BOULDER ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ модельного ряда WL-xx. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     BOULDER ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ модельного ряда WL-xx. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

BOULDER ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ модельного ряда WL-xx. Руководство - часть 3

 

 



4 Техническое обслуживание

4.1 Общие указания


Техническое обслуживание проводится в целях содержания машины в постоянной исправности и заключается в выполнении определённых регламентных работ. Техническое обслуживание машины должно обеспечивать:

• постоянную техническую готовность;

• максимальное межремонтное время работы;

• устранение причин, вызывающих износ, неисправности и поломки составных частей;

• минимальный расход топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

 

 

Техническое обслуживание машины включает заправку топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, уборку, чистку и мойку, проверку комплектности, надёжности крепления и состояния сборочных единиц и их регулировку.

Смазочные и крепёжные работы выполняют в обязательном порядке, а регулировочные работы и устранение неисправностей — по необходимости. Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного технического обслуживания.

Операции, связанные с разборкой агрегатов, и техническое обслуживание гидросистемы должны производиться в закрытом помещении в условиях, исключающих попадание в механизмы и системы пыли и грязи.

После окончания работ по обслуживанию проверяется работа дизеля на средних и максимальных оборотах в течение 3-5 мин, проверяются показания контрольных приборов, исправность электроосвещения и работа автопогрузчика на ходу.



4.2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
 «ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕРЕДНИМИ КРЫЛЬЯМИ ПОГРУЗЧИКА В КАЧЕСТВЕ ПЛОЩАДОК. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОДНОЖКИ ПОГРУЗЧИКА, А ТАКЖЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ.

К техническому обслуживанию и ремонту допускать лиц, прошедших необходимую подготовку и инструктаж по технике безопасности.

Лица, занятые на работах по техническому обслуживанию, должны пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатки, защитные очки и т.п.), выбор которых проводить в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

Все операции, связанные с техническим обслуживанием, ремонтом, устранением неисправностей, очисткой дизеля и машины от грязи, а также подготовкой к работе, выполнять только при заглушённом дизеле.

При проведении работ по техническому обслуживанию машины выполнить парковку и в обязательном порядке ограничить перекатывание колёс башмаками противооткатными.

А ВНИМАНИЕ: ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГИДРОСИСТЕМЫ С ОСТАТОЧНЫМ ИЛИ РЕАКТИВНЫМ ДАВЛЕНИЕМ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

А ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО ДИЗЕЛЬ ЗАГЛУШЕН, ДАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ СНЯТО, А СТРЕЛА ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ С РАБОЧИМ ОРГАНОМ ОПУЩЕНЫ НА НАДЁЖНУЮ ОПОРНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДСТАВКИ.

АНЕ ОБСЛУЖИВАТЬ И НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ машину или агрегаты,

ПОДНЯТЫЕ НА ДОМКРАТАХ. ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЁЖНУЮ ОПОРУ МАШИНЫ ИЛИ АГРЕГАТА ПУТЁМ УСТАНОВКИ ПОДСТАВОК. ДЛЯ МАШИНЫ МЕСТАМИ УСТАНОВКИ ПОДСТАВОК ЯВЛЯЮТСЯ БАЛКИ МОСТОВ.

Во время работы дизеля и сразу после его остановки осторожно открывать крышку заливной горловины радиатора. Сливая горячую ОЖ из системы охлаждения, смазку из картера двигателя и рабочую жидкость из ГМП, остерегайтесь ожогов.

 

 

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ СЛИВАТЬ ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО, ТОПЛИВО И ДРУГИЕ ГСМ НА ЗЕМЛЮ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЁМКОСТИ ДЛЯ СБОРА И ХРАНЕНИЯ МАСЛА И ДРУГИХ РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ.

РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПУО И ОТВАЛА ДЛЯ СНЕГА

А МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ ОПУЩЕННОМ НА РОВНУЮ ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПУО (ОТВАЛЕ), ВЫКЛЮЧЕННОМ ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (ОТВАЛА) И ОТСОЕДИНЁННЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЯХ.

ПОГРУЗЧИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАБЛОКИРОВАН ОТ СЛУЧАЙНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И

А ПРИХОДА В ДВИЖЕНИЕ (ДИЗЕЛЬ ЗАГЛУШЁН, КРАН СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ВКЛЮЧЁН).

ВНИМАНИЕ: ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ПОДНЯТОМ ОТВАЛЕ ДЛЯ СНЕГА, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ

А УСТАНОВЛЕН НА СТРАХОВОЧНЫЕ УПОРЫ, СТРЕЛА ПОГРУЗЧИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАНА. НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬСЯ ПОД ПОДНЯТЫМ ОТВАЛОМ ДЛЯ СНЕГА, ЕСЛИ ОН НЕ ЗАКРЕПЛЁН.

А ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТСОЕДИНИТЬ ЛЮБОЕ УСТРОЙСТВО ОТ СИСТЕМЫ, РАБОТАЮЩЕЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, НЕОБХОДИМО СТРАВИТЬ ИЗ НЕЁ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ. ПЕРЕД ОТСОЕДИНЕНИЕМ ТРУБОПРОВОДОВ, ШЛАНГОВ И РВД ПОЛНОСТЬЮ СТРАВИТЬ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМАХ: ОХЛАЖДЕНИЯ, ТОПЛИВНОЙ И СМАЗОЧНОЙ. НЕ ПРОВЕРЯТЬ НАЛИЧИЕ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ РУКОЙ. ТОПЛИВО И МАСЛО ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ МОГУТ ТРАВМИРОВАТЬ ВАС.

Перед началом работ по обслуживанию и ремонту гидравлической системы убедитесь в отсутствии давления в системе, для чего остановите дизель и переведите несколько раз вперёд-назад (вправо - влево) рычаги управления гидросистемой.

Ни в коем случае не пытайтесь рукой обнаружить течи гидравлического масла или дизельного топлива: для этой цели Вы можете воспользоваться ветошью или бумагой. Перед отсоединением трубопроводов, работающих под давлением, убедитесь в его отсутствии.

При травме, полученной в результате воздействия струи рабочей жидкости, немедленно

обращайтесь за медицинской помощью. Попадание рабочей жидкости на кожу может

привести к серьёзной инфекции или токсической реакции.

Перед подачей давления в систему убедитесь, что все узлы герметичны, а трубопроводы,

рукава, шланги и соединения не имеют механических повреждений.

ВНИМАНИЕ: КИСЛОТА, НАХОДЯЩАЯСЯ В АККУМУЛЯТОРЕ, МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОЖОГАМ ИЛИ СЛЕПОТЕ. СМЕСЬ ГАЗОВ, ВЫДЕЛЯЮЩИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПРИ РАБОТЕ АКБ, ВЗРЫВООПАСНА. СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ПРИ РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ С РЕМОНТОМ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ:

• обслуживание и заряд АКБ производите в помещении с приточно-вытяжной вентиляцией;

• во время обслуживания и заряда АКБ запрещается курить и пользоваться открытым пламенем;

• осторожно осматривайте и обслуживайте АКБ, избегая попадания на кожу электролита, который может вызвать ожоги, немедленно вытирайте пролитый электролит;

• обязательно пользуйтесь защитными очками при обслуживании или зарядке аккумуляторных батарей, а также при работе в непосредственной близости от аккумулятора;

 

запрещается подсоединять АКБ к электросистеме машины сразу после их заряда. Необходимо дать им остыть в течение 1.5-2 часа;

неправильное подсоединение аккумуляторных батарей или зарядных устройств может привести к взрыву и/или повреждению электрических соединений;

при работе металлическим инструментом не допекайте короткого замыкания одновременным прикосновением к разнополярным выводам АКБ. Запрещается замыкать клеммы аккумулятора;

наклоняйте аккумулятор максимум на 45° во избежание утечки электролита. Для предотвращения травм в результате короткого замыкания или искры не забывайте отсоединять провод заземления от аккумулятора перед началом его обслуживания; при приготовлении электролита сначала заливать в посуду воду, затем, непрерывно помешивая, тонкой струёй доливать кислоту. Обратный порядок не допускается.

Перед проведением работ в зоне вертикального шарнира зафиксировать полурамы относительно друг друга блокирующим звеном безопасности, во избежание несчастного случая от самопроизвольного складывания их.

Не открывайте щиты облицовки при работающем дизеле.

Работы по монтажу и демонтажу колёс и шин следует проводить в специально отведённых местах.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕМОНТИРОВАТЬ ШИНЫ ДО ПОЛНОГО ВЫПУСКА ВОЗДУХА ИЗ КАМЕР.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ МАШИНЫ ИЛИ АГРЕГАТА УСТАНОВИТЬ ВСЕ СНЯТЫЕ ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА.



4.3 ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


4.3.1 Виды и периодичность технического обслуживания




Основным назначением номерных технических обслуживаний является снижение интенсивности износа деталей, повышение долговечности и безотказности сборочных единиц за счёт своевременного выявления и устранения неисправностей путём выполнения контрольных, смазочных, крепёжных, регулировочных и других работ.

При подготовке к эксплуатации и во время неё для машины установлены следующие виды и периодичность технических обслуживаний:

техническое обслуживание перед эксплуатационной обкаткой - смотрите таблицу 4.1 настоящего Руководства;

техническое обслуживание после эксплуатационной обкатки (после 30 часов) - смотрите таблицу 4.1 настоящего Руководства;

ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) — через каждые 10 часов работы или ежедневно

(по окончании рабочего дня или смены) - смотрите таблицу 4.1 настоящего Руководства; техническое обслуживание № 1 (ТО-1) — через 125 часов; второе техническое обслуживание № 1 (2ТО-1) — через 250 часов;
 

 

• техническое обслуживание № 2 (ТО-2) — через 500 часов;

• техническое обслуживание № 3 (ТО-3) — через 1000 часов;

• сезонное техническое обслуживание (СТО) — 2 раза в год при переходе к осенне-имней и весенне-летней эксплуатации.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОКРАЩАТЬ ОБЪЁМ РАБОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КАЖДЫМ ВИДОМ ТО ИЛИ СОКРАЩАТЬ ВРЕМЯ, ОТВЕДЁННОЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ, В УЩЕРБ КАЧЕСТВУ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.

Сезонное техническое обслуживание

При переходе с одного сезона эксплуатации на другой для машины установлены

следующие виды технических обслуживании:

• осенне-зимнее техническое обслуживание;

• весенне-летнее техническое обслуживание.

Техническое обслуживание при хранении

Операции технического обслуживания при хранении содержатся в разделе «Хранение и консервация» настоящего Руководства.



Таблица 4.1 — Виды и периодичность технического обслуживания



Техническое обслуживание перед проведением обкатки машины Произвести

операции ежесменного технического обслуживания машины и следующие операции технического обслуживания мостов:

• проверить уровень масла в картерах ведущих мостов и при необходимости долить;

• проверить и при необходимости подтянуть наружные резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепления колёс, колесных редукторов к корпусам мостов.

Техническое обслуживание после проведения обкатки машины (30 часов)

1 Произвести внешний осмотр машины, устранить обнаруженные неисправности.

2 Произвести смену смазки в следующем порядке:

• слить горячее масло из картера дизеля;

• слить топливо и отстой из топливного бака, из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

• заменить масляный фильтр дизеля;

• заправить топливную систему и систему смазки дизеля топливом и новой смазкой;

• заменить фильтроэлементы в гидросистеме рабочего оборудования и рулевого управления.

3 Проверить исправность всех составных частей управления машиной, особенно рулевого управления, тормозной системы и электрооборудования.

4 Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров дизеля.

5 Проверить натяжение ремней.

6 Проверить и при необходимости подтянуть наружные резьбовые соединения дизеля.

7 Проверить регулировку стояночной тормозной системы.

8 Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

9 Проверить затяжку гаек колёс и гаек крепления мостов к раме, ю Проверить давление в шинах.

 

 

 

Наименование операции

Периодичность

ЕТО 10 ч

ТО-1 125 ч

2ТО-1 250 ч

ТО-2 500 ч

ТО-3 1000 ч

2ТО-3 2000 ч

1

Провести внешний осмотр, обратив внимание на:

комплектность и состояние крепления сборочных единиц и составных частей; состояние колес и шин;

возможные подтекания смазок, топлива, охлаждающей и рабочей жидкостей; состояние рукавов и трубопроводов гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления, гидросистемы тормозов

+

 

 

 

 

 

2

Очистить и вымыть машину

+

 

 

 

 

 

3

Проверить уровень масла в картере дизеля и при необходимости долить

+

 

 

 

 

 

4

Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить

+

 

 

 

 

 

5

Проверить уровень топлива в топливном баке и при необходимости дозаправить

+

 

 

 

 

 

6

Проверить уровень рабочей жидкости в гидравлическом баке и при необходимости долить

+

 

 

 

 

 

7

Запустить дизель и проверить его работу

+

 

 

 

 

 

8

Проверить функционирование приборов

+

 

 

 

 

 

9

Проверить при работающем дизеле уровень масла в ГМП и ее герметичность

+

 

 

 

 

 

10

Подтянуть болты крепления

распределителя

ГМП и блока клапанов

Первый раз операцию выполнять при наработке 125 ч, второй раз - при наработке 250 ч, далее через 250 ч

11

Заменить фильтроэлементы магистрального фильтра и фильтра тонкой очистки ГМП

Первый раз операцию выполнять при наработке 125 ч, второй раз - при наработке 250 ч, далее через 250 ч

 

 

 

12

Снять с ГМП поддон и сетку, промыть их в дизельном топливе до удаления загрязнений, затем промыть в чистом масле и установить на место

Первый раз операции выполнять при наработке 125 ч, второй раз - при наработке 500 ч, далее - через 1000 ч

13

Заменить масло в ГМП

14

Заменить масло в мостах

Первый раз операцию выполнять при наработке 125 ч, далее через 2000 ч при применении основных масел и через 1000 ч при применении дублирующих масел

15

Заменить масло в корпусе РОМ

Первый раз операцию выполнять при наработке 125 ч, второй раз - при наработке 1000 ч, далее - через 1000 ч

16

Проверить состояние и исправность всех составных частей и систем, особенно рулевого управления, тормозной системы и электрооборудования

 

+

 

 

 

 

Продолжение таблицы 4.1

Наименование операции

Периодичность

ЕТО

10ч

ТО-1 125 ч

2ТО-1 250 ч

ТО-2 500 ч

ТО-3 1000 ч

2ТО-3 2000 ч

17

Проверить регулировку стояночной тормозной системы

 

+

 

 

 

 

18

Проверить давление в шинах, затяжку гаек колёс и гаек крепления мостов к раме

 

+

 

 

 

 

19

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива и топливного бака

 

+

 

 

 

 

20

Проверить натяжение ремней

 

+

 

 

 

 

21

Проверить засоренность воздухоочистителя (состояние бумажных фильтрующих элементов)

 

+

 

 

 

 

22

Смазать фиксирующие пальцы адаптера (при его наличии), шарниры погрузочного оборудования, шарниры рам, шарниры гидроцилиндров погрузочного оборудования и рулевого управления, шарниры балансирной рамки

 

+

 

 

 

 

 

 

 

23

Заменить фильтр очистки масла дизеля

 

 

+

 

 

 

24

Заменить масло в картере дизеля

 

 

+

 

 

 

25

Смазать промежуточную опору карданных валов

 

 

+

 

 

 

26

Смазать шарниры карданных валов

 

 

+

 

 

 

27

Смазать шлицевые соединения карданных валов

 

 

+

 

 

 

28*

Заменить фильтроэлементы в сливном фильтре гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления

 

 

+

 

 

 

29*

Заменить фильтроэлемент в напорном фильтре контура рулевого управления гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления

 

 

+

 

 

 

‘Операции выполнять также при срабатывании сигнализатора загрязненности (при его наличии)

30

Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива

 

 

 

+

 

 

31

Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта

 

 

 

+

 

 

32

Провести обслуживание воздухоочистителя

 

 

 

+

 

 

33

Проверить надежность крепления ГМП, фланцев карданных валов и колес

 

 

 

+

 

 

34

Смазать клеммы и наконечники проводов аккумуляторных батарей

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Наименование операции

Периодичность

ЕТО

10ч

ТО-1

125 ч

2ТО-1 250 ч

ТО-2 500 ч

ТО-3 1000 ч

2ТО-3 2000 ч

35

Проверить уровень масла в корпусе РОМ

 

 

 

+

 

 

36

Проверить уровень масла в картерах ведущих мостов и при необходимости долить

 

 

 

+

 

 

37

Промыть фильтроэлемент гидросистемы тормозов

 

 

 

+

 

 

38

Проверить работоспособность систем освещения, сигнализации, стеклоочистителей, стеклоомывателя

 

 

 

+

 

 

39

Проверить: состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей (АКБ); уровень электролита в АКБ, при необходимости долить дистиллированную воду;степень разряженности АКБ по плотности электролита и по температуре

 

 

 

+

 

 

40

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

 

 

 

+

 

 

41

Проверить и при необходимости подтянуть наружные резьбовые соединения, обратив особое внимание на болты крепления колесных редукторов к корпусам мостов

 

 

 

 

+

 

42

Проверить регулировку фар

 

 

 

 

+

 

43

Промыть фильтр грубой очистки топлива

 

 

 

 

+

 

44**

Заменить основной фильтрующий элемент

(наружный) воздухоочистителя дизеля

 

 

 

 

+

 

**Операцию выполнять также при срабатывании сигнализатора засоренности воздушного фильтра

45

Проверить состояние протектора шин и при необходимости произвести перестановку шин

 

 

 

 

+

 

 

 

 

46

Проверить и при необходимости отрегулировать управление дизелем, управление ГМП, управление тормозным краном прямого действия и свободный ход педалей тормоза

 

 

 

 

+

 

47

Промыть сапун РОМ

 

 

 

 

+

 

48

Промыть сапуны ведущих мостов

 

 

 

 

+

 

49

Провести обслуживание ГМП

 

 

 

 

+

 

Продолжение таблицы 4.1

Оп

ерации

Наименование операции

Периодичность

ЕТО

10ч

ТО-1 125 ч

2ТО-1 250 ч

ТО-2 500 ч

ТО-3 1000 ч

2ТО-3 2000 ч

50

Промыть сапуны дизеля

 

 

 

 

 

+

51

Проверить топливный насос на стенде

 

 

 

 

 

+

52

Проверить форсунки на давление начала впрыска и качество распыла

 

 

 

 

 

+

53

Проверить установочный угол опережения впрыска топлива

 

 

 

 

 

+

54

Проверить состояние стартера дизеля (щеток, коллектора, пружин, контактов и других деталей)

 

 

 

 

 

+

55

Заменить контрольный фильтрующий элемент воздухоочистителя дизеля

 

 

 

 

 

+

56

Проверить толщину набора тормозных дисков

 

 

 

 

 

+

57

Заменить рабочую жидкость в гидросистеме рабочего оборудования, рулевого управления и гидротормозов

Операцию выполнять через 2000 ч, для машин тропического исполнения - через 1000 ч

58

Промыть заливной фильтр гидравлического бака

 

 

 

 

 

+

 

 

59

Проверить и при необходимости отрегулировать давление настройки:

основного и реактивных клапанов гидрораспределителя погрузочного оборудования; предохранительного клапана насоса рулевого управления и предохранительного клапана в приоритетном клапане; давление в гидросистеме тормозов

 

 

 

 

 

+

и при замене РВД (операц ия 66)

60

Выполнить операции осенне- зимнего сезонного технического обслуживания

 

 

 

 

 

 

61

Выполнить операции весенне­летнего сезонного технического обслуживания

 

 

 

 

 

 

62

Заменить рукава высокого давления (РВД) в гидросистемах тормозов, погрузочного оборудования, рулевого управления, ГМП и управления гидрораспределителем

 

 

 

 

 

+

(3 года или

4000 ч)

Наименование операции

Периодичность

 

ЕТО

10ч

ТО-1

125 ч

2ТО-1 250 ч

ТО-2 500 ч

ТО-3 1000 ч

2ТО-3 2000 ч

 

63

Проверить герметичность пневмосистемы

Через 500 часов,

в условиях сильной запыленности при замене фильтрующих элементов

 

 

 

Допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживании в пределах 10 %.

При выполнении каждого конкретного планового ТО обязательно выполняются смазочные работы согласно схеме смазки, все дополнительные операции ТО, указанные в настоящем Руководстве.

 

 

4.4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Перечень горюче-смазочных материалов и рекомендации по их применению, в зависимости от температуры окружающего воздуха, приведены в таблице 4.2.

А ВНИМАНИЕ. ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ (ПОПОЛНЕНИЯ) СМАЗКИ ЗАВИСИТ ОТ

/1\ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ МАСЕЛ ИЛИ ИХ ЗАМЕНИТЕЛЕЙ.

Для машин необходимо применять эксплуатационные материалы только рекомендуемых марок. Применение других марок допускается только после официального подтверждения их пригодности заводом-изготовителем машины.

Топливо, моторные масла и охлаждающую жидкость, трансмиссионные масла, рабочие жидкости для гидравлических систем (гидравлические масла) и пластичные смазки необходимо применять в соответствии с сезоном и климатическими условиями эксплуатации машин.

В бачок омывателя ветрового стекла при температуре окружающего воздуха плюс 5°С и ниже заливается смесь специальной низкозамерзающей жидкости с водой в объёмном соотношении согласно инструкции по применению жидкости.

Таблица 4.3 — Перечень эквивалентов смазочных материалов иностранного производства

 

 

ТУ BY

300042199.010-

2009,

«Лукойл

Авангард

Ультра»

SAE 5W-40

 

 

Helix Diesel Ultra SAE 5W-40

Rimula D Extra SAE 10W-30

 

Масло трансмиссионное

 

ТНК Транс 80W- 90

ТНК Транс Гипоид 80W-90 ТСп-15К ТАп-15В

SAE 80W-90 API GL-4 MIL-L-2105

Shell

Dentax G 80W-90 Spiral GX 80W-90

Mobil

Mobilube GX 85W/90A

BP

Gear Oil GP 90

Масло гидравлическое

Масло ТНК Г идравлик HVLP 32

ISO-6074-HM-46

Shell

Tellus TX 32

Mobil

Rando HDZ32

BP

Univis N32

МГЕ-46В

ISO-6074-HM—46

Shell

Tellus 46

Mobil

Mobiloil DTE Oil 26

BP

Energol HLP 46

ВМГЗ

ISO-6074-HV-15

Shell

Tellus T15

Mobil

DTE 11

BP

Energol SHF 15

А

ATF Dextron

Shell

Donax ТА

Mobil

Mobil ATF 220

BP

Autran GM-MP

Смазка пластичная

Литол-24 Солидол Ж- ЖСКа 2/6-2

MIL-G-18709A

MIL-G-10924C

Shell

Alvania EP2 Retinax EP2

Mobil

Mobilux EP2 Mobilux EP3

BP

Energrease L2 Multipurpose LS3

ИТМОЛ-158Н

158М

Shell

Alvania RL1

 

 

Рисунок 4.1 — Схема смазки погрузчиков

ЕТО - ежесменное техническое обслуживание СТО - сезонное техническое обслуживание
1 — мост (картеры главной и конечной передач); 2 — гидросистема ГМП (с радиатором); з — редуктор отбора мощности; 4 — гидросистема погрузочного оборудования и рулевого управления; 5 — система смазки дизеля; 6 — клеммы и наконечники проводов аккумуляторных батарей; 7 — шарниры балансирной рамки; 8 — шарниры гидроцилиндров поворота; 9 — шарниры рамы; ю — шлицевые соединения карданных валов; и — промежуточная опора карданных валов; 12 — шарниры карданных валов; 13 — шарниры погрузочного оборудования; 14 — шарниры гидроцилиндров погрузочного оборудования

 

 

 

Таблица 4.4 — Применяемость сменных фильтров и фильтрующих элементов на машине

Обозначение

Наименование

Кол-во,

шт.

Место

установки

Примечание

Дизель

1

WL20 - СХ0708 WL36 - UC206(C)

Элемент фильтрующий

1

Фильтр тонкой очистки топлива

 

2

WL20 - WB202, или Ш008А(ДВС Yunnei) WL33 - JX0814 WL36-JX0818A

Фильтр очистки масла

1

 

 

3

 

Фильтр-патрон

(основной+контрольный)

1

Воздухоочиститель

 

ГМП

1

 

Фильтроэлемент

1

Фильтр

магистральный

 

 



4.4.1 Заправка и смазка


При эксплуатации машины необходимо использовать только те виды топлива, рабочих жидкостей и смазочных материалов, которые рекомендуются. Применение других марок допускается только после официального подтверждения их пригодности заводом-изготовителем машины.

Перед использованием ГСМ изучить их технические данные, ознакомиться с условиями хранения, проверить качество по внешнему виду. Некачественные ГСМ не применять. ЗАПРАВКА

При проведении заправки необходимо:

• промывать заправочные ёмкости перед заполнением;

• перед заправкой убедиться, что машина установлена на горизонтальной площадке;

• очистить все фильтры (в необходимых случаях их заменить), сапуны и т.д.;

• слив масло из дизеля, следует оставить бирку с записью о том, что масло слито и до заправки дизель запускать нельзя.

Горловины цистерн, бочек и других ёмкостей должны быть герметично за крыты, вентиляционные отверстия — защищены от пыли и грязи. Заборный рукав должен находиться на высоте, исключающей засасывание механических примесей и воды.

Заправку топливом и рабочими жид костями осуществлять топливозаправщиками или в исключительных случаях специальной кружкой, ведром или лейкой через воронку с сеткой. Не доливать масло в картеры выше условленного уровня. Не доливать масло

А прямо из бочек во избежание его разлива и загрязнения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СЛИВАТЬ ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО НА ЗЕМЛЮ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЁМКОСТИ ДЛЯ СБОРА МАСЛА И ЕГО ХРАНЕНИЯ.
 

Смазка


Своевременная смазка значительно уменьшает износ деталей. Обычно смазку совмещают с очередным техническим обслуживанием.

При проведении смазочных работ соблюдать следующие правила:

• перед смазыванием тщательно удалить грязь с пресс-масленок, пробок и т. п. во избежание попадания грязи в смазываемые полости;

• прессовать смазку рычажно-плунжерным шприцем до тех пор, пока она не покажется из стыков деталей смазываемой сборочной единицы;

• после мойки машины под большим давлением, когда возможно вымывание смазки, произвести смазку шарнирных соединений машины.

Сезонные смазки менять независимо от количества наработанных часов.

Избегайте смешивания смазочных материалов, для каждого вида смазочных материалов иметь особую тару с соответствующими надписями и следить за её чистотой. Принадлежности для смазочных работ хранить в специальном ящике с крышкой.



4.5 ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

4.5.1 Подготовка машины к проведению технического обслуживания

Техническое обслуживание следует проводить при участии водителя-оператора, допущенного к управлению машиной.

Перед проведением технического обслуживания машину следует очистить от пыли, грунта и грязи. Очистку и мойку машины производить в следующем порядке:

• установить машину на помост;

• удалить деревянными скрёбками боль шие комья грязи;

• вымыть, а затем протереть чистым обтирочным материалом поверхности и детали

кабины;

• закрыть двери и окна кабины, чтобы внутрь её не попадала вода;

• вымыть машину снаружи струёй воды из шланга (лучше горячей водой). Запрещается

попадание струи воды на генератор и внутренние поверхности кабины;

• протереть стёкла кабины чистым обтирочным материалом;

• дать высохнуть перед началом работы;

• поверхности стёкол кабины, фар и фонарей протереть мягкой тканью.

Оператор должен проводить ежедневный осмотр машины с целью предот вращения ослабления крепления, подтекания охлаждающей жидкости и масла, устранения загрязнений механизмов машины.

А ВАЖНО! ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ВСЕ ПОДНЯТЫЕ ИЛИ ОТКРЫТЫЕ ЧАСТИ МАШИНЫ НАДЁЖНО ЗАФИКСИРОВАНЫ ОТ ПАДЕНИЯ ИЛИ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ЗАКРЫТИЯ.

4.5.2 Обеспечение доступа к узлам машины в ходе сервисного обслуживания

Капот неподвижно прикреплён к раме машины с помощью болтов. Для обеспечения обслуживания дизеля с правой и левой сторон капота имеются открывающиеся боковые панели,
 

 

 

 

а также люк на верхней части капота. Панели и крышка люка оснащены замками (по два на каждой крышке и панели). Ключ находится в инструментальном ящике.

Используйте специальный ключ, чтобы открыть люк и панели, затем откройте их до фиксированного положения, что исключит возможность их закрытия.

После окончания обслуживания приведите все открытые части капота в первоначальное положение, для чего одной рукой снимите деталь с фиксированного положения, одновременно придерживая её другой рукой.

С задней стороны капота установлена решётка радиатора. Для обслуживания радиатора необходимо снять решётку, прикрученную четырьмя болтами к капоту.

Аккумуляторные ящики

С правой и левой сторон капота расположены аккумуляторные ящики. Чтобы открыть ящики, Вам необходимо открыть крышку ящика ключом, поднять крышку до фиксированного положения.



4.5.3 Выполнение операций технического обслуживания

Операция 1. Провести внешний осмотр, обратив внимание на:

• комплектность и состояние крепления сборочных единиц и составных частей;

• состояние колёс и шин;

• возможные подтекания смазок, топлива, охлаждающей и рабочей жидкостей;

• состояние рукавов и трубопроводов гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления, гидросистемы тормозов.

Рекомендации по крутящим моментам затяжки резьбовых соединений приведены в разделе 5 настоящего Руководства. Смотрите также раздел 5 настоящего Руководства.



Операция 2. Очистить и вымыть машину.

Очистку и мойку машины производить в следующем порядке:

• установить машину на помост;

• удалить деревянными скрёбками большие комья грязи;

• вымыть, а затем протереть чистым обтирочным материалом поверхности и детали внутри кабины;

• закрыть двери и окна кабины, чтобы внутрь её не попала вода;

• вымыть машину снаружи струёй из шланга (лучше тёплой водой). Запрещается попадание струи на генератор и внутренние поверхности кабины;

• протереть стёкла кабины чистым обтирочным материалом;

• дать высохнуть перед началом работы; поверхности стёкол кабины, фар и подфарников протереть мягкой тканью.



Операция 3. Проверить уровень масла в картере дизеля и при необходимости долить.

 

 

А ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ДИЗЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА В КАРТЕРЕ НИЖЕ НИЖНЕЙ И ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ НА МАСЛОМЕРЕ. ПРИ ДОБАВЛЕНИИ МАСЛА ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ ЕГО ВЫГОРАНИЕ СОЗДАЁТ ЛОЖНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА.

Операция 4. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить.

Снять пробку радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже 40 мм от нижнего торца заливной горловины, необходимо долить жидкость.

А ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДИЗЕЛЕ!

ДАЙТЕ ДИЗЕЛЮ ОСТЫТЬ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТКАНЕВУЮ САЛФЕТКУ И МЕДЛЕННО ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ.

Операция 5. Проверить уровень топлива в топливном баке и при необходимости дозаправить.

Уровень топлива определять по указателю уровня.

Операция 6. Проверить уровень рабочей жидкости в гидравлическом баке и при необходимости долить. Уровень рабочей жидкости контролируется по смотровым окнам.

Операция 7. Запустить дизель и проверить его работу. Дизель должен работать устойчиво

на всех оборотах коленчатого вала.

Операция 8. Проверить функционирование приборов. Показания приборов должны соответствовать таблице 3.3.

Операция 9. Проверить при работающем дизеле уровень масла в ГМП и её герметичность. Операция 10. Подтянуть болты крепления распределителя ГМП и блока клапанов.

Операция 11. Заменить фильтроэлементы магистрального фильтра и фильтра тонкой очистки ГМП.

Операция 12. Снять с ГМП поддон и сетку, промыть их в дизельном топливе до удаления загрязнений, затем промыть в чистом масле и установить на место.

Операция 13. Заменить масло в ГМП.

Операция 14. Заменить масло в мостах.

Операция 15. Заменить масло в корпусе РОМ.

При рабочей температуре слить отработанное масло через сливное отверстие, открутив сливную пробку (сразу после работы). Установить сливную пробку на прежнее место.

Снять контрольную пробку, заправить РОМ маслом, согласно таблице 4.2 настоящего Руководства, до уровня контрольного отверстия. Закрутить контрольную пробку на прежнее место.

Операция 16. Проверить состояние и исправность всех составных частей и систем, особенно рулевого управления, тормозной системы и электрооборудования.

Все сборочные узлы должны быть исправны и отрегулированы. 

 

Операция 17. Проверить регулировку стояночной тормозной системы. Эффективность определяется удержанием машины с номинальным грузом на уклоне 15 % и без груза на уклоне 18 %.

Операция 18. Проверить давление в шинах и затяжку гаек колёс.

Давление в шинах переднего и заднего мостов должно соответствовать значениям, указанным в таблице 3.3. Рекомендации по крутящим моментам затяжки гаек крепления колёс приведены в разделе 5 настоящего Руководства.

Операция 19. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива и топливного бака. Операция 20. Проверить натяжение ремней. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода вентилятора.

Операция 21. Проверить засорённость воздухоочистителя (состояние бумажных фильтрующих элементов).

В связи с тем, что сигнализатор засоренности воздушного фильтра указывает только на засоренность фильтрующих элементов, но не сигнализирует о наличии прорыва бумаги фильтрующих элементов или щели в местах их установки, необходимо через каждые 125 часов работы в нормальных условиях (через 20 часов работы в условиях повышенной запыленности) проверять состояние фильтрующих элементов.

Операция 22. Смазать пальцы адаптера (при его наличии), шарниры погрузочного оборудования, шарниры гидроцилиндров погрузочного оборудования и руля, шарниры рам, шарниры балансирной рамки. Смазку производить до её появления в зазорах.

Операция 23. Заменить фильтр очистки масла дизеля.

Операция 24. Заменить масло в картере дизеля.

Операция 25. Смазать промежуточную опору карданных валов.

Операция 26. Смазать шарниры карданных валов.

Операция 27. Смазать шлицевые соединения карданных валов.

Операция 28. Заменить фильтроэлементы в сливном фильтре гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления.

Линейные фильтроэлементы гидросистемы промывке и восстановлению не подлежат и заменяются новыми.

Операция 29. Заменить фильтроэлемент в напорном фильтре контура рулевого управления гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления.

Отвернуть корпус фильтра.

Отвернуть переливной клапан.

Извлечь фильтрующий элемент и заменить его новым.

Установить все детали фильтра в обратной последовательности.

Операция 30. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива.

Операция 31. Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Операция 32. Провести обслуживание воздухоочистителя.

Обслуживание воздухоочистителя проводите через каждые 500 часов работы дизеля, или, при необходимости, по показаниям сигнализатора засоренности. Обслуживание 

 

воздухоочистителя заключается в продувке основного фильтрующего элемента, который задерживает пыль, поступающую в воздухоочиститель. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение основного фильтрующего элемента (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае необходимо продуть контрольный фильтрующий элемент, а основной - заменить.

Обслуживание воздухоочистителя выполнять в следующей последовательности:

• снять моноциклон, очистить сетку, завихритель и выбросные щели моноциклона от пыли и грязи;

• снять крышку;

• снять основной фильтрующий элемент;

• обдуть фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до

полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0.2 - 0.3 МПа (2-3 кгс/см2).

Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего элемента.

Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания.

ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВЫПУСКНЫМИ ГАЗАМИ ИЛИ ПРОМЫВАТЬ В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ.

Операция 33. Проверить надёжность крепления ГМП, фланцев карданных валов и колёс. Операция 34. Смазать клеммы и наконечники проводов аккумуляторных батарей.

Перед смазкой клеммы и наконечники проводов должны быть предварительно очищены от окислов. Смазку произвести тонким слоем технического вазелина. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей описано в разделе 4.6 настоящего Руководства. Операция 35. Проверить уровень масла в корпусе РОМ.

Открутить контрольную пробку. Убедиться в нормальном уровне масла и при необходимости залить свежее масло до контрольного отверстия. Закрутить контрольную пробку.

Операция 36. Проверить уровень масла в картерах ведущих мостов и при необходимости долить.

Операция 37. Промыть фильтроэлемент гидросистемы тормозов.

Операция 38. Проверить работоспособность систем освещения, сигнализации, стеклоочистителей, стеклоомывателя.

Операция 39. Проверить состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей (АКБ).

Операция 40. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

Операция 41. Проверить и при необходимости подтянуть наружные резьбовые соединения, обратив особое внимание на болты крепления колёсных редукторов к корпусам мостов.

Операция 42. Проверить регулировку фар

Операция 43. Проверить состояние протектора шин и при необходимости произвести перестановку шин.
 

 

Операция 44. Проверить и при необходимости отрегулировать управление дизелем, управление ГМП, управление тормозным краном прямого действия и свободный ход педалей тормоза.

При перемещении рычагов управления должно происходить полное включение штоков и кареток ГМГ1.

Свободный ход педали тормоза должен быть 10-20 мм.

Крайнее положение педали управления подачей топлива должно обеспечивать полную подачу топлива.

Операция 45. Промыть сапун РОМ.

Для этого необходимо снять корпус сапуна, вынуть сапун из колпаков, промыть его и продуть сжатым воздухом. После промывки установить сапун и корпус сапуна на место. Операция 46. Промыть сапуны ведущих мостов.

Для этого снять корпусы сапунов, вынуть сапуны из колпаков, промыть их и продуть сжатым воздухом. Установить сапуны и корпусы сапунов на место.

Операция 47. Произвести обслуживание ГМП.

Операция 48. Промыть сапуны дизеля.

Операция 49. Проверить топливный насос на стенде.

Операция 50. Проверить форсунки на давление начала впрыска и качества распыла. Операция 51. Проверить установочный угол опережения впрыска топлива.

Операция 52. Проверить состояние стартера дизеля (щёток, коллектора, пружин, контактов и других деталей).

Операция 53. Заменить контрольный фильтрующий элемент воздухоочистителя дизеля. Операция 54. Проверить толщину набора тормозных дисков.

Операция 55. Заменить рабочую жидкость в гидросистеме рабочего оборудования, рулевого управления и гидросистемы тормозов.

При рабочей температуре рабочей жидкости в гидробаке:

• снять горловину заливную;

• слить рабочую жидкость из бака через штуцер сливной, а также из гидроцилиндров в приготовленную ёмкость;

• заправить свежую рабочую жидкость до уровня смотровых отверстий на боковой стенке гидробака

• завернуть горловину заливную.

Операция 55. Промыть заливной фильтр гидравлического бака.

Снять горловину заливную с сеткой, промыть их, а также фильтр-сапун и регулятор давления. Установить горловину на место.

Операция 56. Проверить и при необходимости отрегулировать давление настройки:

• основного и реактивных клапанов гидрораспределителя погрузочного оборудования;

• предохранительного клапана насоса рулевого управления и предохранительного клапана в приоритетном клапане;

Операция 57. Выполнить операции осенне-зимнего сезонного технического обслуживания. 

 

Проверить действие шторки, установить шторку радиатора в положение, соответствующее сезону.

Проверить работу отопителя кабины.

Промыть топливный бак и заполнить его зимним сортом топлива.

Промыть гидробак, корпус РОМ и заменить рабочую жидкость и смазку в соответствии с сезоном.

Заменить в картере дизеля летний сорт масла на зимний.

Разобрать, прочистить и смазать замки и петли дверей.

Выполнить смазочные работы СТО.

СТО проводится при температуре окружающей среды выше +5° С.

Операция 58. Выполнить операции весенне-летнего сезонного технического обслуживания.

Отключить отопитель кабины, установить вентилятор и проверить его работу. Промыть топливный бак и заполнить его летним сортом топлива.

Промыть гидробак, корпус РОМ и заменить рабочую жидкость и смазки в соответствии с сезоном.

Заменить в картере дизеля зимний сорт масла на летний.

Выполнить смазочные работы СТО.

Операция 67. Заменить рукава высокого давления (РВД) в гидросистемах тормозов, погрузочного оборудования, рулевого управления, ГМП и управления гидрораспределителем.

ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПРОСТОЕМ МАШИНЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ ВНЕШНИЙ ОСМОТР МАШИНЫ И ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОВЕРКУ ЕЁ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СОГЛАСНО ПУНКТУ 3.3 НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА.



4.6 Техническое обслуживание составных частей машины

4.6.1 Промывка топливного бака




При техническом обслуживании силовой установки по мере необходимости проводится промывка топливного бака.

Промывка бака заключается в следующем:

• необходимо вывернуть пробку заливной горловины;

• отсоединить от бака топливопроводы и электропровода, соединённые с баком;

• снять датчик уровня топлива;

• снять бак;

• залить в бак 20 л топлива и тщательно промыть бак, используя специальный люк, слить топливо. Промывку производить в несколько приёмов до тех пор, пока сливаемое топливо не будет чистым;

• установить бак на место;

• установить датчик уровня топлива;

• подсоединить топливопроводы и электропровода;

• заправить бак. 

 

Заправку бака топливом производить через заливную горловину, для этого необходимо предварительно слить отстой из фильтров. При заправке открыть сливную пробку и сливать топливо до появления чистого, затем закрыть сливную пробку.



4.6.2 Техническое обслуживание радиатора водяного охлаждения дизеля



ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАТЬ СРАЗУ ХОЛОДНУЮ ЖИДКОСТЬ В РАДИАТОР ПРИ ПЕРЕГРЕТОМ ДИЗЕЛЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОЯВИЛИСЬ ТРЕЩИНЫ В РУБАШКАХ БЛОКА И ГОЛОВКАХ ЦИЛИНДРОВ.

При заливке антифриза соблюдать особую осторожность, так как антифриз содержит ядовитый этиленгликоль.

Для очистки сердцевины радиатора продуть её вначале сжатым воздухом, а затем промыть струёй воды через шланг с наконечником. Грязь, находящуюся между пластинами и трубками радиатора, удалять плоскими деревянными чистиками.

4.6.3 Техническое обслуживание ГМП

Во время эксплуатации не допускаются повышенный шум в ГМП и её нагрев выше 100 °С. Причинами этого могут быть: снижение уровня масла в ГМП; износ подшипников валов и шестерён; заклинивание муфт свободного хода реакторных колёс ГТ; засорение масляного радиатора; попадание грязи в масло или применение рабочего масла, отличающегося от рекомендуемого для обязательного использования. В процессе эксплуатации не допускается течь масла из соединений ГМП, что может быть вызвано износом или повреждением сальников и уплотнителей, неплотной затяжкой болтовых соединений и трубопроводов.

Смена масла в ?МП

Слив масла при его смене производится при нагретой ГМП. Слив производится из картера ГМП через отверстие, закрытое в эксплуатации сливной пробкой, и из магистралей внешней части гидравлической системы ГМП через отсоединённые от ГМП трубопроводы.

После слива рабочей жидкости из гидросистемы следует подсоединить на место трубопроводы внешней части гидросистемы.

Произвести смену фильтроэлементов магистрального фильтра и фильтра тонкой очистки с промывкой корпусов фильтров.

Произвести заправку.

• залить масло;

• запустить и прогреть дизель и ГМП до плюс 40 °С;

• проверить уровень масла по щупу при оборотах холостого хода дизеля (или при выключенном дизеле, но не позднее, чем через 2 мин после его выключения) и установленном в положение нейтрали распределителе смены направления движения распределителя ГМП. Уровень должен находиться между рисками «min-max» щупа;

• при необходимости (если уровень находится за указанными пределами), долить или слить масло. 

 

4.6.4 Техническое обслуживание карданных передач

Перед техническим обслуживанием карданной передачи подразумевается проверка на

люфт крестовин и шлицевых соединений карданных валов. Проверку производить

покачиванием вала в вертикальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты в

шлицевом соединении и крестовинах не допускаются.

ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОВЕРКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО ДИЗЕЛЬ ЗАГЛУШЁН И ВЫПОЛНЕНЫ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ.

При техническом обслуживании карданных передач провести следующие работы:

• установить карданные валы в удобное для нагнетания смазки в маслёнки положение;

• проверить затяжку болтов крепления фланцев. Рекомендации по крутящим моментам затяжки резьбовых соединений приведены в разделе 5 настоящего Руководства;

• проверить надёжность стопорения подшипников крестовин;

• осмотреть состояние уплотнений и других деталей;

• смазать через маслёнки шлицевые соединения вала и подшипники до появления свежей смазки из зазоров и отверстий в заглушках.

При отсутствии маслёнок для смазки подшипников крестовин, произвести замену смазки, предварительно разобрав карданный вал.

Перед разборкой карданного вала маркировать его поверхности для исключения нарушения балансировки и правильного расположения плоскостей крестовин относительно друг друга.

В процессе эксплуатации карданных передач обращать особое внимание на состояние уплотнений крестовины карданного вала.

В конце каждой смены после остановки дизеля проверять на ощупь степень нагрева подшипников узла (рука выдерживает длительное прикосновение — нормальный нагрев). При перегреве карданный вал снять и устранить неисправность.

Замену смазки в опоре карданных валов производить после промывки опоры. Заполнить смазкой полости опоры, затем собрать опору и допрессовать смазку через маслёнку.

4.6.5 Техническое обслуживание ведущих мостов

Техническое обслуживание проводится в целях содержания ведущих мостов в постоянной технической исправности и заключается в поддержании необходимого уровня и своевременной смене масла, проверке уплотнений и затяжке болтовых соединений мостов, проведении необходимых регулировок.

Проверку одновременного торможения колёс производить как при движении машины, так и при вывешенном мосте.

 

 

4.6.6 Техническое обслуживание колёс и шин

При ЕТО осуществлять визуальный контроль элементов крепления колёс к мостам. При эксплуатации не применять на одной машине шины с разным рисунком и износом протектора. Для улучшения сцепления с фунтом и уменьшения износа шины монтировать на колёсах в соответствии с надписями или стрелками на боковых частях покрышки.

При значительном износе шин во время технического обслуживания (ТО-3) переставить шины по схеме, показанной на рисунке 4.3.

Рисунок 4.3 — Схема замены колёс


Покрышки и камеры необходимо хранить в помещении при температуре от минус 30 до плюс 35 °С, относительной влажности воздуха 50 ... 80 % в месте, не доступном действию солнечных лучей. Покрышки хранить в вертикальном положении на деревянных стеллажах, а камеры — в слегка надутом состоянии на вешалках с полукруглой полкой. Время от времени покрышки и камеры поворачивать, изменяя точки опоры.

Нормальное давление в шинах должно соответствовать значениям, указанным в
таблице 3.3.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕВЫШАТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ПРИ ЕЁ НАКАЧКЕ.

Сборку колеса следует производить на специальном участке, оборудованном стационарными или передвижными подъёмными средствами, деревянной подставкой (крестовиной) высотой не менее 60 мм, источником подачи воздуха под давлением для накачки шин; защитным устройством, исключающим выброс деталей колеса, в случае его самодемонтажа, за пределы защитного пространства.
ПРИ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТАХ КАТЕГО РИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• СНИМАТЬ СО СТУПИЦЫ КОЛЕСО БЕЗ ПОЛНОГО ВЫПУСКА ВОЗДУХА ИЗ ШИНЫ;

 

 

• ПРИСТУПАТЬ К ДЕМОНТАЖУ ШИНЫ С ОБОДА, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ТОМ, ЧТО ИЗ НЕЁ ВЫПУЩЕН ВОЗДУХ;

• МОНТИРОВАТЬ ШИНУ НА ОБОД, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПО РАЗМЕРАМ ДАННОЙ ШИНЕ.

Колесо с бортовым замком

Для демонтажа шины необходимо:

• положить колесо замочным кольцом вверх;

• вывернуть золотник вентиля и полностью выпустить воздух;

• снять замочное кольцо, для чего, вставив крюкообразные концы монтажных лопаток в диаметрально расположенные пазы посадочного кольца, отжать их вниз, пока борт шины полностью снимется с конической полки. Затем осадить посадочное кольцо, чтобы освободить замочное кольцо;

• вынуть посадочное кольцо, для чего вставить монтажные лопатки крюкообразными концами в противолежащие пазы и одновременно отжать их вниз;

• снять бортовое кольцо;

• снять шину с обода и следить за тем, чтобы вентиль не застревал в пазу на ободе. В случае

«прикипания» борта шины к полке, перевернуть колесо и отжать борт шины;

• вынуть ободную ленту и камеру.

При монтаже шины соблюдать следующие правила:

• внутреннюю полость покрышки, камеру и ободную ленту припудрить тонким слоем талька по всей поверхности;

• вентиль камеры должен выходить в сторону замочного кольца;

• вложить камеру в покрышку и вставить ободную ленту. Слегка надуть камеру, чтобы распрямились складки;

• положить колесо на основание замочной частью вверх, предварительно подложив опоры, чтобы надетое бортовое кольцо не касалось основания;

• надеть и, поворачивая бортовое кольцо, добиться совпадения ограничителя кольца с пазом на ободе;

• надеть шину на обод, чтобы вентиль камеры свободно входил в паз на ободе без перекосов и заеданий;

ВНИМАНИЕ: ПРИ НАКАЧКЕ ШИНЫ СОБРАННОЕ КОЛЕСО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОМЕЩЕНО В СПЕЦИАЛЬНУЮ РЕШЁТКУ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫСКАКИВАНИЯ ЗАМОЧНОГО КОЛЬЦА.

ПРИ НАКАЧКЕ ШИНЫ НЕ СТОЙТЕ НАПРОТИВ КОЛЕСА.



4.6.7 Техническое обслуживание гидросистемы

ВНИМАНИЕ: ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГИДРОСИСТЕМЫ С ОСТАТОЧНЫМ ИЛИ РЕАКТИВНЫМ ДАВЛЕНИЕМ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО ДИЗЕЛЬ ЗАГЛУШЕН, ДАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ СНЯТО, А СТРЕЛА ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ С

 

 

РАБОЧИМ ОРГАНОМ ОПУЩЕНЫ НА НАДЁЖНУЮ ОПОРНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДСТАВКИ.

Стрела и рабочий орган в поднятом положении представляют потенциальную угрозу для жизни. При работе машины либо её обслуживании может произойти опускание рабочего органа вследствие выхода из строя элементов гидросистемы, их регулировки или замены.

Обслуживание гидросистемы заключается в периодическом контроле состояния рукавов высокого давления, уровня рабочей жидкости в баке, герметичности трубопроводов, надёжности затяжки и контровки резьбовых соединений.

Уровень рабочей жидкости в баке системы должен быть в пределах масломерного указателя. Переливание рабочей жидкости через край бака недопустимо.

При работе машины в условиях жаркого климата и усиленном нагреве рабочей жидкости её уровень должен быть ближе к максимально допустимому по масломерному указателю в целях лучшего охлаждения.

Смену рабочей жидкости следует производить при опущенном рабочем оборудовании. Промывка бака гидросистемы производится аналогично промывке топливного бака. Своевременно заменять изношенные уплотнения и грязесъёмники гидроцилиндров. Смену уплотнений производить только в чистом помещении. Все детали при сборке тщательно промыть в бензине. Следить за тем, чтобы штоки гидроцилиндров не имели выбоин и царапин.

В зимнее время года перед началом работы очищать штоки цилиндров от обледеневшей влаги с землёй и производить разогрев рабочей жидкости.



4.6.8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПНЕВМОСИСТЕМЫ



При обслуживании пневмосистемы прежде всего надо следить за герметичностью системы в целом и её отдельных элементов. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и рукавов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места сильной утечки воздуха определять на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии. Утечку воздуха из соединений трубопроводов устранять подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверку герметичности следует проводить при температуре 5 °С - 30 °С.

Падение давления сжатого воздуха в ресиверах при неработающем компрессоре не должно быть более 0.05 МПа (0.5 кгс/см2).
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПНЕВМОПРИВОДА НЕОБХОДИМО ЕЖЕДНЕВНО СЛИВАТЬ КОНДЕНСАТ ИЗ РЕСИВЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ КРАНА СЛИВА КОНДЕНСАТА. СКОПЛЕНИЕ БОЛЬШОГО
КОЛИЧЕСТВА КОНДЕНСАТА В РЕСИВЕРАХ НЕ ДОПУСКАТЬ.

При замерзании конденсата запрещается использовать для прогрева открытое пламя. Рекомендуется после полного слива конденсата из ресивера вновь накачать систему воздухом до срабатывания регулятора давления и только после этого остановить
дизель.
Обслуживание воздушных баллонов и крана слива конденсата

Следует проверять надёжность крепления ресиверов и при обнаружении ослабления

подтягивать крепёжные детали.

 

 

При пользовании краном слива конденсата следует проявлять осторожность. Кран открывать отведением стержня в сторону отвёрткой или другим инструментом.

Нельзя тянуть за стержень крана вниз, так как это может привести к разрушению его клапана.

Если после слива конденсата продолжается утечка воздуха из ресивера, то следует несколько раз нажать и отпустить стержень крана.



4.6.9 Техническое обслуживание шарнирных соединений



Техническое обслуживание шарнирных соединений погрузочного оборудования и рулевого управления заключается в своевременной смазке через маслёнки трущихся поверхностей втулочных и сферических шарниров до заметного появления смазки на стыковых поверхностях. При недостаточной смазке или при работе с агрессивными материалами происходит проникновение абразива и плотное загрязнение канавок шарниров, которые служат для равномерного смазывания всей зоны трения. При последующем обслуживании таких шарниров смазка не поступает в достаточном количестве на трущиеся поверхности, что приводит к их быстрому износу и резкому (менее 4000 часов) сокращению срока службы пальцев погрузочного оборудования. Чрезмерный износ пальцев и сферических шарниров определяется визуально по люфгам и биениям в шарнирах при работе машины. При необходимости изношенные пальцы и сферические шарниры рекомендуется заменить при очередном ТО в следующем порядке, соблюдая правила техники безопасности:

• опустить погрузочное оборудование на землю или подставку;

• убедиться в отсутствии давления в гидросистеме, для чего остановить дизель и перевести несколько раз вперёд - назад (вправо - влево) рычаги управления гидросистемой;

• снять шплинты и выбить оси, фиксирующие пальцы шарнирных соединений;

• последовательно, по одному, выбить и осмотреть состояние пальцев и втулок шарниров погрузочного оборудования и гидравлических цилиндров;

• изношенные детали, а также с задирами, трещинами, наклёпами и сколами заменить;

• поставить все детали на место;

• смазать шарниры согласно таблице и схеме смазки.



4.6.10 Техническое обслуживание электрооборудования

Техническое ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ВАЖНЫЕ УКАЗАНИЯ:

• обеспечьте хорошую вентиляцию помещения, в котором выполняется техническое обслуживание АКБ;

• не приближайтесь с открытым огнём к аккумуляторной батарее из-за опасности взрыва;

• не ставьте на батарею металлические предметы и инструменты: они могут вызвать короткое замыкание между полюсными выводами;

 

 

• при чистке полюсных выводов используйте щётки с твёрдым неметаллическим ворсом;

• сосуды, которые используются для сохранения и заливки электролита и дистиллированной воды, должны быть чистыми. Они не должны быть металлическими или эмалированными;

• доливайте вбатарею только дистиллированную или специально очищенную (деионизированную) воду.

Аккумуляторные батареи необходимо содержать в чистоте, сухими и в заряженном состоянии. Для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли поверхность регулярно протирать тряпкой, смоченной в 10 % растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Внимательно следить за тем, чтобы заливные отверстия не были засорены.

Регулярно очищать окислившиеся клеммы и наконечники проводов и смазывать их тонким слоем смазки.


ПОДГОТОВКА АКБ К РАБОТЕ


Перед установкой батареи на машину снять защитные колпачки с выводов. Проверить плотность электролита, если она ниже требуемой, то батарею необходимо зарядить. Заряд батареи
 ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АКБ ИСТОЧНИКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

Демонтировать батарею с машины (предварительно отсоединить клеммы от выводов, сначала «-», затем «+»). Вывернуть пробки из заливочных отверстий. Соединить положительный вывод батареи с положительным выводом источника тока, отрицательный - с отрицательным.

Включить батарею на заряд. Рекомендуемый ток зарядки составляет */ю от емкости батареи (не превышать рекомендуемый ток зарядки). При повышении температуры электролита до 45 °С прервать заряд и продолжить его после остывания электролита до 30 - 35 °С. Батарея полностью заряжена, если при обильном газовыделении плотность электролита и напряжение заряда не меняется в течение 2-х часов.

Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.

НЕ ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ.

Отключить источник тока, ввернуть пробки в заливочные отверстия, поверхность крышки протереть влажной ветошью, смоченной в 10% растворе кальцинированной соды.

Техническое обслуживание системы освещения и сигнализации

Заключается в систематической проверке исправности электроприборов, надёжности их крепления и соблюдении чистоты. Если какой-либо прибор наружного, внутреннего 

освещения или сигнализации не работает, проверить исправность лампы и проводки, надёжность крепления проводов к клеммам, а также проверить, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи данного прибора.

При замене перегоревшей лампы следить за тем, чтобы пыль не попала в корпус фары или фонаря.

При замене повреждённых рассеивателей поперечные линии рисунка рассеивателя фар располагать строго горизонтально так, чтобы надпись «Верх» была вверху.

Лампы фар с потемневшими колбами заменить, не дожидаясь их перегорания. Перегоревшую лампу вынуть через отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Для снятия крышки слегка нажать на неё и повернуть до упора против часовой стрелки. Немедленно заменить повреждённый рассеиватель во избежание загрязнения отражателя. При смене рассеивателя запрещается прикасаться к поверхности отражателя. Если отражатель загрязнён, промыть его.

Периодически проверять падение напряжения в цепи фар, пользуясь вольтметром. При проверке включить дальний свет и измерить напряжение между зажимами аккумуляторной батареи и «массой», между зажимом дальнего света каждой фары и «массой». Если разница этих напряжений превышает 0.6 В, проверить чистоту и плотность соединений в цепи и состояние переключателя света.

Техническое обслуживание фар

Фары должны быть тщательно отрегулированы, иначе мощные лампы будут слепить водителей встречных машин.

Разметка экрана для регулировки фар показана на рисунке 4.7.

Рисунок 4.7 — Разметка экрана для регулировки фар
Машину следует установить так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, а линия Y—Y совпадала с продольной плоскостью симметрии машины. Отклонение продольной плоскости симметрии машины от перпендикулярности по отношению к экрану должно быть не более 30°. Плоскопараллельное смещение продольной плоскости симметрии относительно линии Y-Y должно быть не более ± 5

 

 

 

Расстояние от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар машины должно составить 10 ± 0.05 м.

При регулировке фар следует проверить давление воздуха в шинах и довести его до нормы. Фары регулируются в режиме ближнего света, причём каждую фару регулируют отдельно. Вторая фара при этом закрывается. Световой пучок фар даёт светлую зону только в нижней части экрана и тёмную в верхней части. Чёткая граница этих двух зон называется разделительной линией. Для правильно отрегулированной фары разделительная линия должна совпадать с линией Х-Х на левой стороне экрана (для левой фары — до точки пересечения линий Х-Х и G-G, для правой фары — до точки пересечения линий Х-Х и D-D) и должна быть направлена вверх под углом 15° к горизонтали на правой стороне экрана. Точки перегибов разделительных линий световых пятен ближнего света фар должны совпадать с точками пересечения линии X—X с линиями G-G и D-D для левой и правой фары соответственно. Допускаются отклонения в горизонтальной и вертикальной плоскостях точек перегибов разделительных линий Х-Х с линиями G-G и D-D — ± 2 см и непараллельность разделительных линий и линии Х-Х на левой стороне экрана — ± 30'.

Допуск приведён для случая регулировки фар по экрану, находящемуся на расстоянии

10 м от транспортного средства. Такая установка фар обеспечивает правильное распределение света фар.

Техническое обслуживание звукового сигнала

Звуковой сигнал регулируют на заводе-изготовителе, и в эксплуатации регулировка его не требуется. При необходимости качество звучания сигнала можно отрегулировать изменением положения прерывателя относительно якоря при помощи регулировочного винта, расположенного на дне корпуса с обратной стороны. Для этого отвернуть гайку, контрящую регулировочный винт, и поворотом его добиться качественного звучания. После этого снова затянуть контргайку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..