, шестерне вала дифференциала, сателлитам планетарной
передачи и полуоси. Когда трактор поворачивает, приводящая мощность от сателлита планетар-
ной передачи и мощность, переданная двум шестерням полуоси, различны, в связи разным сопро-
тивлением почвы. Шестерни дифференциала вращаются вокруг шестерни вала дифференциала,
а она в свою очередь вращаются с корпусом дифференциала. Это приводит к тому, что правая и
левая полуоси вращаются c различной скоростью и трактор поворачивает.
46
Положение скользящей шестерни в коробке передач зависит от движения соответствующего
скользящего рычага и вилки переключения. Главный рычаг и рычаг Hi-Lo (пониженные и повы-
шенные передачи) разработаны таким образом, чтобы двигать соответствующие скользящие
рычаги и шестерни. Чтобы точно передвинуть скользящий рычаг и поместить их в нужное по-
ложение, имеются соответствующие стопорные механизмы. Механизм внутренней блокировки
разработан для того, чтобы только одна передача была включена.
4. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
При переключении главных передач и повышенной-пониженной передач, рычаг приводит в дви-
жение соответствующую шестерню для достижения желаемой скорости.
Для коробок (3х2)+1 на главный рычаг переключает три передние передачи и одну заднюю пере-
дачу. Когда рычаг повышенной-пониженной передач находится в пониженном положении, рычаг
главных передач может быть включен только на III, V, VI передачи, задняя передача не доступна.
Для коробок типа (4+1)х2, когда рычаг повышенной-пониженной находится в пониженном по-
ложении возможно включение I,II,III,IV и задней передач, когда рычаг повышенной-пониженной
находится в повышенном положении возможно включения V,VI,VII,VIII и задней передач.
5. БЛОКИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
Блокировочный механизм (см. рис. 3.11.). Блокировочный механизм использует пружинно-шари-
ковый тип. Под действием пружины 1, шарик 2 падает в позиционный паз на скользящем рычаге
3 и скользящий рычаг блокируется. Только при наличии усилия на рычаг переключения можно
привести в движение скользящий рычаг, шарик давит на вилку 4, чтобы двигать скользящую ше-
стерню и осуществить переключение.
Рис. 3.11. Блокировочный механизм.
1. Пружина;
4. Вилка переключения I-VI передач;
2. Шарик;
5. Коробка передач;
3. Тяга переключения IV ,VI передач;
6. Внутренний блокировочный механизм.
47
6. МЕХАНИЗМ ВНУТРЕННЕЙ БЛОКИРОВКИ
Механизм внутренней блокировки отображен на рис. 3.12. В механизме применен способ блоки-
ровки штифтом. Блокировочный штифт 2 установлен между скользящими рычагами 7 и 8. Ког-
да один скользящий рычаг двигается, цилиндрическая поверхность скользящего рычага толкает
блокировочный штифт в паз на другом скользящем рычаге и блокирует его. Только когда дви-
жущийся скользящий рычаг возвращается в нейтральное положение, другой скользящий рычаг
движется и блокирует стационарный скользящий рычаг. В результате чего не возможно одновре-
менное включение двух передач
Рис. 3.12. Механизм внутренней блокировки (для коробки (3х2)+1.
1. Правая крышка скользящей тяги;
7. Переключение II-V передач;
2. Внутренний блокирующий штифт;
8. Скользящая тяга переключения I, III, IV, VI
3. Коробка передач;
передач;
4. Вилка переключения I-VI передачи;
9. Левая крышка скользящей тяги.
5. Скользящая тяга пониженных/повышенных
передач;
6. Вилка переключения пониженных/повы-
шенных передач;
7. СМАЗКА И САЛЬНИКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Шестерни, подшипники и другие движущиеся детали смазаны разбрызгиваемой смазкой. Слиш-
ком низкий уровень масла снизит эффект смазывания. Слишком высокий уровень масла увеличит
сопротивление среды и приведет к повышению температуры масла. Нормальный уровень масла
должен быть в пределах двух уровней на щупе (рис. 3.13.). На первичном вале имеется масляный
спиральный шлиц на двух сторонах правого конца подшипника (рис. 3.5.), чтобы не допустить
вытекание масла из вала. Масло выталкивается спиральным шлицом обратно в коробку передач
через возвратное отверстие. Масло циркулирует постоянно во время работы, чтобы производить
смазку подшипников.
48
Рис. 3.13. Щуп коробки передач.
8. РЕГУЛИРОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Регулировка коробки передач заключается в регулировке посадочных зазоров. На новом трак-
торе зазор зацепления цилиндрических шестерен не нуждается в регулировке. Когда зазор под-
шипника слишком большой или некоторые детали изношены, пожалуйста, проведите регулиров-
ку.
Регулировка установочных зазоров осуществляется путем изменения толщины картонных про-
кладок или толщины опорных втулок, где это необходимо.
Новый выпущенный с завода трактор обладает отрегулированными посадочными зазорами. В
процессе эксплуатации увеличение зазоров зацепления по причине износа поверхности зубьев
считается нормальным явлением, нет необходимости в их регулировке. При сильном износе по-
верхностей зубьев или серьезном износе прокладок необходимо заменить прокладки или ше-
стерни.
3 .2 . Ходовая часть и рулевая система
Ходовая часть и рулевая система состоят из рулевого механизма, тормозов, передней оси,
колес и т.д.
3.2.1.
Рулевой механизм
1 . СТРУКТУРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Рулевой механизм имеет структуру ролика и червяка (рис. 3.14) и закреплен на раме четырьмя
болтами М10.
Червячный вал 19 соединен с червяком 6, верхний конец червячного вала соединен с рулевым
колесом 22 через коническую поверхность при помощи шпонки.
Червячный вал поддерживается на корпусе рулевого механизма двумя коническими подшипни-
ками 3.
Червячное колесо и его вращающаяся ось являются одной частью и закреплены на корпусе ре-
гулировочной втулкой 12.
Их внешний конец соединен с рулевой сошкой 18, треугольным шлицевым соединением.
49
При вращении рулевого колеса вправо или влево червяк приводит в движение червячное колесо,
которое поворачивает рулевую сошку.
Это приводит в движение передние колеса через продольную и поперечную рулевые тяги и осу-
ществляет поворот трактора.
2 . РЕГУЛИРОВКА
Осевое движение недопустимо для червячного вала. Он должен вращаться плавно. Ослабление
крепления может быть отрегулировано при помощи изменения толщины шайб 2.
Регулировочная втулка 12 является отклоняющейся деталью. Поворот регулировочной втулки мо-
жет изменить установочное расстояние между червяком и роликом. Это расстояние называется
зазор зацепления. Этот зазор не должен быть слишком большим. Отрегулируйте зазор до опти-
мального состояния, рулевое колесо должно иметь небольшой свободный ход (свободный ход
не должен превышать 30 градусов). После регулировки зафиксируйте регулировочный диск 14
гайками 15, чтобы избежать ослабления.
Рис. 3.14. Рулевое управление.
1.
Нижняя нажимная крышка подшипника
13.
Кольцевой уплотнитель
2.
Регулировочная шайба
14.
Регулировочный винт
3.
Подшипник 30303
15.
Винт
4.
Корпус рулевого управления
16.
Пыльник
5.
Червячное колесо
17.
Масленка
6.
Червяк
18.
Рулевая сошка
7.
Прокладка
19.
Червячный вал
8.
Опора
20.
Втулка червячного вала
9.
Фиксирующий винт
21.
Кнопка
10.
Крышка червячного колеса
22.
Рулевое колесо
11.
Червяк
12.
Регулировочная втулка
50
3.2.2. Полуось и тормоза
Полуось и тормоза (рис. 3.15.) состоит из тормозных колодок, полуоси, корпуса полуоси, вал экс-
центрика, масляный сальник, подшипников и т.д. Для тракторов серии SHIFENG существуют нор-
мальная ширина колеи, средняя и широкая. Имеется три типа корпуса полуоси 4 и полуоси 5 для
полуоси и тормозов. Следует обращать на это внимание при замене корпуса полуоси и полуоси.
Покупайте и заменяйте детали в соответствии с моделью деталей в каталоге.
1 . СТРУКТУРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ:
Тормоза барабанного типа (Рис. 3.16.). Ступица тормоза 9 и корпус полуоси 4 имеют пыльник во
избежание попадания пыли и грязи. Тормозная колодка 2 установлена на корпусе полуоси при
помощи вала эксцентрика 6. Две тормозные колодки закреплены на вале тормозного кулака 13
при помощи возвратной пружины. Ступица тормоза 9 зафиксирована на конической поверхности
полуоси 5 шпонкой и вращается с ведущими колесами.
При вращении тормозного кулака 13, кулак давит на тормозную колодку (убирается зазор между
ступицей тормоза и тормозной колодкой). Создаваемый момент трения, снижает скорость ступи-
цы тормоза и трактор останавливается. Вал тормозного кулака соединен с треугольным шлицом,
тормозной тягой, педалью тормоза (рис. 3.17.). Все это образует структуру соединений с опре-
деленным передаточным числом. Выжатые педали, рычаги и тормозная тяга приводят в движе-
ние вал тормозного кулака и прижимают тормозные колодки. Это трансформирует выжимную
мощность в положительное давление тормозных колодок и ступицы тормоза, затем создается
тормозная сила трения. Когда вы отпускаете педали, педали и тормозные колодка возвращаются
в исходное положение при помощи возвратных пружин, зазор между тормозными колодками и
ступицей тормозов увеличивается, действие тормозов ослабевает.
2 . РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ
Ход педали тормоза частично увеличивается или уменьшается и действие тормозов снижается
из-за износа фрикционных дисков или деформации с течением времени. Проведение регулиров-
ки необходимо для обеспечения безопасности эксплуатации трактора.
1. Отрегулируйте длину двух тормозных тяг (рис. 3.17.), чтобы изменить свободный ход педа-
ли и обеспечить одновременное торможение двух сторон. Уменьшение длины тормозных тяг
уменьшит свободный ход и наоборот. Для регулировки необходимо ослабить стопорные гайки
3 и затянуть гайки после регулировки.
2. Отрегулируйте положение вала эксцентрика (рис. 3.15.), чтобы изменить трение фрикционных
дисков тормозных колодок и ступицы тормоза, а также сделать износ фрикционных дисков
равномерным. При регулировке, приподнимите домкратом заднюю ведущую ось, ослабьте
гайку 7 (рис. 3.15.), поверните вал эксцентрика гаечным ключом и одновременно поворачивай-
те колесо. Когда почувствуете сопротивление, тормозная колодка соприкасается со ступицей
тормоза, а затем поверните вал эксцентрика в противоположное положение. Продолжайте,
пока не прекратится сопротивление при поворачивании колеса. После этого затяните гайки
во избежание несанкционированного поворачивания.
51
Рис. 3.15. Полуось и тормозная система.
1. Шпонка
10. Гайка тормозного вала
2. Тормозная колодка
11. Стопорная шайба гайки ступицы тормоза
3. Возвратная пружина
12. Масляный сальник
4. Корпус полуоси
13. Вал тормозного кулака
5. Полуось
14. Масляный сальник
6. Вал эксцентрика
15. Крышка подшипника
7. Гайка
16. Втулка
8. Нажимная пластина тормозной колодки
17. Подшипник
9. Ступица тормоза
18. Гайка
Рис. 3.16. Полуось и тормозная система (полностью плавающая полуось).
1. Корпус полуоси
13. Гайка
2. Полуось
14. Ступица
3. Вал эксцентрика
15. Уплотнитель
4. Гайка
16. Болт
5. Уплотнитель крышки подшипника
17. Роликовый подшипник 6013
6. Тормозная колодка
18. Прокладка
7. Уплотнитель
19. Масляный сальник В75 100 10 D
8. Нажимная пластина тормозной колодки
20.Крышка сальника
9. Стопорный кольцо
21. Возвратная пружина тормозной колодки
10. Соединительный вал
22. Вал тормозного кулака
11. Ступица тормоза
23. Уплотнитель
12. Уплотнитель
52
Рис. 3.17. Регулировка тормозов.
1. Тормоза
2. Тормозная тяга
3. Стопорная гайка
3.2.3.
Система пневматического тормоза
1 . СТРУКТУРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ:
Структура системы пневматического тормоза отображена в рис. 3.18. Она состоит из пневмати-
ческого насоса (компрессора), ресивера, тормозного клапана, барометра, предохранительного
клапан, пневмосистемы и т.д.
Компрессор приводится в движение шкивом на вале коробки передач №1. Он накачивает воздух в
воздушный ресивер (объем 8 литров). При использовании контрольного клапана, педали тормо-
за трансформируют мощность воздушного давления в механическую мощность для торможения
колес. Водителю не требуется создавать больше мощности, чтобы увеличить тормозную силу.
Предохранительный клапан, манометр и дренажный клапан установлены на ресивере, когда воз-
душное давление в ресивере больше 0,7 МПа, предохранительный клапан открывается автомати-
чески, манометр показывает давление в ресивере.
При нажатии на педаль тормоза, сжатый воздух из ресивера через пневмосистему поступает в
тормозную камеру колеса и трактор тормозит. При отпускании педалей тормоза, тормозной кла-
пан закрывает путь сжатому воздуху и открывает воздушную камеру тормозов, сжатый воздух
через тормозной клапан выходит в атмосферу, трактор прекращает тормозить.
1. Перед запуском прислушивайтесь к необычным звуком, проверьте показания манометра, за-
пустите двигатель на максимальных оборотах на 3 минуты, показания манометра должны быть
0,7 МПа. После остановки двигателя давление не должно понижаться более 0,02 МПа
спустя 5 минут. Поверьте воздушные трубки и устраните утечку воздуха, если необходимо.
2. При эксплуатации следите за показаниями манометра и убедитесь в достаточности давления,
тормозная система будет работать только при показании манометра более 0,36 МПа.
3. При торможении выжмите и удерживайте педаль в максимально выжатом положении, никогда
не держите ногу на педали. При движении, одинаково отрегулируйте правые и левые тормоза.
4. Проверяйте масло в компрессоре каждые 24 часа, уровень должен быть в установленном пре-
деле на щупе, откройте дренажный клапан ресивера, чтобы слить воду после ежедневной
работы.
5. Один раз в 500 часов, чистите воздушный фильтр масляной ванны и проверьте диски воздуш-
ных клапанов на износ, повреждение и уплотнение.
53
2 . РЕГУЛИРОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ:
1. Натяжение ремня трансмиссии должно быть достаточным. При нажатии на среднюю часть си-
лой быть 9,8-19,6 Н (1-2 кгс), провис должен быть 5 мм. Два шкива должны стоять прямо.
2. Выходное давление предохранительного клапана составляет 0,7 МПа, оно установлено при
производстве на заводе. Если необходима регулировка, ослабьте гайки, затем отрегулируйте
корончатые гайки и болты. Когда атмосферное давление достигает установленного, затяните
фиксирующие гайки.
3. Свободный ход педали составляет 10-15 мм, он регулируется регулировочными болтами.
4. Рабочее давление тормозного клапана составляет 0,5-0,55 МПа. В общем, свободный ход не
нуждается в регулировке. Регулировка произведена при изготовлении.
5. Сельскохозяйственный прицеп должен тормозить одновременно, или чуть раньше трактора.
Если прицеп тормозит позже, отрегулируйте длину тяги, проверив тормозной след на дороге
при торможении.
ПРИМЕЧАНИЕ!
После регулировки, тормозной путь с двух сторон трактора и прицепа не должны различаться
более чем на 400 мм.
Рис. 3.18. Структура пневмотормоза.
1. Шкив
9. Трубка от тормозного клапана
2. Компрессор
к тормозам прицепа
3. Трубка от компрессора к ресиверу
10. Дренажный клапан
4. Предохранительный клапан
11. Ресивер
5. Трубка от ресивера к тормозам
12. Трубка, присоединенная к манометру.
6. Тормозная соединительная тяга
7. Контрольный рычаг тормозного клапана
8. Тормозной клапан
54
3.2.4. Рама
ТРИ ТИПА ДЛЯ ТРАКТОРОВ
1 . СТАЛЬНАЯ РАМА БЕЗ ПЕРЕДНЕГО ФИКСАТОРА: (РИС . 3-18)
Бампер прикреплен впереди рамы. Передняя опора оси 23 присоединена к поверхности впереди
под рамой 4 болтами М12х45. Двигатель зафиксирован на длинных пазах рамы опорами и может
двигаться вперед и назад в пределах паза, чтобы изменять натяжение ремня. К раме прикреплены
рулевой механизм, тормозная трубка, сцепление и педали тормоза, дроссельное регулирование
и т.д.
2 . СТАЛЬНАЯ РАМА С ПЕРЕДНИМ ГРУЗОМ: (РИС . 3 .19 .)
Этот тип рамы состоит из стальной рамы 12 и стального груза 11.
Рама с передним амортизатором (листовой рессорой) соединена с передней осью U-образной
стремянкой 4 и фиксирующей пластиной 6. Рессоры соединены с рамой рессорным валом 1,
шпонкой вала 2. Детали, установленные на раме, совпадают с отверстиями на раме, прикреплен-
ными стальной пластиной.
3 . РАМА С ПЕРЕДНИМ БАЛЛАСТОМ И УДЛИНЯЕМЫМ БАМПЕРОМ: (РИС . 3 .20 .)
Рама основана на стальном соединении с передним балластом. На бампере находятся пять отвер-
стий Ø17мм на расстоянии 110±0,3 мм друг от друга. Они соединены 4 болтами М16.
Когда трактор двигается по склону, вес на передних колесах уменьшается, управление становит-
ся нестабильным. Ослабьте болты М16, вытяните соединение бампера. Этим вы увеличите вес на
передние колеса, и улучшите стабильность управления. Бампер может быть увеличен на 110 мм,
увеличение происходит в 3 этапа.
55
Рис. 3.18. Элементы управление, рама и передний балласт.
1.
Рама
19. Болт пружины
2.
Педаль
20. Пружина натяжения
3.
Позиционный зажим
21. Регулировочный болт
4.
Вал позиционного зажима
22. Защитный уплотнитель рамы
5.
Педаль тормоза
23. Опора передней оси
6.
Шпонка
24. Болт
7.
Шпонка
25. Кольцевая прокладка
8.
Качающийся рычаг сцепления
26. Гайка
9.
Втулка вала педали
27. Передний груз
10. Вал педали
28. Болт
11. Прокладка
29. Прокладка
12. Трубка тормоза
30. Гайка
13. Болт
31. Штифт
14. Качающийся рычаг тормозов
32. Соединитель левой тяги
15. Шпонка
33. Тяга сцепления
16. Шпонка
34. Соединитель правой тяги
17. Педаль тормоза
35. Тормозная тяга
18. Масляное отверстие
36. Качающийся рычаг тормозного кулака
56
Рис. 3.19. Рама и передняя ось (с передним грузом и передним балластом).
1.
Вал листовой рессоры
8.
Рессора 3
15. Продольная рулевая тяга
2.
Штифт вала
9.
Рессора 2
16. Рулевая сошка (правая)
3.
Рессорный хомут
10. Рессора 1
17. Переднее колесо
4.
U-образный болт
11. Передний груз
18. Поворотный кулак
5.
Болты, гайки
12. Рама
19. Соединитель тяги
6.
Фиксирующая пластина
13. Передний блок
20. Поперечная рулевая тяга
7.
Рессора 4
14. Задний блок
21. Передняя ось
57
Рис. 3.20. Рама и передняя ось (с передним амортизатором и удлиняющимся. бампером).
1. Вал рессоры
9. Рессора 2
2. Штифт вала
10. Peccopa l
3. Рессорный хомут
11. Передний груз
4. U-образный болт
12. Соединитель бампера
5. Болты, гайки
13. Передний блок
6. Фиксирующая пластина
14. Рама
7. Рессора 4
15. Задний блок
8. Рессора 3
3.2.5. Передняя ось
1. СТРУКТУРА
Существует два типа передней оси для данной серии тракторов в соответствии со способом со-
единения с рамой.
Базовая конфигурация (рис.3.21.)
Передняя ось соединена с рамой четырьмя болтами 24 на опоре. Поперечная рулевая тяга 13
соединена с левым и правым поворотными кулаками, а также с рулевым механизмом, правым
рулевым кулаком 18, рулевой сошкой 17, продольной рулевой тягой 19. Ведущее переднее колесо
закреплено на поворотном кулаке подшипником 4 и 28. Когда передние колеса катятся по земле,
они управляются рулевым механизмом для контроля направления движения трактора. Базовая
ширина передней колеи составляет 920 мм.
Трубка главной оси бывает двух типов: круглая трубка Ø 60x6, прямоугольная трубка 80x60x5.
Передняя ось с передним грузом (рис. 3.19., рис. 3.20.).
Передняя ось соединена с рессорой U-образными болтами 4 и фиксирующей пластиной 6, рессо-
ры соединены с рамой рессорным валом 1 и штифтом вала 2. Рис. 3.19. отображает переднюю ось
с передним грузом, который соединен с составной швеллерной рамой.
Рис. 3.20. отображает структуру удлиняемого бампера. Существует два типа ширины колеи:
1170 мм и 1270 мм.
Базовая комплектация оснащена передней осью с передним бампером без опоры передней оси,
шарнирным валом и передними амортизаторами рессорного типа. Переднее колесо и рулевое
управление те же самые, как в базовой комплектации. Главная балка передней оси так же одина-
ковая.
58
2. РЕГУЛИРОВКА
1. Регулировка сход-развала: развал-схождение означает, что относительное расстояние меж-
ду двумя передними колесами впереди меньше, чем сзади. См. рис. 3.22., А — В является раз-
валом-схожденим. Слишком большой или слишком маленький показатель будет причиной
вибрации передних колес и увеличения износа шин, развал-схождение должен быть в пре-
делах 6-12 мм.
Для регулировки поставьте передние колеса прямо по линии, остановите трактор на гори-
зонтальной поверхности, открутите стопорные гайки 12 и 15 (рис. 3.21.). Укоротите или удли-
ните поперечную рулевую тягу. Установите показатели А и В на одинаковой высоте по осе-
вой линии и углу шин при помощи линейки. А — В должны быть в пределах установленного
диапазона. Затяните стопорные гайки после регулировки.
2. Регулировка зазора осевого подшипника передних колес:
Осевой зазор подшипников 4 и 28 передних колес (рис. 3.21.) (осевое движение передних
колес) должен быть в пределах 0,5-0,25 мм, если не соответствует необходимо провести
регулировку. Для регулировки снимите крышку подшипника 1, удалите шплинт и затяните
корончатую гайку 2, устраните зазор подшипника, затем сделайте 1/3 - 1/6 оборотов назад,
поверните переднее колесо рукой, при этом вы не должны испытывать сопротивления. Затем
вставьте шплинт, установите крышку подшипника.
3. ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
СТРУКТУРА:
Переднее колесо является поворотным колесом, обод имеет два вида: первый - с цельным дис-
ком, (рис. 3.23.), другой - со сборным диском, в нем применяется стопорное кольцо и бортовое
кольцо колеса (рис. 3.24.). Колесо с малым диаметром обычно выполняется со сборным диском,
оно простое в обслуживании и удобное при установке. Когда шина не накачена, то можно легко
установить бортовое кольцо на блок колеса и стопорное кольцо, или снять их. Когда шина нака-
чена, под действием давления шины бортовое кольцо плотно прижимается к стопорному кольцу
в пазу во избежание отсоединения бортового кольца.
Размеры передних колес: 5.00 - 14/6.00 - 16. Давление воздуха 147-245 КПа.
59
Рис. 3.21. Передняя ось (базовый тип).
1. Крышка подшипника
15. Гайка
2. Гайка
16. Соединитель поперечной рулевой тяги (правый)
3. Поворотный кулак (левый)
17. Рулевая сошка (правая)
4. Подшипник 30205
18. Поворотный кулак (правый)
5. Кольцевая прокладка
19. Продольная рулевая тяга
6. Масляное отверстие
20.Втулка
7. Блок переднего колеса
21. Шарнирный вал
8. Втулка
22. Соединения рамы
9. Шпонка
23. Опора передней оси
10. Рулевая сошка (левая)
24. Болт
11. Соединитель поперечной рулевой тяги (левый)
25. Верхняя кольцевая прокладка
12. Гайка
26. Нижняя кольцевая прокладка
13. Поперечная рулевая тяга
27. Масляный сальник
14. Передняя ось
28. Подшипник 30205
Рис. 3.22. Развал-схождение. Трактор. Вид сверху.
60
Рис. 3.23. Переднее колесо с цельным ободом.
Рис. 3.24. Переднее колесо с разборным ободом.
1. Блок переднего колеса
1. Крышка подшипника
2. Подшипник
2. Подшипник
3. Ступица переднего колеса
3. Масляное отверстие
4. Болт
4. Блок переднего колеса
5. Диск
5. Кольцо замочное
6. Обод
6. Кольцо бортовое
7. Камера
7. Камера
8. Шина
8. Шина
9. Подшипник
9. Подшипник
10. Масляный сальник
10. Масляный сальник
11. Поворотный кулак
11. Поворотный кулак.
12. Масляное отверстие.
3.2.6. Заднее колесо
Заднее колесо трактора серии SHIFENG состоит из шины, обода, ступицы и балласта (опция)
(рис. 2.5.). Шины имеют елочный профиль. размеры 9.50 - 20/9.50 - 24. Давление воздуха 0,08-0,12
МПа при работе в полевых условиях и 0,15 МПа при движении по дороге.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Давление воздуха должно соответствовать требованиям выше, а максимальное давление не
должно превышать 0.2 МПа.
Перед затягиванием болтов, гаек на ведущем колесе и съемном балласте, сначала спустите воз-
дух. Чтобы улучшить тяговые характеристики балласт должен быть установлен на обоих колесах
для улучшения сцепления (рис. 3.25.).
61

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..