SHANDONG SHIFENG Трактора SF-240, SF-244. Инструкция по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Книги - Трактора     SHANDONG SHIFENG Трактора серии SF. Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

SHANDONG SHIFENG Трактора SF-240, SF-244. Инструкция по эксплуатации - часть 1

 

 

1. Общие характеристики тракторов
SF 240
SF 244
Одноцилиндровый трактор с ременной
Полноприводной
передачей, имеют полурамную
одноцилиндровый трактор с
конструкцию. Установлен четырех
горизонтальным расположением
тактный двигатель водяного
цилиндра, с ременной передачей.
охлаждения. Трактор малогабаритный
Имеет полурамную конструкцию,
с хорошей мощностью, низким
двигатель водяного охлаждения.
расходом топлива, удобный в
эксплуатации. Трехточечная навесная
Трактор малогабаритный с
система. Они могут выполнять
хорошей мощностью, низким
Характеристики
различные операции: вспашка, сеяние,
расходом топлива, удобный в
уборка, перекачка воды, орошение,
эксплуатации. Трехточечная
измельчение, вымолот. Это очень
навесная система.
хороший, мощный и универсальный
Электрооборудование
минитрактор для выполнения
однопроводное, 12 В:
практически любых хозяйственных
электростартер, электрогенератор
работ.
с регулятором, фары передние и
задняя.
Модель двигателя
SF138-2
SF138-2
Количество цилинднов
1
1
Мощность дизельного двигателя,
24/17,6
24/17,6
л.с/кВт
Удельный расход топлива, г/кВТ*час
252
252
Тип запуска двигателя
электростартер + ручной
электростартер + ручной
Тяговое усилие трактора, кН
4,7
7,0
Тип трансмиссии
2WD
4WD
Тип вала отбора мощности
независимый
независимый
Количество шлицев ВОМ
6
6
Частота вращения ВОМ, об/мин
540
540
Рулевое управление
механическое
механическое
Выносная гидравлика
одностороннего действия
одностороннего действия
Наличие кабины
нет
да
Сцепление
сухое двухдисковое
сухое двухдисковое
Колея, мм
920…1270
1195
Колесная база, мм
1450
1585
Дорожный просвет (клиренс), мм
360
230
Размер задних колес
9,5 х 20
9,5 х 24
Размер передних колес
5 х 14
6 х 16
Длина
2860
2990
Габаритные размеры, мм
Ширина
1570
1435
Высота
1450
1400
Количество скоростей КПП
(3+1)х2
(4+1)х2
Вес, кг
905
1120
- 2 -
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА
2.1 Обкатка трактора
Для нового трактора или трактора после капитального ремонта, перед использованием,
необходимо провести обкатку в соответствии с Инструкцией. В противном случае, это может
привести к сильному износу деталей и сокращению срока службы трактора. Обкатка трактора
подразумевает обкатку без нагрузки и с нагрузкой.
2.1.1 Подготовка к обкатке
1. Помойте кузов трактора
2. Проверьте все ли внешние болты, гайки и винты хорошо закручены, при необходимости
подтяните их. Тщательно проверьте их надежность и безопасность.
3. Проверьте уровни всех смазочных материалов. При необходимости долейте до
определенного уровня.
4. Смажьте все соединительные узлы.
5. Залейте топливо и охлаждающую жидкость.
Осторожно! Во избежание возгорания, при заправке топлива в бак, не допускайте
появления открытого пламени рядом с топливом и отверстием топливного бака.
2.1.2 Обкатка двигателя на холостом ходу
Запустите двигатель в соответствии с указанной последовательность. При обкатке двигателя,
в 7 течение 7 минут, двигателю необходимо поработать на низких оборотах, 5 минут на средних
оборотах и 3 минуты на высоких.
Во время периода обкатки, прислушивайтесь к посторонним шумам в работе двигателя.
Проверяйте наличие утечки воздуха, масла и охлаждающей жидкости, давления масла, оборотов
двигателя и цвет выхлопных газов.
Осторожно! При возникновении проблем, заглушите двигатель, устраните
неисправность.
2.1.3. Обкатка гидравлического прицепного устройства.
Присоедините к гидравлическому прицепному устройству легкое орудие, отрегулируйте
подъемный шарнир по длине, включите масляный насос в соответствии с указанной
последовательностью, повысьте обороты двигателя до средних, переключайте рычаг управления
подъемником, чтобы несколько раз поднять и опустить гидравлическое прицепное устройство.
Осторожно! Нельзя находиться рядом при работе системы гидравлического прицепного
устройства. Обороты двигателя должны быть на номинальной скорости, несколько раз поднимите и
опустите орудие, затем отключите масляный насос.
Трактор транспортировочного типа не оснащен прицепной системой. Присоедините к
трактору легкую гидравлическую нагрузку (такую как прицеп с кузовом) и проведите обкатку систему
гидравлического зацепления для базовой комплектации трактора.
2.1.4 Обкатка трактора без нагрузки
Таблица времени обкатки трактора без нагрузки. Смотрите таблицу 1.
Передача
1
2
3-4
Задняя
Время (мин)
30
30
30
10
При обкатке без нагрузки, трактор должен двигаться не только прямо, но и с выполнением
поворотов влево и вправо, а также необходимо производить торможение.
При обкатке убедитесь:
1. Внимательно слушайте работу двигателя, трансмиссии и ходовую часть на предмет
неисправностей.
2. Проверьте сцепление, полностью ли оно задействуется и плавно включается.
3. Проверьте надежность работы коробки передач.
4. Проверьте надежность работы тормозной системы.
5. Проверьте надежность работы рулевого управления и его свободный ход в соответствии с
установленным диапазоном.
- 3 -
6. При движении по ровной дороге на высокой скорости, проверьте передние колеса на
предмет качения.
7. Проверьте надежность работы электропроводки и электроприборов.
Осторожно! При обнаружении каких-либо неисправностей, найдите и устраните
причину.
2.1.5 Обкатка трактора с нагрузкой.
Обкатка трактора с нагрузкой должна производиться с постепенным увеличением нагрузки и
скорости. Общее время обкатки 22 часа. Подробности смотрите в таблице 2.
Таблица 2.
Нагрузка, время,
Время на каждой скорости (часов)
Способ нагрузки
передача
II
III
IV
Обще количество
1/6
1
1
2
4
Прицеп
1/3
3
3
2
8
Легкое орудие
2/3
3
4
3
10
Легкий плуг,
мелкой
вспахивание
При обкате с прикрепленным орудием, запустите гидравлический масляный насос,
переключайте рычаг управления для поднятия и опускания орудия, повторите несколько раз.
При обкатке следует помнить о предосторожностях, описанных выше. Обслуживание
производится в соответствии с правилами.
После обкатки, продолжайте работу в течение 100 часов (включая все время обкатки), затем
следуйте следующим указаниям:
1. После остановки двигателя, слейте масло из коробки передач и гидравлическое масло из
гидравлического масляного бачка в задней части коробки передач. Залейте в вышеуказанные
системы керосин и запустите трактор на пониженной первой передаче и задней передаче в течение
2-3 минут соответственно, затем снова слейте жидкость и залейте новое масло.
2. Остановите двигатель и слейте масло из картера пока масло теплое, почистите
маслозаборник и залейте новое масло.
3. Затяните гайки на головке цилиндра до установленного значения, пока двигатель теплый.
4. Почистите топливные фильтры, бумажную гильзу и топливный бак. Почистите гильзу
масляного фильтра (медная сетка) дизельным топливом.
Осторожно! Не допускайте открытого пламени близко к топливу, во избежание
возгорания.
5. Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов.
6. Слейте охлаждающую жидкость и промойте систему охлаждения чистой водой.
7. Проверьте и затяните все внешние болты, гайки и винты.
8. Проверьте развал схождения передних колес, свободный ход тормозных педалей и педали
сцепления, при необходимости произведите регулировки.
9. Используйте смазку для смазки узлов в соответствии с Приложение 2.
- 4 -
Рис. 2-1 Слив гидравлического масла из бачка
2.2 Панель приборов и датчиков
2.2.1 Показания давления масла (рис. 2-2, 2-3, 2-4)
Нормальные показания 98-294 КПа.
2.2.2 Датчик температуры воды (рис. 2-2, 2-3, 2-4)
Нормальные показания 75°С-95°С.
2.2.3 Амперметр (рис. 2-4)
Показывает зарядку или разрядку аккумулятора. Нормальные показания "о" или "+" (только
для двигателей с электрозапуском).
2.2.4 Включатель освещения (рис. 2-2, 2-3, 2-4)
Двухпозиционный переключатель (JK107) для включения передних фар и задних фонарей.
2.2.5 Переключатель сигналов поворота (рис. 2-2, 2-3, 2-4)
Переключатель сигналов поворота.
2.2.6 Рукоятка дроссельной заслонки, педаль газа (рис. 2-2)
Потяните назад рукоять дросселя для увеличения оборотов двигателя, нажмите вперед для
уменьшения оборотов двигателя. Выжмите педаль, чтобы увеличить обороты двигателя. После
отпускания педали, она автоматически возвращается в исходное положение.
2.2.7 Основной рычаг переключения.
Схему переключения смотрите на рисунке 2-5.
2.2.8 Педаль сцепления (рис. 2-2)
Выжмите педаль сцепления, чтобы освободить сцепление. Отпустите педаль, чтобы запустить
сцепление.
2.2.9 Педаль тормоза (рис. 2-6)
Выжмите педаль сцепления, чтобы остановить трактор. Отпустите педаль, чтобы прекратить
торможение.
2.2.10 Рычаг ручного тормоза (рис. 2-6)
Чтобы остановить трактор на длинном спуске на долгое время, используйте ручной тормоз во
избежание несанкционированного движения трактора.
2.2.11 Рычаг гидравлического подъемника.
Потяните рычаг назад, чтобы поднять орудие и нажмите вперед, чтобы опустить орудие.
Установите рычаг в нейтральное положение, чтобы прекратить движение.
2.2.12 Гидравлический насос рычага сцепления (рис. 2-8)
Переключите рычаг влево, чтобы включить масляный насос. Поверните рычаг на 180°
(позиция двухточечной линии), чтобы выключить масляный насос.
2.2.13 Блокировочный рычаг прицепа (рис. 2-9)
При движении трактора с прицепленным орудием или эксплуатируется с другим орудием,
переключите рычаг блокировки прицепа в вертикальное положение (как показано на рисунке),
чтобы зафиксировать внутренний подъемный рычаг во избежание опускания поднятого орудия. При
эксплуатации трактора с прицепленным орудием, переключите рычаг в горизонтальное положение.
- 5 -
Рис. 2-2 Инструменты и управление
1. Аксессуары двигателя. 2. Капот двигателя. 3. Дизельный двигатель. 4. Резервуар для воды. 5.
Щиток приборов. 6. Механизмы управления двигателя. 7. Рулевое колесо. 8.Защита двигателя. 9.
Муфта сцепления. 10. Сборка передней крышки. 11. Крыло заднего колеса. 12. Сиденье. 13. Сборка
задней крышки. 14. Навесное устройство. 15. Сборка левых и правых полуосей. 16. Прицепное
устройство. 17. Шина заднего колеса. 18. КПП в сборе. 19. Шасси. 20. Передний мост.
Рис. 2-3 Панель приборов и освещения
1. Схема переключения передач 2. Переключатель сигналов поворота 3. Датчик температуры воды 4.
двухпозиционный переключатель 5. Датчик давления масла
- 6 -
Рис. 2-4 Освещение, устройства сигнализации и панель приборов тракторов с электрозапуском
1. Датчик температуры воды 2. Индикатор давления масла 3. Амперметр 4. двухпозиционный
переключатель 5. Индикатор сигналов поворота 6. схема переключения передач 7. Линия
декомпрессии 8. Кнопка звукового сигнала 9. Электровыключатель
Рис. 2-5 Схема переключения передач
Рис. 2-6 Тормозная система
1. Тормозная тяга 2. Рукоять сцепления 3. Стопорная планка 4. Стопор 6. Педаль тормоза 7. Рама
- 7 -
Рис. 2-7 Рычаг гидравлического подъемника
Рис. 2-8 Рычаг сцепления гидравлического насоса
Рис. 2-9 Рычаг блокировки прицепа
2.3 Управление и эксплуатация
2.3.1 Запуск двигателя
Перед запуском двигателя, проверьте уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости,
если необходимо добавьте до нужного уровня. Проверьте затянутость соединительных болтов и
гаек. Проверьте натяжение ремней. Когда все готово, сделайте следующее:
1. Установите переключатель главных передач в нейтральное положение, переключите рычаг
раздаточной коробки на пониженную передачу, а рычаг сцепления гидравлического насоса в
положение отключено.
2. Установите рукоять дроссельной заслонки в среднее положение.
3. Включите переключатель топливного бака.
- 8 -
4. Включите декомпрессию.
5. Запуская двигатель правой рукой, поверните заводную ручку с низких оборотов на
высокие, когда обороты станут высокими, левой рукой быстро выключите декомпрессию. Двигатель
будет запущен.
При запуске в холодных условиях, необходимо сделать следующее:
(1) Откройте сливное отверстие, заливая горячую воду температурой 80-100°С в
расширительный бачок, не прекращайте наполнение, пока горячая вода не пойдет из дренажного
клапана, затем закройте дренажный клапан, полностью наполните систему горячей водой и
запустите двигатель. Это называется "запуск с прогревом цилиндров горячей водой".
(2) После запуска, дайте двигателю поработать без нагрузки несколько минут, чтобы он
прогрелся. Следите за показаниями приборов. Когда температура воды достигнет необходимого
уровня, можно начинать эксплуатацию с нагрузкой.
Осторожно! При эксплуатации, не приближайтесь к движущимся деталям таким, как
приводной ремень, прицеп, вентилятор, маховик двигателя и приводного вала во избежание
нанесения травм и повреждения одежды.
2.3.2 Начало движения трактора
Осторожно! Убедитесь в отсутствии посторонних предметов на пути движения трактора.
1. Отпустите стопорную петлю тормоза, чтобы педаль возвратилась в исходное положение.
2. Выжмите педаль сцепления, переключите рычаг главных и рычаг переключения
повышенных и пониженных передач в необходимое положение. Если имеются трудности в
переключении, включите сцепление, затем выжмите педаль сцепления и переключите снова.
3. При увеличении оборотов двигателя, держите рулевое колесо, медленно отпускайте
педаль сцепления, чтобы плавно начать движение.
2.3.3. Управление трактором:
1. Правильный выбор скорости движения может помочь вам достичь наилучшей
производительности и экономии. Обычно, II, III передачи применяются при вспахивании; IV передача
используется при мелком вспахивании; V, VI передачи могут быть использованы при движении по
дороге. Вы можете судить о загрузке двигателя по звуку его работы и выхлопу. При перегрузки
включайте пониженную передачу. Если же перегрузки нет, вы можете увеличить скорость (если
загрузка это позволяет).
2. При эксплуатации, скорость должно соответствовать углу поворота, угол поворота должен
соответствовать рабочим условиям сельскохозяйственных орудий, если трактор поворачивает вместе
с прицепленными орудиями, находящимися в почве, орудия или другие детали могут быть
повреждены.
Осторожно! Никогда не делайте резких поворотов на высокой скорости во избежание
опрокидывания.
3. При движении по дороге, чтобы переключить передачу, обороты двигателя должны
соответствовать скорости движения, иначе произойдет столкновение зубцов. Это сокращает срок
службы шестерни.
4. При эксплуатации, никогда не держите ногу на педалях сцепления и тормоза, чтобы
продлить срок службы сцепления и тормозов.
Осторожно! Не позволяйте пассажирам находиться на тракторе во избежание
несчастных случаев и нанесения травм.
2.3.4 Остановка трактора
1. Уменьшите обороты с помощью дросселя и сбавьте скорость трактора.
2. Выжмите педаль сцепления и установите рычаг переключения передач в нейтральное
положение.
3. Нажмите педаль тормоза и остановите трактор в установленном месте.
- 9 -
Осторожно! Установите стопорную петлю, чтобы зафиксировать педаль тормоза,
убедитесь в надежности тормозов, чтобы избежать несанкционированного движения трактора и
нанесения травм.
4. При аварийной торможении, быстро выжмите педаль сцепления и тормоза, чтобы
остановить трактор. Это необходимо делать только в особых случаях, частое аварийное торможение
сокращает срок службы шин и соответствующих деталей.
5. Если вы не собираетесь эксплуатировать трактор в течении долгого периода времени,
дайте двигателю поработать без нагрузки на низких оборотах несколько минут, уменьшите угол
открытия дроссельной заслонки, чтобы заглушить двигатель, закройте переключатель топлива. Не
глушите двигатель при помощи понижения давления.
6. В зимний период, ночным хранением трактора, слейте охлаждающую жидкость на
холостых оборотах во избежание повреждения двигателя или других деталей.
2.4 Эксплуатация рабочего оборудования
2.4.1 Эксплуатация системы гидравлического прицепа
1. Присоединение прицепа, опускание - поднимание: перед использованием система
гидравлического прицепа, сначала правильно присоедините орудие к соответствующим точкам,
установите рычаг управления подъемом в положение опускания, присоедините левый нижний
шарнир и правый нижний шарнир, затем присоедините верхний шарнир и зафиксируйте их
блокировочными штифтами.
2. Отрегулируйте длину подъемного и верхнего шарнира; установите обороты двигателя в
среднее или низкое положение, чтобы поднять орудия для проверки правильной высоты подъема.
3. При вспахивании, проверьте рабочее состояние, при необходимости отрегулируйте
соответствующие детали.
(1) Отрегулируйте два верхних шарнира, чтобы удерживать поперечный уровень орудий.
(2) Отрегулируйте верхний шарнир, чтобы удерживать продольный уровень орудий.
(3) Отрегулируйте ограничительный винт, чтобы изменять глубину вспахивания.
(4) Ширина вспахивания может быть отрегулирована при помощи установления угла орудия
по отношению к продольному симметрическому положению трактора. Переднее-заднее положение
прицепного штифта плуга с двойным дном, совпадающее с трактором, может быть отрегулировано.
Переместите штифт вперед, чтобы увеличить ширину вспахивания или переместите штифт
назад, чтобы уменьшить ширину вспахивания. Никогда не используйте изменение длины
предохранительной цепи, чтобы отрегулировать рабочую ширину орудия. Предохранительная цепь
должна быть немного ослаблена при эксплуатации орудия. Когда орудие поднято в верхнее
положение, предохранительная цепь гарантирует, что орудие не заденет заднее колесо.
Осторожно! Не приближайтесь к соединению во время работы системы прицепа во
избежание травм.
2.4.2 Использование вала отбора мощности
Левый конец первого вала используется в качестве вала отбора мощности. Только сцепление
прекращает поступление мощности вала. Если вы хотите использовать вал отбора мощности,
установите шкив, чтобы привести в движение орудия для достижения поставленной задачи.
Осторожно! Уберите шкив, если вал отбора мощности не используется и временно
установите колпачок.
Диаметр шкива орудия может быть вычислен следующим образом:
Dорудие = m x диаметр шкива вала отбора мощности/требуемая скорость
(m - скорость 1 вала при оборотах двигателя n=2000 об/мин, n1=1140, n=2200, n1=1254)
Осторожно! Правильное напряжение стационарного орудия 6-12 кВт.
Установите шкив, установите натяжение ремней движением трактора вперед, используйте
стопорный рычаг, чтобы зафиксировать педаль тормоза (переключите рычаг переключения главных
передач в нейтральное положение, переключите рычаг раздаточной коробки в пониженное
- 10 -
положение) и переключите рычаг сцепления гидравлического масляного насоса в положение
включено. Затем запустите двигатель, чтобы привести в движение стационарное орудие.
Осторожно! При эксплуатации, не приближайтесь к движущимся деталям, таким как
шкив и ремни во избежание получения травм.
- 11 -
РАЗДЕЛ 3. Структура и регулировка ходовой части
3.1 Система трансмиссии
Трансмиссионная система используется для передачи энергии двигателя ведущим колесах и
для приведения трактора в движение. Трансмиссионная система состоит из приводного ремня,
сцепления, коробки передач, центрального привода, дифференциала и т.д.
Рис. 3-1 Сцепление, генератор, регулировка V-образного ремня
1,2 - Зажимной болт двигателя 3 - Натяжной болт V-образного ремня
3.1.1 Приводной ремень (рис. 3-1)
Двигатель и сцепление соединены 4 V-образными ремнями типа В2000 или В2240. Ремни
защищены кожухом. Передаточное число трансмиссии 1,75/1,652. Натяжение V-образного ремня
должно быть достаточным. Слишком слабое натяжение будет приводить к проскальзыванию ремня,
а слишком сильное может привести к повреждению ремня и других деталей. Регулировка натяжения
ремня производится при помощи движения двигателя вперед или назад.
1. Ослабьте четыре соединительных болта, соединяющие опорную стойку двигателя и раму.
2. Передвиньте двигатель вдоль раму вперед или назад.
3. Правильное натяжение: при давление на середину ремня в 49 Н, ремень должен провисать
20-30 мм.
4. Затяните 4 болта, чтобы зафиксировать двигатель.
При эксплуатации, не допускайте попадания на ремень масла и воды, протирайте грязь,
которая будет со временем скапливаться на ремне. Запрещено уменьшать параметры ремня.
Разница в длине между 4 ремнями не должна составлять более 5 мм. Производите замени всех
ремней одновременно. Не используйте новый и старые ремни одновременно.
Осторожно! Перед регулировкой ремня заглушите двигатель.
3.1.2 Сцепление
1. Структура и принцип работы
Данный трактор использует фрикционное сцепление с сухими, двойными дисками
постоянного действия. Сцепление состоит из ведущей части, ведомой части, механизма управления и
других деталей. Смотрите рис. 3-2.
Ведущая часть сцепления состоит из шкива 15, крышки шкива 8, ведущего диска 16 и
пружины 18. Ведомая часть состоит из ведомого диска 13 и вала 11 коробки передач I. Сцепление
поддерживается на вале 11 коробки передач I двумя роликовыми подшипниками 9 и 19, которые
относятся к сцеплению. Оно зафиксировано гайкой 10 на конце вала во избежание осевого
движения. Ведомый диск соединен с коробкой валом коробки передач I шпонкой. Когда сцепление
отключено, нажимная пластина 17 и нажимная пружина 18 движутся назад. Это приводит к тому, что
ведомый диск и ведущий диск разделяются и передача мощности прекращается. В это время
- 12 -
холостой шкив на вале I. Когда сцепление включено, пружина 18 толкает нажимную пластину 17. Это
приводит к тому, что ведомый диск 13, ведущий диск 16 и крышка шкива 8 плотно соединяются.
Мощность от шкива передается к ведомому диску и заставляет вращаться вал I.
Механизм управления (рис. 3-3) используется для включения и выключения сцепления. Он
состоит из педали сцепления 1, возвратной пружины 2, приводного вала 3, тяги сцепления 4 и рычага
переключения 22, выжимного подшипника 1, рычага переключения 3, регулировочного винта и т.д.
(см. рис. 3-2). При нажатии на педаль сцепления, педаль вращает приводной вал, чтобы повернуть
выжимной зажим. Благодаря действию спирали крышки подшипника, выжимной зажим двигается
вперед, приводит в движение рычаг переключения передач и поднимает регулировочный винт, это
действие заставляет нажимную пластину двигаться назад. В обратном порядке, сцепление
приводится в движение.
2. Регулировка сцепления
Из-за трения и износа деталей, со временем сцепление будет проскальзывать и выключаться,
если не провести регулировку вовремя.
При возврате педали, зазор между выжимным подшипником 1 и рычагом переключения 3
составляет 0.500+0,2 мм (см. рис. 3-2). Убедитесь, чтобы три головки рычагов переключения
находились (соединительное положение выжимного подшипника) на соответствующей плоскости
вращения. Если это не соответствует требованиям, при необходимости отрегулируйте гайку 4 на
регулировочном винте 5, а также это может быть решено при регулировки длины тяги сцепления 4
(рис. 3-3). В это время свободный ход педали сцепления должен составлять 20-30 мм.
Рис. 3-2 Сцепление
1 - Выжимной подшипник 2 - Шток 3 - Рычаг переключения 4 - Регулировочная гайка 5 -
Регулировочный винт 6 - Хомут 7 - Пружина 8 - Крышка шкива 9 - Роликовый подшипник 6204 10 -
Гайка на конце вала 11 - 1 вал коробки передач 12 - Крышка подшипника 13 - Сцепление 14 -
Стопорное кольцо 15 - Шкив 16 - Ведущий диск 17 - Нажимной диск 18 - Пружина 19 - Подшипник
6260 20 - Уплотнительное кольцо 21 - Разделительная опора 22 - Выжимной зажим 23 - Крышка
подшипника
- 13 -
Рис. 3-3 Механизм управления сцеплением
1 - Педаль сцепления 2 - Возвратная пружина 3 - Ведущий вал 4 - Тяга сцепления 5 - Фиксирующая
гайка 6 - Соединитель тяги 7 - Шкив сцепления
3. Смазка подшипника сцепления
Когда сцепление выключено, подшипник сцепления двигается пропорционально, он смазан
наполненной в него смазкой при снятии и установке. Выжимной подшипник не нуждается в смазке
при эксплуатации. При обслуживании 1 класса, нанесите смазку на внутреннюю камеру подшипника,
для этого необходимо поместить чистый подшипник в смазку на основе кальция. При обслуживании
3 класса, нанесите смазку на другие два подшипника.
3.1.3
Чтобы отвечать требованиям пользователей, на выбор имеется нормальная коробка передач
шириной 244 мм или расширенная коробка передач шириной 270 мм.
1. Структура коробки передач
Данная коробка передач состоит из переключателя передач, редуктора, дифференциала и
механизма управления. В коробке передач находится 6 валов, расположенных перпендикулярно.
(рис. 3-4)
- 14 -
Рис. 3-4 Коробка передач
1. Вилка переключения пониженных и пониженных передач 2. Рычаг переключения пониженных и
повышенных передач 3. Рычаг переключения II, V передач 4. Пружина 5. Шарик 6. Рычаг
переключения II, III, IV, VI передач 7. Вилка переключения I-IV передач 8. Картонная прокладка 9.
Масляное отверстие 10. Дифференциал 11. Болт для фиксации трубки 12. V вал 13. Шестерня
переключения II, V передач 14. IV вал 15. Шестерня переключения II, III, IV, VI передач 16. Втулка 17.
Шестерня переключения I, III передач 18. Подшипник 6305 19. Шестерня переключения IV, VI передач
20. Переключение II передачи 21. Подшипник 6205 22. Крышка правой шестерни II, III, IV передач 23.
Картонный вкладыш 24. I вал 25. Подшипник 6306 26. Гнездо подшипника 27. Картонный вкладыш
28. Шестерня пониженной передачи редуктора 29. Подшипник эксцентрика 524806К 30. I вал-
шестерня 31. Корпус коробки передач 32. Масляный сальник 33. Картонный вкладыш 34. Крышка
вала отбора мощности 35. Нажимная крышка 36. Шестерня повышенной передачи редуктора 37.
Стопорное кольцо 38. Скользящее зубчатое колесо редуктора 39. III вал 40. Шестерня переключения
II, V передач 41. Малая шестерня редуктора 42. Левая крышка подшипника II, III, IV валов 43. Втулка IV
вала 44. Картонный вкладыш 45. Большая шестерня редуктора 46. Картонный вкладыш 47. Нажимная
крышка 48. Подшипник 6307 49 - Картонный вкладыш 50 - Подшипник NF205
2. Переключение передач
Коробка передач состоит из основной коробки передач и редуктора и имеет 6 передних
передач и 1 заднюю (см. рис. 3-5). Линия передачи следующая: правый конец 1 вала, соединенный с
ведомым диском сцепления шлицом, выходит из коробки передач. Левый конец 1 вала, как вал
отбора мощности защищен крышкой вала отбора мощности, и выходит из коробки передач.
Шестерня Z1 зафиксирована на 1 вале. Эксцентрик подшипника 524806К, который установлен на
правой стороне шестерни Z1, необходим для приведения в движение поршня гидравлического
насоса. Шестерни Z2 и Z3 являются ведущими шестернями для пониженных и повышенных передач.
Они зафиксированы на 2 вале прокладным кольцом. Шестерня Z2 постоянно зацепляет шестерню Z1.
Скользящая шестерня Z4 повышенной передачи и скользящая шестерня Z5 пониженной передачи
соединены с 3 валом шлицом. Энергия передается ведущей шестерне Z6 II и V передач, ведущей
шестерне Z7 IV и VI передач и ведущей шестерне Z8 I и II передач. Шестерни Z6, Z7, Z8 зафиксированы
на 3 вале шлицом. Скользящая шестерня Z11 II и V передач, скользящая шестерня Z10 IV и VI передач,
скользящая шестерня Z9 I и III передач все соединены с 3 валом шлицом. Переключатель передач 2
управляет переключением главных скользящих шестерней Z9, Z10, Z11, переключатель пониженных
и повышенных передач 3 управляет переключением скользящих шестерней Z4, Z5 пониженных и
повышенных передач. Когда рычаг переключения повышенных и пониженных передач находится в
положении Lo, I,II,IV передачи не могут быть включены. Когда рычаг переключения повышенных и
пониженных передач находится в положении HI, III,V, VI передачи не могут быть включены.
- 15 -
Рис. 3-5 Линия трансмиссии тракторов
3. Дифференциал
Дифференциал (рис. 3-6) поддерживается на корпусе коробке передач двумя подшипниками
(6210) с глубокими пазами в трубку полуоси.
Корпус дифференциала 3, крышка дифференциала 12 и ведомый зубец 14 зафиксированы
вместе болтами.
Корпус дифференциала вращается вместе с редукторной шестерней. Два сателлита
планетарной передачи 9, установленные на вале дифференциала 4, которые находятся на корпусе
дифференциала, зацепляются с двумя шестернями 2 полуоси. Шестерня полуоси соединяется с
полуосью внутренним шлицом. Когда трактор двигается прямо, энергия от ведомой редукторной
шестерни передается полуоси дифференциалом, шестерне вала дифференциала, сателлитам
планетарной передачи и полуоси. Когда трактор поворачивает, приводящая мощность от сателлита
планетарной передачи и мощность, переданная двум шестерням полуоси, различны, в связи разным
сопротивлением почвы. Шестерни дифференциала вращаются вокруг шестерни вала
дифференциала, а она в свою очередь вращаются с корпусом дифференциала. Это приводит к тому,
что правая и левая полуоси вращаются раздельно и трактор поворачивает.
Положение скользящей шестерни в коробке передач зависит от движения соответствующего
скользящего рычага и вилки переключения. Главный рычаг и рычаг Hi-Lo (пониженные и
повышенные передачи) разработаны таким образом, чтобы двигать соответствующие скользящие
рычаги и шестерни. Чтобы точно передвинуть скользящий рычаг и поместить их в нужное
положение, имеются соответствующие стопорные механизмы. Механизм внутренней блокировки
разработан для того, чтобы только одна шестерня могла быть включена и переключение может быть
только на нейтральной передачи.
- 16 -
Рис. 3-6 Дифференциал
1. Прокладка полуоси 2. Шестерня полуоси 3. Корпус дифференциала 4. Шестерня вала
дифференциала 5. Штифт 6. Стопорная планка 7. Болт 8. Анти-ударная шайба шестерни полуоси 9.
Планетарная шестерня 10. Вкладыш дифференциала 11. Подшипник 6210 12. Крышка
дифференциала 13. Подушка 14. Ведомая шестерня цилиндра
4. Механизм переключения передач
При переключении рычаг главных передач и Hi-Lo, соответствующая шестерня приводится в
движения для достижения желаемой скорости. Hi-Lo имеет повышенные и пониженные передачи.
На главном рычаге переключения три передние передачи и одна задняя передача. Когда рычаг Hi-Lo
находится в пониженном положении, рычаг главных передач может быть включен только на III, V, VI
передачи.
5. Блокировочный механизм
Блокировочный механизм (см. рис. 3-7). Блокировочный механизм использует пружинно-
шариковый тип. Под действием пружины 1, шарик 2 падает в позиционный паз на скользящем
рычаге 3 и скользящий рычаг блокируется. Только при наличии усилия на рычаг переключения
можно привести в движение скользящий рычаг, шарик давит на вилку 4, чтобы двигать скользящую
шестерню и осуществить переключение.
Рисунок 3-7. Блокировочный механизм
1. Пружина, 2. Шарик, 3. Тяга переключения I,III, IV ,VI передач, 4. Вилка переключения I-VI передач,
5. Коробка передач, 6. Внутренний блокировочный механизм.
Внутренний блокировочный механизм отображен на рис. 3-8. В механизме применен способ
блокировки штифтом. Блокировочный штифт 2 установлен между скользящими рычагами 7 и 8.
Когда один скользящий рычаг двигается, цилиндрическая поверхность скользящего рычага толкает
блокировочный штифт в паз на другом скользящем рычаге и блокирует его. Только движущийся
- 17 -
скользящий рычаг возвращается в нейтральное положение, другой скользящий рычаг движется и
блокирует стационарный скользящий рычаг. Так работает механизм внутренней блокировки.
Рис. 3-8. Механизм внутренней блокировки.
1. Правая крышка скользящей тяги, 2 Внутренний блокирующий штифт, 3 Коробка передач, 4 Вилка
переключения I-VI передачи, 5 Скользящая тяга пониженных/повышенных передач, 6 Вилка
переключения пониженных/повышенных передач, 7 Переключение II-V передач, 8 Скользящая тяга
переключения I, III, IV, VI передач, 9 Левая крышка скользящей тяги.
7.Смазка и сальники коробки передач.
Шестерни, подшипники и другие движущиеся детали смазаны разбрызгиваемой смазкой.
Слишком низкий уровень масла снизит эффект смазывания. Слишком высокий уровень масла
увеличит сопротивление среды и приведет к повышению температуры масла. Нормальный уровень
масла должен быть в пределах двух уровней на щупе (рис. 3-9). На первом вале имеется масляный
шлиц головки на двух сторонах правого конца подшипника (рис. 3-4), чтобы не допустить вытекание
масла из вала. Масло выталкивается шлицом головки обратно в коробку передач через возвратное
отверстие К. Масло циркулирует постоянно во время работы, чтобы производить смазку
подшипников.
Рис. 3-9. Щуп коробки передач.
- 18 -
8.Регулировка коробки передач.
Регулировка коробки передач заключается в регулировке зазора установки. Зазор
цилиндрической шестерни не нуждается в регулировке. Когда зазор подшипника слишком большой
или некоторые детали изношены, пожалуйста, проведите регулировку.
(1) Зазор шестерни первого вала выставляется при помощи изменения толщины картонной
прокладки 23 или 33 (рис. 3-4); зазор шестерни V вала выставляется при помощи изменения
толщины картонной прокладки 46.
(2) Зазор шестерни II, III, IV валов выставляется при помощи изменения (или замены) толщины
втулок 16 и 43;
(3) Зазор шестерни дифференциала регулируется при помощи изменения толщины картонной
прокладки 49. Зазор планетарной шестерни дифференциала 9 и шестерни полуоси 2
регулируется при помощи изменения (или замены) толщины прокладки 8 и втулки 10 (см.
рис. 3-6). Зазор нового трактора отрегулирован правильно.
3.2 Ходовая часть и рулевая система.
Ходовая часть и рулевая система состоят из рулевого механизма, тормозов, передней оси,
колес и некоторых других деталей.
3.2.1 Рулевой механизм.
Структура и принцип работы.
Рулевой механизм имеет структуру ролика и червяка (рис. 3-10) и закреплен на раме
четырьмя болтами М10. Червячный вал 19 соединен с червяком 6, верхний конец червячного вала
соединен с рулевым колесом 22 через коническую поверхность при помощи шпонки. Червячный вал
поддерживается на корпусе рулевого механизма двумя коническими подшипниками 3. Червячное
колесо и его вращающаяся ось являются одной частью и закреплены на корпусе регулировочной
втулкой 12. Их внешний конец соединен с рулевой сошкой 18, треугольным шлицевым соединением.
При вращении рулевого колеса вправо или влево червяк приводит в движение червячное колесо,
которое поворачивает рулевую сошку. Это приводит в движение передние колеса через продольную
рулевую тягу и осуществляет поворот трактора.
2. Регулировка.
Осевое движение недопустимо для червячного вала. Он должен вращаться плавно.
Ослабление крепления может быть отрегулировано при помощи изменения толщины шайб 2.
Регулировочная втулка 12 является отклоняющейся деталью. Поворот регулировочной втулки может
изменить установочное расстояние между червяком и роликом. Это расстояние называется зазор
зацепления. Этот зазор не должен быть слишком большим. В общем, отрегулируйте его до
оптимального состояния, рулевое колесо должно иметь небольшой свободный ход (свободный ход
не должен превышать 30 градусов). После регулировки зафиксируйте регулировочный диск 14
гайками 15, чтобы избежать ослабления.
- 19 -
Рис. 3-10 Рулевое управление
1. Нижняя нажимная крышка подшипника 2. Регулировочная шайба 3. Подшипник 30303 4. Корпус
рулевого управления 5. Червячное колесо 6. Червяк 7. Прокладка 8. Опора 9. Фиксирующий винт 10.
Крышка червячного колесо 11. Червяк 12. Регулировочная втулка 13. Кольцевой уплотнитель 14.
Регулировочный винт 15. Винт 16. Пыльник 17. Масленка 18. Рулевая сошка 19. Червячный вал 20.
Втулка червячного вала 21. Кнопка 22. Рулевое колесо
3.2.2 Полуось и тормоза
Полуось и тормоза (рис. 3-11) состоит из тормозных колодок, полуоси, корпуса полуоси, вал
эксцентрика, масляный сальник, подшипников и т.д. Для тракторов серии TAISHAN существуют
нормальная ширина колеи, средняя и широкая. Имеется три типа корпуса полуоси 4 и полуоси 5 для
полуоси и тормозов. Следует обращать внимание при замене корпуса полуоси и полуоси. Покупайте
и заменяйте детали в соответствии с моделью деталей в каталоге.
Чтобы улучшить рабочее состояние полуоси, пользователям предоставляется на выбор
полностью плавающая структура полуоси.
1. Структура и принцип работы:
Тормоза барабанного типа (Рис. 3-12). Ступица тормоза 9 и корпус полуоси 4 имеют пыльник
во избежание попадания пыли и грязи. Тормозная колодка 2 установлена на корпусе полуоси при
помощи вала эксцентрика 6. Две тормозные колодки закреплены на вале тормозного кулака 13 при
помощи возвратной пружины. Ступица тормоза 9 зафиксирована на конической поверхности полуоси
5 шпонкой и вращается с ведущими колесами.
При вращении тормозного кулака 13, кулак давит на тормозную колодку (убирается зазор
между ступицей тормоза и тормозной колодкой). Создаваемый момент трения, снижает скорость
ступицы тормоза и трактор останавливается. Вал тормозного кулака соединен с треугольным
шлицом, тормозной тягой, педалью тормоза (рис. 3-12). Все это образует структуру соединений с
определенным передаточным числом. Выжитые педали, рычаги и тормозная тяга приводят в
движение вал тормозного кулака и прижимают тормозные колодки. Это трансформирует выжимную
мощность в положительное давление тормозных колодок и ступицы тормоза, затем создается
тормозная сила трения. Когда вы отпускаете педали, педали и тормозные колодка возвращаются в
исходное положение при помощи возвратных пружин, зазор между тормозными колодками и
ступицей тормозов увеличивается, действие тормозов ослабевает.
2. Регулировка тормозов
Ход педали тормоза частично увеличивается или уменьшается и действие тормозов
снижается из за износа фрикционных дисков или деформации с течением времени. Проведение
регулировки необходимо для обеспечения безопасности эксплуатации трактора.
- 20 -

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////