ТО трактора является периодическим, плановым и заключается в выпол-нении операций, обеспечивающих поддержание его исправного технического состояния в течение всего срока эксплуатации.
Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО зна-чительно снижают ресурс трактора, приводят к возрастанию числа отказов, па-дению мощности двигателя и увеличению затрат на эксплуатацию трактора.
Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устра-нять, не дожидаясь очередного ТО.
Виды и периодичность ТО указаны в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Виды и периодичность ТО
Вид ТО
Периодичность проведения ТО, ч
ТО по окончании обкатки
30 (один раз)
Плановое техническое обслуживание:
– ежесменное (ЕТО)
8-10
– первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
– второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
– третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Сезонное ТО
При переходе к осенне-зимнему и ве-сенне-летнему периодам эксплуатации
Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или опаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10 % и ТО-3 до 5 % установленной нормы.
Отметки о проведении работ по ТО-1, ТО-2 и ТО-3 должны заноситься в сервисную книжку трактора.
Перечень расходных материалов
В таблице 4.2 приведены фильтрующие элементы и фильтра, в табли-це 4.3 – наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и ТО трактора с указанием их количества, периодичности замены.
Наименования и марки ГСМ, которыми заправлен трактор изготовителем при поставке, приведены в паспорте трактора.
-139
Таблица 4.2 – Перечень фильтрующих элементов и фильтров
Обозначение
Наименование
Место установки
Кол., шт.
Периодич-ность, ч
Фильтра, подлежащие периодической замене
ФМ 037-1012005 или W 1374/11 WECHSELFILTER
Масляный фильтр
Фильтр тонкой очистки масла двигателя
1
250
Mann & Hummel WDK962/12 или WDK962/14
Топливный фильтр
Фильтр тонкой очистки топ-лива двигателя
1
500
PreLine 420 66 606 62 983
Фильтр
Фильтр предварительной очистки топлива двигателя
1
500
ЭФОМ 635-1-19 УХЛ 2
ТУ BY 500024785.015-2007
Элемент фильтрую-щий
Секция бака гидросистемы трактора
1
1000
0009830623
Фильтроэлемент
Фильтр тонкой очистки РЖ ГСП
1
1000
ИСПФ.23.000.033
Фильтр бронзовый
Гидроцилиндры механизма натяжения гусениц
4
1000
В4702
ТУ BY 500218629.019-2006
Элемент фильтрую-щий
Фильтры кабины
4
1000
017051
Фильтр-осушитель
Кондиционер
1
Один раз в год
Фильтра, подлежащие замене при повреждении
Р777639
Контрольный филь-трующий элемент
Воздухоочиститель Donaldson с фильтром FRG 100317
1
По необхо-димости
Р781039
Основной фильтру-ющий элемент
1
80-1716080
Фильтроэлемент
Сетчатый фильтр гидроси-стемы КП
45
2103-4608240
Фильтр
Секция бака ГСП
1
2522-4608063
Фильтр
Сапуны секций бака ГСП и гидросистемы трактора
2
70-1405230-А
Фильтр
Фильтр грубой очистки РЖ ГСП
1
240-1404110
Сетка фильтрующая
Центробежный фильтр гидросистемы КП
1
50-4608063
Фильтр
Сапун крышки КП
1
2103-2624300
Сапун
Конечная передача
2
2102-2023470
Фильтр
Клапанная коробка
1
082-1101040
Фильтр
Бачок подогревателя
1
Таблица 4.3 – Наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и ТО трактора
Место смазки (заправки)
Количество точек смазки (заправки)
Наименование и марка ГСМ, обозначение
Номиналь-ная (ый) масса (объем) ГСМ
Периодич-ность смаз-ки (замены) ГСМ, ч
Основные
Дублирующие
Зарубежные
1 Топливо
1.1 Бак топливный
2
Топливо дизельное, тех-нические условия кото-рого соответствуют
СТБ 1658-2012, экологи-ческого класса К4 и вы-ше, сорта (для умеренно-го климата) или класса (для арктического и хо-лодного зимнего клима-та) в соответствии с тем-пературой окружающей среды на месте эксплуа-тации двигателя
–
Топливо дизельное, тех-нические условия которо-го соответствуют требо-ваниям ЕН 590:2013 с со-держанием серы не бо-лее 50 мг/кг (0,005%)
Топливо дизельное вид II, вид III ГОСТ Р 52368-2005
сорта (для умеренного климата) или класса (для арктического и холодно-го климата) в соответ-ствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации
380 дм3
По необхо-димости
1.2 Бачок подогрева-теля
1
Чистое зимнее дизельное топливо и керосин не более 30 %. Биотопливо не допускается
9,7 дм3
2 Масла
2.1 Картер масляный двигателя1)
1
При температуре окружающей среды от плюс 5 ºС и выше:
3.2
Насос системы охлаждения (под-шипниковая полость)
1
Литол-24
ГОСТ 21150-87
–
Shell Retinax EP, Shell Retinax HD
0,05 кг
Одноразо-вая
3.3 Шлицевые со-единения карданных валов
3
Литол-24
ГОСТ 21150-87
Cолидол С ГОСТ 4366-76,
Cолидол Ж ГОСТ 1033-79
Alvania, Shell (Англия)
0,12 кг
1000
3.4 Поддерживаю-щие катки
4
Alvania 3, R3 Cyprina 3, RA Shell Beacon 3 EXXon
0,6 кг
1000
3.5 Направляющие колеса
2
0,8 кг
1000
3.6 Шарнирные со-единения отвала
24
Солидол С ГОСТ 4366-76
–
1,6 кг
Одноразо-вая при сборке и при замене деталей
3.7 Резьбовые поверх-ности отвала и др.
–
Графитная УСсА ГОСТ 3333-80
Литол-24
ГОСТ 21150-87
–
1,6 кг
4 Специальные жидкости
4.1 Гидропривод сцепления
1
Жидкость тормозная
«Нева-М» ТУ 2451-
053-36732629-2003
Жидкость тормозная
«Росдот» ТУ 2451-004-
36732629-99
–
0,8 дм3
1000
Продолжение таблицы 4.3
Место смазки (заправки)
Количество точек смазки (заправки)
Наименование и марка ГСМ, обозначение
Номинальная (ый) масса (объем) ГСМ
Периодич-ность смаз-ки (замены) ГСМ, ч
Основные
Дублирующие
Зарубежные
4.2 Система охла-ждения двигателя (с радиатором)
1
Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая
«Тосол (-35) FELIX»,
«Тосол (-45) FELIX»,
«Тосол (-65) FELIX»
ТУ 2422-006-36732629-99;
«Тосол-АМП40»
ТУ BY 101083712. 009-
2005;
«CoolStream Standart 40»
ТУ 2422-002-13331543-
2004;
SINTEC Антифриз-40, S1NTEC Антифриз-65 ТУ 2422-047-51140047-
2007;
«Тосол-А65МН»
ТУ РБ 500036524.104-
2003;
ТУ BY 690652001.005-
2013
Охлаждающая жид-кость ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89
MIL-F-5559 (BS 150) (США),
FL-3 Sort S-735
(Англия)
55 дм3
Один раз в два года
«Тосол-А40МН»,
«Тосол-40Мст»
-
Продолжение таблицы 4.3
Место смазки (заправки)
Количество точек смазки (заправки)
Наименование и марка ГСМ, обозначение
Номинальная (ый) масса (объем) ГСМ
Периодич-ность смаз-ки (замены) ГСМ, ч
Основные
Дублирующие
Зарубежные
4.3 Стеклоомыватель
1
При температуре окружающей среды 0
ºС
и выше:
1,7 дм3
По необхо-димости
Дистиллированная вода
При температуре окружающей среды 0
ºС
и ниже:
Низкозамерзающая жидкость для стеклоомывателей
1)При эксплуатации двигателей рекомендуется применять также другие марки моторных масел, соответствующие группам CH-4, CI-4 по классификации API и Е4-99, 5-02 по классификации ACEA, а для двигателя Д-260.1 S2 также CF-4, CG-4 по классификации API и Е3-96 по классификации ACEA с вязкостью, соответствующей температуре окружающего воздуха:
а) лето (от плюс 5 ºС и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
2)Допускается применять другие марки гидравлических масел группы HLP (HVLP) DIN 51524 класса вязкости VG 46 ISO 3448:1992.
Смешивание масел не допускается.
3)При температуре от минус 15 ºС до минус 20 ºС разбавлять до 30% объема заправки индустриальным маслом И-12А ГОСТ 20799-88 или при температуре до минус 55 ºС разбавлять до 15% объема заправки зимним дизельным топливом.
Общие указания по проведению ТО
Регулировка гидропривода сцепления, проверка хода штоков тормозных камер, монтаж гусеницы должны выполняться силами двух человек.
Общие указания по смазке, проверке и замене масел, РЖ, ОЖ:
перед проведением работ по смазке, проверке уровней технических жидкостей трактор установить на ровной горизонтальной поверхности;
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ, КП, ЗАД-НЕМ МОСТУ И ОЧИСТКИ СЕТЧАТОГО ФИЛЬТРА КП НЕОБ-ХОДИМО УСТАНОВИТЬ ТРАКТОР НА СМОТРОВУЮ ЯМУ ИЛИ ЭСТАКАДУ!
выявленный при проверке несоответствующий минимальному пределу, указанному в технических требованиях, уровень масла, РЖ или ОЖ должен быть дозаправлен в соответствие с указанным пределом;
перед отворачиванием и заворачиванием пробок, фильтров очистить от загрязнений места их установки;
сливать масла, РЖ, ОЖ при замене рекомендуется сразу после останов-ки трактора, когда жидкости еще горячие, а примеси, образующиеся в процессе эксплуатации, находятся во взвешенном состоянии;
ВНИМАНИЕ: СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ СЛИВЕ ОЖ, МАСЕЛ, РЖ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ТРАК-ТОРА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОЖОГОВ ПРИ ПОПАДАНИИ ТЕХНИ-ЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ НА КОЖУ!
при сливе ОЖ, топлива, РЖ, масел использовать соответствующие спе-циализированные емкости, вмещающие в сумме объем не менее указанного в таблице 4.3 для каждого вида ГСМ;
для экономии времени замену, промывку фильтров двигателя, гидроси-стем трактора, КП, заднего моста, ГСП проводить во время слива масла (РЖ) из соответствующих узлов, а скорость слива масла (РЖ) увеличить, сняв пробку заправочного, контрольного отверстия и т.п. для каждого конкретного узла;
-147
перед установкой уплотняющие (кольца, прокладки) и фильтрующие элементы (фильтра) проверить на наличие повреждений;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ НЕПРОВЕРЕННЫЕ, А ТАКЖЕ ПОВРЕЖДЕННЫЕ УПЛОТНЯЮЩИЕ И ФИЛЬТРУЮ-
ЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (ФИЛЬТРА)!
слитые масла, РЖ, ОЖ отправить на централизованное хранение для переработки и повторного использования или утилизации по принадлежности;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЗАПРАВКИ (ДОЗАПРАВ- КИ) МАСЛА, ОТСУТСТВУЮЩИЕ В ТАБЛИЦЕ 4.3 ДЛЯ СООТ-
ВЕТСТВУЮЩЕГО МЕСТА ЗАПРАВКИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК ГИД- РАВЛИЧЕСКИХ МАСЕЛ (РЖ), ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, А
МОТОРНЫХ МАСЕЛ – НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
после замены масла в двигателе, КП, заднем мосту, РЖ в гидросистемах трактора и ГСП, замены или промывки фильтров запустить двигатель и дать ему поработать от 2 до 5 мин, затем проверить места установки фильтров, сливных пробок на наличие течей;
при выполнении смазочных работ шприцами необходимо очистить мас-ленки и место их установки. Выступающую, выдавленную свежую смазку из зазоров удалить.
При замене гидравлического рукава необходимо:
минимизировать потери РЖ, установив специальные зажимы или под-готовив заглушки для установки непосредственно после отсоединения, устано-вить небольшие емкости для сбора проливаемой РЖ;
во время установки обращаться с рукавом осторожно. Петли и изгибы меньшего, чем минимально допустимый, диаметра сократят срок службы рука-ва. Рукав не должен сгибаться под острым углом в месте соединения с фитин-гом. При подаче давления в скрученный рукав можно испортить сам рукав, это может повлиять также на прочность соединений. Убедиться, что защитные устройства не создают дополнительную нагрузку или трение на рукав.
Требования безопасности при проведении ТО
При проведении ТО трактора необходимо строго выполнять следующие требования:
операции ТО выполнять только при неработающем двигателе, вклю-ченном стояночном тормозе и отключенных от бортовой сети АКБ;
инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть ис-правными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасность выполне-ния работ;
использовать приспособления и средства измерения в соответствии с правилами и требованиями, изложенными в их ЭД;
для обеспечения доступа к узлам и агрегатам трактора при проведении планового ТО или ремонта в днище трактора предусмотрены люки. Люки от-крывать при проведении планового ТО или ремонта, предварительно установив трактор на смотровую яму или эстакаду на специализированных пунктах тех-нического обслуживания;
к работе с домкратом допускаются работники, прошедшие вводный и на рабочем месте инструктажи по технике безопасности работы с домкратом, и освоившие безопасные приемы работы с домкратом;
перед поддомкрачиванием трактора необходимо заглушить двигатель трактора и включить стояночный тормоз, а также:
использовать домкрат I-5-236/160 из комплекта ЗИП или домкрат соответствующей грузоподъемности;
домкрат устанавливать под отмеченные символами места (четыре точки) в соответствии с рисунком 4.1;
подложить под опорную гусеницу клинья или упоры;
не устанавливать домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в этом случае возможно падение трактора с домкрата. Необходимо ис-пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
после подъема под раму необходимо подставить подставки или упоры, исключающие падение и перекатывание трактора;
-149
Рисунок 4.1 – Места установки домкрата
запрещается запуск двигателя на поднятом домкратом тракторе;
запрещается вывешивать трактор одновременным опусканием отвала и рыхлителя;
поднятый отвал при проведении ТО должен быть зафиксирован под подставкой или упором;
при осмотре объектов контроля и регулирования использовать светиль-ник или переносную лампу напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой;
соблюдать меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой;
не допускать пролива технических жидкостей;
запрещается обнаруживать утечки в контуре высокого давления топ-ливной системы, гидросистемах КП, трактора или ГСП руками – необходимо использовать деревянную доску или кусок картона с применением специальных очков для защиты глаз. Попадание топлива или РЖ под давлением на кожу или в глаза может вызвать серьезные травмы, слепоту;
во избежание травмирования запрещается снимать защитные огражде-ния при работающем двигателе. Расположение предупреждающей таблички указано на рисунке 4.2;
во избежание ожогов соблюдать осторожность непосредственно после остановки трактора и (или) горячем двигателе, при:
открывании пробки радиатора системы охлаждения;
Рисунок 4.2 – Предупреждающие таблички
сливе ОЖ, масел, РЖ;
работе в моторном отсеке и около глушителя, очистке радиаторов от загрязнений;
при обслуживании АКБ:
не допускать попадания электролита на кожу;
не наклонять АКБ при снятии, установке и переносе во избежание вытекания электролита;
не допускать возникновения открытого пламени и искр – АКБ выде-ляет взрывоопасный газ водород;
не проверять степень заряженности АКБ путем короткого замыка-ния клемм;
не отсоединять или не подсоединять плюсовую клемму, если не снята минусовая клемма, так как при этом возникает опасность короткого за-мыкания;
не включать АКБ обратной полярностью, так как это приводит к выходу из строя генератора;
очищать батареи обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырного спирта);
при корректировке уровня электролита доливать только дистилли-рованную воду;
-151
работы, связанные с заливкой электролита, зарядкой и ремонтом АКБ должны выполняться специально обученным персоналом на специализи-рованой станции (участке);
к любым работам по обслуживанию и ремонту элементов кондиционе-ра, связанным с рассоединением элементов (кроме быстроразъемного соедине-ния) и разгерметизацией контура, допускается только прошедший специальное обучение персонал. В контуре кондиционера даже в нерабочем состоянии под-держивается высокое давление;
быстроразъемные соединения контуров кондиционера разъединять или соединять в перчатках и защитных очках;
хладагент кондиционера не токсичен, не горюч, не образует взрыво-опасных смесей, не разрушает озоновый слой. Температура кипения хладагента при нормальных условиях не более минус 27 ºС. При обнаружении разрывов шлангов не пытаться остановить утечку хладагента, в случае попадания жидко-го хладагента на кожу, он мгновенно испаряется и может вызвать термический ожог (переохлаждение участков кожи). При контакте с открытым огнем хлада-гент выделяет опасный газ фтороводород;
в случаях получения ожогов, повреждений кожи топливом или РЖ под давлением, или попадания их, а также масла, электролита в глаза необходимо обратиться в медицинское учреждение;
пневмогидроаккумулятор заправлен азотом под высоким давлением. К работам по обслуживанию и ремонту допускается только прошедший специ-альное обучение персонал с использованием специального оборудования;
после проведения ТО убедиться в том, что снятые защитные огражде-ния, зашивки и кожухи установлены на свои места.
ТО после обкатки
При ТО после обкатки (30 ч работы двигателя) необходимо: а) вымыть трактор;
б) проверить работоспособность двигателя, рулевого управления, тормо-зов, органов управления, систем освещения и сигнализации;
в) прослушать работу всех составных частей трактора на наличие выде-ляющихся шумов и стуков на фоне общего шума;
г) заменить:
масло в картере двигателя (РЭ двигателя);
фильтр тонкой очистки масла двигателя (РЭ двигателя);
масло в корпусе КП (4.3.3.2);
масло в корпусе заднего моста (4.3.5.2);
РЖ и сливной фильтр в секции бака гидросистемы трактора (4.3.9.2);
РЖ в секции бака ГСП (4.3.10.2);
фильтр тонкой очистки РЖ ГСП (4.3.10.3);
П р и м е ч а н и е – Наличие в слитом масле, РЖ частиц металла явля-ется браковочным признаком!
д) слить:
отстой из фильтра предварительной очистки топлива (4.3.1.8) и топливных баков (4.3.1.10);
конденсат из охладителя наддувочного воздуха (4.3.1.3);
конденсат из ресивера пневмосистемы (4.3.8.2); е) промыть:
состояние и регулировки гидропривода сцепления (4.3.2.3);
ход штоков тормозных камер (4.3.8.4);
состояние механизма натяжения гусениц. Если полного хода штока гидроцилиндра недостаточно для натяжения гусеницы, то удалить из гусеницы один трак;
состояние ходовой системы трактора. Зависания кареток и прово-рачивание втулок, наличия трещин в траках гусениц не допускается;
затяжку болтов крепления опорных катков и кареток к раме трак-тора, крутящий момент – от 450 до 560 Н·м;
затяжку гаек ведущих колес, крутящий момент – от 475 до 600 Н·м;
затяжку гаек пальцев гусениц (4.3.7.6);
затяжку наружных резьбовых соединений.
Устранить обнаруженные неисправности и заполнить талон №2 в сервис-ной книжке.
Плановое ТО
Содержание работ
Периодичность, ч
Технические
требования
8-10
125
250
500
1000
2000
Проверить уровень: - топлива в баках
X
В количестве, необходимом для
проведения запланированных работ,
но не ниже резервного уровня
- топлива в бачке подогревателя
X
Таблица 4.3, рисунок 3.1
- ОЖ в системе охлаждения двигателя
X
4.3.1.1
- жидкости в бачке стекло- омывателя
X
Таблица 4.3, рисунок 4.14
- масла в картере двигателя
X
РЭ двигателя
- масла в корпусе заднего моста
X
4.3.5.1
- РЖ в гидроприводе сцепления
X
4.3.2.1
- РЖ в секции бака гидросистемы
трактора
X
4.3.9.1
- РЖ в секции бака ГСП
X
4.3.10.1
Проверить:
- состояние шлангов кондиционера,
трубки слива конденсата
отопителя-охладителя
X
4.3.11.1
- состояние шлангов топливной
системы
X
Течи топлива не допускаются
- работу тормозов в движении,
работоспособность двигателя,
рулевого управления, приборов
освещения и сигнализации
X
Двигатель должен работать устойчиво
при любой рабочей частоте
коленчатого вала, органы
управления, приборы освещения и
сигнализации и т.д. должны быть
технически исправны
Содержание работ
Периодичность, ч
Технические
требования
8-10
125
250
500
1000
2000
Очистить:
- сердцевины конденсатора
кондиционера*, охладителя
наддувочного воздуха, радиатора
системы охлаждения двигателя
X
4.3.1.4
- генератор
X
Пыли и загрязнений не допускается
- подножки и лесенку
X
В зимний период эксплуатации
загрязнения не допускаются
Слить конденсат:
- из бачков радиатора охлаждения
наддувочного воздуха*
X
зима
X
лето
4.3.1.3
- из ресивера пневмосистемы*
X
зима
X
лето
4.3.8.2
Провести мойку трактора
X
Не допускать прямое попадание воды
на электронные приборы
Проверить уровень масла: - в корпусе
КП
X
4.3.3.1
- в конечных передачах
X
4.3.6.1
- в опорных катках и цапфах
балансиров
X
4.3.7.1
Проверить:
- натяжение ремней приводов
генератора, водяного насоса и
компрессора кондиционера
X X
4.3.1.7
- состояние жгутов и проводов
электрооборудования в моторном
отсеке, в зоне передней стенки
кабины и видимых частей
X
Наличие перетирания, оплавления или
разрушения внешней изоляции не
допускается
Слить отстой предварительной
очистки топлива
X
4.3.1.8
Очистить фильтры кабины
X
4.3.11.2
Проверить:
- осевой люфт в подшипниках
направляющих колес
X
4.3.7.3
Содержание работ
Периодичность, ч
Технические
требования
8-10
125
250
500
1000
2000
- состояние и регулировки
гидропривода сцепления
X
4.3.2.3
- состояние АКБ
X
4.3.12.1
- состояние сетки воздухозаборного
патрубка подогревателя
X
Наличие загрязнений и повреждений не
допускается
Заменить:
- масло в картере двигателя
X
РЭ двигателя
- масляный фильтр двигателя
X
Очистить роторы центробежных
фильтров двигателя и КП
X
РЭ двигателя, 4.3.3.3
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
КП
X
4.3.3.5
Проверить:
- зазор между клапанами и
коромыслами в двигателе
X
РЭ двигателя
- герметичность воздухоподводящего
тракта
X
4.3.1.6
- осевой люфт в подшипниках опорных
катков
X
4.3.7.4
- состояние карданных валов
X
4.3.4.1
- пневмосистему на герметичность
X
4.3.8.1
- ход штоков тормозных камер
X
4.3.8.4
- степень зарядки АКБ
X
4.3.12.2
Проверить состояние на предмет
износа:
- дисков направляющих колес
X
4.3.7.5
- опорных катков
X
- траков с резинометаллическими
втулками
X
- ведущих колес
X
Заменить:
- фильтр тонкой очистки топлива
X
РЭ двигателя
- фильтр предварительной очистки
топлива
X
4.3.1.9
Содержание
работ
Периодичность, ч
Технические
требования
8-10
125
250
500
1000
2000
Очистить
основной фильтрующий элемент воздухоочистителя
X
4.3.1.5
Промыть:
- сетчатый
фильтр клапанной коробки
X
4.3.5.3
- фильтр
регулятора давления пневмосистемы
X
4.3.8.3
- сапуны
бака гидросистемы трактора и ГСП
X
4.3.9.4
Проверить
затяжку болтов крепления:
- головок
цилиндров
X
РЭ
двигателя
- стартера
X
Крутящий
момент затяжки (70+5) Н-м
-
выпускного коллектора двигателя
X
Ослабление
крепления не допускается
-
генератора
X
Заменить:
- фильтры
кабины
X
4.3.11.2
- РЖ в
гидроприводе сцепления
X
4.3.2.2
- РЖ и
фильтрующий элемент в гидросистеме трактора
Установку боковины начинать с нижней части, далее нажатием на ее за-крыть защелки 5.
Для открывания маски 2 необходимо потянуть рукоятку 1 и поднять мас-ку, убедиться в ее фиксации в поднятом положении.
Для закрытия маски необходимо ее опустить в нижнее положение до ха-рактерного щелчка (срабатывания замка).
Капот 3 крепится к кронштейнам четырьмя болтами.
Для обеспечения доступа к узлам и агрегатам трактора при проведении ТО и ремонта днище трактора оснащено люками 2 – 6 (рисунок 4.4):
люк 2 крепится к поддону четырьмя болтами с шайбами 1, демонтиру-ется при сливе масла, ОЖ с двигателя;
люк 4 крепится к поддону пятью болтами с шайбами 1, демонтируется при сливе масла с КП, регулировке клапанов центробежного фильтра;
люк 5 крепится к поддону пятью болтами с шайбами 1, демонтируется при смазке карданных валов;
-161
1 – болт с шайбой; 2, 3, 4, 5, 6 – люк
Рисунок 4.4 – Расположение люков днища трактора
люк 6 крепится к поддону восьмью болтами с шайбами 1, демонтирует-ся при сливе масла с заднего моста.
ВНИМАНИЕ: ЛЮКИ ДНИЩА ТРАКТОРА ОТКРЫВАТЬ, ПРЕД-ВАРИТЕЛЬНО УСТАНОВИВ ТРАКТОР НА СМОТРОВУЮ ЯМУ ИЛИ ЭСТАКАДУ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!
В кабине трактора имеются следующие люки (рисунок 4.5):
люк 2 крепится к полу четырьмя болтами с шайбами 1, демонтируется для доступа к серворегулятору ГСП;
1 – болт с шайбой; 2, 3 – люк
Рисунок 4.5 – Расположение люков кабины трактора
люк 3 крепится к полу четырьмя болтами с шайбами 1, демонтируется при растормаживании пружинных энергоаккумуляторов и отключении гидро-мотора механизма поворота.
-163
ТО составных частей трактора
Двигатель и его системы
ТО приведено в РЭ двигателя. В данном пункте приведено ТО, не во-шедшее или имеющее отличие от указанного в руководстве.
Проверка уровня и дозаправка ОЖ системы охлаждения Периодичность – ежесменно.
Открыть люк 3 (рисунок 4.6) в капоте 1 трактора и снять пробку 2.
Уровень ОЖ в расширительном бачке 4 должен быть от 20 до 40 мм ниже верхней кромки 5 стакана заливной горловины.
П р и м е ч а н и е – Система охлаждения двигателя работает под дав-лением, которое поддерживается клапаном в пробке расширительного бачка.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СНИЖЕНИЕ УРОВ- НЯ ОЖ НИЖЕ 70 мм ОТ ВЕРХНЕЙ КРОМКИ СТАКАНА ЗА-
ЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ!
Замена ОЖ в системе охлаждения двигателя. Промывка системы Периодичность – один раз в два года или при снижении эффективности
работы системы охлаждения.
Операцию рекомендуется проводить за смену до проведения работ сезон-ного ТО в следующей последовательности:
слить ОЖ, для чего:
открыть люк днища трактора 2 (рисунок 4.4);
открыть запорный кран на блоке цилиндров двигателя и кран кон-тура отопления;
извлечь рукав для слива ОЖ 4 (рисунок 4.7) из кронштейна 3, от-вернуть пробку 2 и слить ОЖ;
1 – радиатор системы охлаждения; 2 – пробка; 3 – кронштейн; 4 – рукав для слива ОЖ
Рисунок 4.7 – Слив ОЖ из системы охлаждения
приготовить раствор кальцинированной соды от 50 до 60 г на 1 л воды в количестве не менее 55 л;
залить в расширительный бачок не более 2 л керосина и заправить си-стему охлаждения приготовленным раствором до требуемого уровня;
запустить двигатель и прогреть до температуры от 70 °С до 80 °С;
убедиться в циркуляции жидкости через контур отопления (из дефлек-торов должен поступать теплый воздух), в противном случае – убедиться, что открыты запорный кран на блоке цилиндров и кран контура отопления;
дозаправить расширительный бачок;
на заправленном раствором двигателе рекомендуется отработать смену, но не менее 30 мин;
-165
слить раствор и промыть систему охлаждения чистой водой, произведя слив / заправку 1-2 раза;
заправить систему охлаждения ОЖ в соответствии с таблицей 4.3 до верхнего предела уровня, приведенного в 4.3.1.1, выполнив рекомендации, при-веденные выше.
Слив конденсата из охладителя наддувочного воздуха Периодичность – в конце рабочей смены в весенне-летний период экс-
плуатации каждые 125 ч работы двигателя, а в осенне-зимний – ежесменно.
Слить конденсат, отвернув две пробки 4 (рисунок 4.8), установленные в нижней части охладителя 3.
Очистка сердцевин радиатора системы охлаждения двигателя, охладителя наддувочного воздуха и конденсатора кондиционера
Периодичность – ежесменно, а также при снижении эффективности соот-ветствующих систем.
Если сердцевина одного из элементов засорена, очистить ее щеткой, про-дуть сжатым воздухом. Поток воздуха при открытом капоте направить перпен-дикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. При сильном загрязнении
промыть горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом.
Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассовой (деревянной) пластинкой.
Очистка фильтрующих элементов воздухоочистителя Периодичность – каждые 500 ч работы двигателя, а в условиях сильной
запыленности – каждые 20 ч, а также при загорании контрольной лампы засо-ренности фильтра воздухоочистителя 2 (рисунок 1.6) на щитке приборов.
Очистить фильтрующие элементы в следующей последовательности:
потянуть на себя защелку 1 желтого цвета (рисунок 4.9), повернуть крышку 2 против часовой стрелки и снять её;
1 – защелка; 2 – крышка; 3 – основной фильтрующий элемент
Рисунок 4.9 – ТО воздухоочистителя
извлечь основной фильтрующий элемент 3 и продуть сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи обдуть до полного удаления пыли. Во избе-жание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не бо-лее 0,3 МПа, не направлять струю воздуха перпендикулярно поверхности филь-трующего элемента.
Во время ТО необходимо оберегать фильтрующий элемент от механиче-ских повреждений и замасливания.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ, ОБДУВАТЬ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫПУСКНЫМИ ГАЗАМИ ИЛИ ПРОМЫВАТЬ ДИ-
ЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ!
-167
очистить подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и под-дона воздухоочистителя от пыли и грязи;
проверить состояние контрольного фильтрующего элемента – загрязне-ние указывает на повреждение основного фильтрующего элемента (прорыв бу-мажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае необходимо продуть контрольный фильтрующий элемент, а основной – заменить;
проверить наличие уплотнительных колец и собрать воздухоочиститель в обратной последовательности;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕПОЛНОЕ ПРИЛЕ-ГАНИЕ КРЫШКИ К КОРПУСУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ!
Проверка герметичности соединений воздухоподводящего тракта Периодичность – каждые 500 ч работы двигателя, а также после сборки
воздухоочистителя.
Запустить двигатель и на средней частоте вращения коленчатого вала дви-гателя снять моноциклон, перекрыть воздухозаборник плоским предметом (пла-стиной, книгой и т.п.). Двигатель при этом должен быстро остановиться, в про-тивном случае выявить и устранить неплотности, вызванные неплотно закрытой крышкой воздухоочистителя, не установленными пробками 4 (рисунок 4.8) охладителя наддувочного воздуха 3, повреждёнными силиконовыми патрубка-ми 1 или незатянутыми их хомутами 2 (крутящий момент затяжки болтов хому-тов от 5 до 8 Нм).
Рекомендуется проверить на герметичность места возможного подсоса воздуха устройством КИ-4870 ГОСНИТИ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКРЫВАТЬ РУКОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ!
Проверка натяжения ремней приводов водяного насоса, генератора и компрессора кондиционера
Периодичность – по окончании обкатки и каждые 125 ч работы двигателя. Натяжение ремней рекомендуется проверить устройством КИ-8920
ГОСНИТИ.
Для обеспечения доступа к ремням необходимо снять с двух сторон трак-тора защитные сетки 12 (рисунок 4.10), для чего отвернуть гайки 11.
Проверить состояние ремней – ремень, загрязненный маслом или имею-щий трещины до несущего слоя, расслоение более 1/3 длины заменить.
В случае повреждения одного из ремней в приводе водяного насоса необ-ходимо заменить комплект (два ремня одновременно).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ В ПРИВОДЕ ВОДЯНОГО НАСОСА ПРИМЕ- НЯТЬ КОМПЛЕКТ ИЗ НОВОГО РЕМНЯ И РЕМНЯ, БЫВШЕГО В
УПОТРЕБЛЕНИИ!
-169
Натяжение ремней привода водяного насоса считается нормальным, если при приложении нагрузки (39,2±2) Н в центральной части ветви «шкив колен-чатого вала 10 – шкив водяного насоса 5» стрела провисания находится в пре-делах от 9 до 18 мм. Для проведения регулировки необходимо ослабить затяж-ку центрального болта 7 крепления натяжного шкива 9, гайку 6 и поворотом натяжного винта 8 отрегулировать натяжение ремня.
Натяжение ремня привода генератора считается нормальным, если при приложении нагрузки (40±2) Н в центральной части ветви «шкив коленчатого вала 10 – шкив генератора 2» стрела провисания находится в пределах от 13 до 18 мм. Для проведения регулировки необходимо ослабить гайки болтов крепления лап генератора 1, гайку 3 и поворотом регулировочного пальца 4 от-регулировать натяжение ремня.
Натяжение ремня привода компрессора кондиционера считается нормаль-ным, если при приложении нагрузки (40±2) Н в центральной части ветви «шкив коленчатого вала 1 – шкив компрессора кондиционера 5» (рисунок 4.11) стрела провисания находится в пределах от 4 мм до 6 мм. Для проведения регулировки необходимо ослабить затяжку центрального болта 4, болта фиксации натяжного шкива 3 и поворотом натяжного шкива 2 отрегулировать натяжение ремня.
ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ НАТЯЖЕНИИ РЕМНИ ПРОБУКСО-ВЫВАЮТ И БЫСТРО ИЗНАШИВАЮТСЯ!
ЧЕРЕЗМЕРНОЕ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДИТ К ИХ ВЫ-ТЯГИВАНИЮ, А ТАКЖЕ ВЫЗЫВАЕТ УСКОРЕННЫЙ ИЗНОС ПОДШИПНИКОВ ВОДЯНОГО НАСОСА, ГЕНЕРАТОРА ИЛИ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА!
После проверки установить защитные сетки, при этом гайки 11 (рису-нок 4.10) затянуть крутящим моментом от 20 до 25 Н·м.
Слив отстоя из фильтра предварительной очистки топлива Периодичность – по окончании обкатки трактора и каждые 125 ч работы
двигателя, а также при наполнении водосборного стакана 2 (рисунок 4.12).
Слить отстой, отвернув сливную пробку 1, расположенную в нижней ча-сти водосборного стакана.
Рисунок 4.12 – Слив отстоя и замена фильтра предварительной очистки топлива
Замена фильтра предварительной очистки топлива Периодичность – каждые 500 ч работы двигателя. Заменить фильтр в следующей последовательности:
закрыть кран топливной системы;
слить отстой из фильтра, отвернув сливную пробку 1 (рисунок 4.12);
-171
водосборный стакан 2 по возможности отвернуть вручную. При необ-ходимости воспользоваться специальным инструментом;
отвернуть фильтр 3 используя специальный ключ или другие подруч-ные средства;
на новый фильтр установить водосборный стакан, предварительно сма-зав уплотняющее кольцо 7 маслом;
смазать маслом уплотняющее кольцо 6 и установить новый фильтр. По-сле прилегания уплотняющего кольца довернуть фильтр еще на ≈ 3/4 оборота;
ВНИМАНИЕ: ФИЛЬТР ЗАВОРАЧИВАТЬ ТОЛЬКО УСИЛИЕМ РУК!
открыть кран топливной системы и отвернуть пробку 5. Ручным насо-сом 4 качать топливо до тех пор, пока из отверстия не перестанет выходить воздух. Установить пробку.
Слив отстоя из топливных баков Периодичность – каждые 1000 ч работы двигателя.
Поочередно извлечь из кронштейнов 3 (рисунок 4.13) на каждом борту трактора сливные рукава 2, и, отвернув пробки 4, слить отстой до появления чистого топлива.