БЕЛАРУС Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Трактора     МАШИНЫ ШАХТНЫЕ "БЕЛАРУС" Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М - руководство по эксплуатации Ш353М-0000010 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

БЕЛАРУС Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М. Руководство - часть 9

 

 

7.1.35 Заправка гидросистемы привода рулевого управления и удаления
воздуха из нее
Для заполнения системы необходимо:
- заполнить бак 3 (рисунок 41) рабочей жидкостью;
- выставить передние колеса;
- запустить двигатель и при холостых оборотах повернуть рулевое колесо
из одного крайнего положения в другое от 8 до 10 раз, вначале медленно, а затем
быстро, не удерживая его при этом в крайних положениях;
- проверить и при необходимости дозаправить бак рабочей жидкостью до
уровня.
Для удаления воздуха из системы необходимо отвернуть на 2 или 3
оборота гайку Л и удерживать ее в таком положении до появления рабочей
жидкости.
7.1.36 Обслуживание насосного агрегата АНЦ 55-9274000-03
Перечень основных работ, проводимых при ежедневном техническом
обслуживании:
- произвести внешний осмотр и убедиться в отсутствии течи по фланцевым
соединениям;
- проверить величину утечки через уплотнения вала. Утечка не должна
превышать 0,5 л/ч;
- убедиться в отсутствии нагрева корпуса подшипников и узла уплотнения.
Чрезмерный нагрев деталей недопустим.
Перечень основных работ проводимых не реже 1 раза в 3 месяца:
- выполнить работы ежедневного технического обслуживания;
- добавить масло в редуктор. После первых 8000 часов работы производить
замену масла, предварительно промыв редуктор керосином;
-
после
8000 часов работы производить ревизию проточной части
(корпуса насоса и рабочего колеса).
Дата
7.1.37 Замена сальниковой набивки запорного вентиля
Замену сальниковой набивки производить в случае возникновения течи по
уплотнению штока при невозможности ее устранения подтяжкой накидной
гайки.
Для замены набивки необходимо:
- свинтить накидную гайку и сместить ее вверх вместе с поджимной
втулкой;
- извлечь старую набивку;
- уложить в зазор между штоком и корпусом новую набивку, уплотняя
каждый виток набивки при кладке. Расстояние от последнего витка укладки
набивки до верха корпуса вентиля должно обеспечивать возможность подтяжки
накидной гайки в процессе эксплуатации;
- опустить поджимную втулку и завинтить накидную гайку.
7.1.38 Обслуживание цистерны
Обслуживание цистерны заключается в проверке герметичности и
восстановлении защитных покрытий наружных и внутренних поверхностей.
Проверка герметичности проводится путем внешнего осмотра на предмет
наличия течи. При обнаружении течи необходимо восстановить герметичность
путем подварки. Перед проведением сварочных работ слить воду из цистерны,
зачистить и разделать место сварки. После проведения сварочных работ
восстановить защитные покрытия цистерны.
Осмотр состояния защитного покрытия внутренних поверхностей поводить
после слива воды и просушивания цистерны.
Места, подвергшиеся коррозии, зачистить и обезжирить. Восстановление
защитного покрытия производить путем нанесения двух слоев железного сурика.
В процессе выполнения сварочных и покрасочных работ строго соблюдать
меры безопасности для данных видов работ, проводимых в ограниченных
объемах.
Дата
Перед постановкой машины на хранение дополнительно, после
восстановления защитного покрытия, произвести консервацию внутренних
поверхностей цистерны и водопроводных магистралей согласно ГОСТ 9.014-78.
В процессе хранения вентиль на сливной магистрали должен быть открыт.
Дата
8 Правила хранения
8.1 Общие положения
Для обеспечения работоспособности машины, экономии материальных
средств на ее ремонт и подготовку к работе, необходимо строго соблюдать
правила хранения машины в нерабочее время.
Машину необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесами.
Допускается хранить машину на открытых оборудованных площадках, с
обязательным выполнением работ по консервации, герметизации и снятию
составных, требующих складского хранения, в соответствии с настоящими
правилами.
Не допускается хранить машину и ее составные части в помещениях,
содержащих (выделяющих) пыль,. примеси агрессивных паров или газов.
Машину ставят на хранение: межсменное - перерыв в использовании
машины до 10 дней, кратковременное - от 10 дней до 2 месяцев и длительное -
более 2 месяцев. Машина на межсменное и кратковременное хранение должна
быть поставлена непосредственно после окончания работы, а на длительное не
позднее
10 дней с момента их окончания. Перед постановкой машины на
хранение провести очередное ТО.
8.2. Правила межсменного хранения
Для межсменного хранения необходимо:
- установить машину на площадку хранения комплектной;
- все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во
внутренние полости машины, плотно закрыть крышками, пробками, чехлами;
- отключить аккумуляторные батареи.
162
8.3 Правила кратковременного хранения
Для кратковременного хранения необходимо:
а) очистить и вымыть машину, восстановить поврежденную окраску;
б) загерметизировать заливные горловины топливных баков, сапунов
двигателя, трансмиссии, рулевого управления, выхлопные и всасывающие трубы
двигателя, а также другие отверстия и полости, через которые могут попасть
атмосферные осадки во внутренние отверстия машины, плотно закрыв
крышками, пробками, полиэтиленовыми пакетами, клейкой пленкой.
Для обеспечения свободного выхода воды из системы охлаждения
двигателя, блока отопления и охлаждения и цистерны сливные устройства
оставить открытыми;
в) законсервировать открытую часть шлицевого соединения карданной
передачи. Подлежащие консервации поверхности машины очищают от
механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервирующие
смазки ПВК, К-17 или солидол;
г) установить рычаги органов управления в положение, исключающее
произвольное включение в работу машины и ее составных частей;
д) отключить аккумуляторные батареи. Проверить уровень и плотность
электролита. В случае хранения машины при низких температурах или свыше
одного месяца снять аккумулятор и сдать его на склад;
е) с помощью домкрата установить машину на подставки. Между шинами
и опорной поверхностью должно быть от 8 до 10 см.
8.4 Правила длительного хранения
Очистить и вымыть машину, восстановить поврежденную окраску.
Подготовить двигатель к длительному хранению, для чего необходимо:
- очистить двигатель от пыли и грязи;
163
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и промыть ее;
- слить масло из картера двигателя, корпуса топливного насоса и очистить
ротор центробежного масляного фильтра;
- залить в картер двигателя, топливного насоса консервационное масло
К-17 или свежее обезжиренное масло с 5 % присадками АКОР-1;
- замерить масло в поддоне воздухоочистителя;
- прокрутить двигатель без подачи путем кратковременного (не более 15 с)
включения стартера до появления давления в системе смазки. Слить
консервационное масло из картера дизеля и топливного насоса;
- слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, ослабить
натяжение ремня вентилятора;
- слить топливо из баков и произвести консервацию их внутренних
полостей смазкой НГ-204 или НГ-204У;
- слить масло из трансмиссии и заправить свежим с добавкой от 5 до 10 %
присадками АКОР-1 к требуемому объему;
- выполнить операции в соответствии с пунктами б, в, г подраздела 8.3;
- снять аккумуляторные батареи и сдать их на склад;
- выполнить операции в соответствии с пунктом е) подраздела 8.3;
- снизить давление в шинах до 70 % и покрыть светозащитным составом
(смесь алюминиевой пудры с уайт-спиритом в соотношении 1:4).
8.5 Техническое обслуживание в период хранения
Техническое обслуживание машины в период хранения в закрытых
помещениях проводится не реже одного раза в 2 месяца, на открытых площадках
и под навесом ежесменно. После сильных ветров, дождей и снежных заносов,
проверку и устранение обнаруженных недостатков следует проводить
немедленно. При техническом обслуживании необходимо проверять:
- правильность установки машины на подставки;
164
- комплектность;
- давление воздуха в шинах;
- надежность герметизации;
- состояние антикоррозийных покрытий.
Не реже одного раза в месяц необходимо:
- провернуть коленчатый вал двигателя на несколько оборотов;
- проверить плотность электролита и, при необходимости, производить
подзарядку аккумуляторных батарей.
165
9 Транспортирование
Транспортирование
машины осуществляется
железнодорожным
транспортом и на автомобилях грузоподъемностью более 5 тонн.
При перевозке машины на платформе необходимо:
- установить рычаг коробки передач на первую передачу;
- затормозить машину стояночным тормозом;
- слить воду из системы охлаждения и барботажного бака.
Крепление машины на железнодорожной платформе осуществлять в
соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов.
Погрузка и разгрузка с открытого подвижного транспорта может
осуществляться своим ходом и с помощью подъемных средств
грузоподъемностью не менее 5 т.
Строповка машины при погрузке (разгрузке) осуществляется по схеме,
приведенной на рисунке 44.
9.1 Буксирование шасси при неработающем двигателе
При необходимости буксировки машины с неработающим двигателем и
отсутствии давления в контуре стояночного тормоза необходимо растормозить
машину механическим способом. Для расторможения необходимо отвинтить
колпачок с цилиндра энергоаккумулятора, взять упор МЛ131-3900049 из
комплекта ЗИП и вставить его в два отверстия с направляющими 1 (рис. 45) и
сильным ударом молотка по упору выбить шарик 4 из канавки, после чего
машина растормозится.
Дата
Рисунок 44 - Схема строповки шахтных машин
1 - направляющая; 2 - цилиндр энергоаккумулятора ; 3 - силовая пружина; 4 -
шарик; 5 - фланец; 6 - корпус тормозной камеры; 7 - возвратная пружина; 8 -
шток; 9 - подпятник; 10 - толкатель; 11 - поршень; 12 - втулка скользящая;
А, Б - полости.
Рисунок 45 - Тормозная камера с энергоаккумулятором
Республиканское унитарное предприятие
«Минский тракторный завод»
СИСТЕМА ГАЗООЧИСТКИ ШАССИ ШАХТНОГО
«БЕЛАРУС" Ш-353М И ШАХТНЫХ МАШИН,
СОЗДАННЫХ НА ЕГО БАЗЕ
Руководство по эксплуатации
Приложение
Ш353М-0000010 РЭ1
Содержание
1
Описание и работа системы газоочистки
4
1.1
Назначение
4
1.2
Технические характеристики
5
1.3
Состав системы
6
1.4
Устройство и работа
6
2
Описание и работы составных частей системы
9
2.1
Каталитический нейтрализатор
9
2.2
Барботажный бак
10
3
Подготовка и использование системы по назначению
11
3.1
Эксплуатационные ограничения
11
3.2
Демонтаж (монтаж) каталитического нейтрализатора
11
3.3
Демонтаж (монтаж) барботажного бака
12
3.4
Перечень возможных неисправностей
14
4
Техническое обслуживание
15
4.1
Общие указания
15
4.2
Меры безопасности при техническом обслуживании
15
4.3
Замена катализатора в нейтрализаторе
15
4.4
Замена воды в барботажном баке
16
Ш353М-0000010 РЭ1
Изм.
Листов
Система газоочистки шасси
Пров.
Козлей
2
17
шахтного «Беларус» Ш-353М и
Нач. КБ
Романовски
шахтных машин, созданных на его
Н. контр.
Васильева
МТЗ - ОКБ
базе
Утв.
Коробкин
Данное приложение предназначено для изучения устройства, правил
эксплуатации и технического обслуживания системы газоочистки
(нейтра-
лизации отработавших газов) шахтных машин, созданных на базе шасси
шахтного «БЕЛАРУС» Ш-353М.
Наряду с настоящим приложением необходимо пользоваться основным
документом - руководством по эксплуатации машин шахтных «БЕЛАРУС»
Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373, МП-403М, ММП-393М.
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
1. Описание работы
1.1. Назначение
Система газоочистки шасси предназначена для снижения концентрации
вредных веществ в отработавших газах двигателя Д-243.2С-366.
Эффективная работа системы начинается после прогрева катализатора
отработавшими газами до температуры 250 0С.
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
1.2 Технические характеристики
Система газоочистки
Двухступенчатая:
1 ступень - каталитический
нейтрализатор
2 ступень - жидкостной
барботажный бак
Каталитический нейтрализатор
Габаритные размеры, мм:
- длина
515±2
- диаметр реактора
285±2
- высота
85±2
Марка катализатора
ШПК-1
Масса сухого катализатора, г
2500±100
Допустимая температура длительной
работы нейтрализатора,
0С
300
Допустимая норма выброса окиси
углерода после газоочистки, по объему,
0,08
%
Периодичность замены катализатора, км
10000
Барботажный бак
Габаритные размеры, мм:
- длина
454±2,5
- ширина
248±2
- высота
921±2
Заправляема жидкость
Вода
Объем барботажного бака, л
50±5
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
1.3 Состав системы
В состав системы, которая показана на рисунке 1, входят каталитический
нейтрализатор 16, барботажный бак 8, соединительная арматура крепежные
детали.
1.4 Устройство и работа
Система газоочистки (нейтрализации отработавших газов), которая изобра-
жена на рисунке 1, - двухступенчатая: 1 ступень - каталитическая, 2 ступень -
жидкостная. Каталитическая очистка отработавших газов осуществляется в ката-
литическом нейтрализаторе, а жидкостная в барботажном баке.
Система расположена в специальном отсеке сзади кабины и соединена с
выпускным коллектором двигателя.
Работает система газоочистки следующим образом: отработавшие газы
двигателя поступают во входную камеру нейтрализатора, а из нее, пройдя через
слой катализатора в реакторе нейтрализатора, где происходит нейтрализация
продуктов сгорания, поступает в выходную камеру. Из выходной камеры газы
поступают в барботажный бак и, проходя через слой воды, дополнительно очи-
щаются от примесей и выходят через выхлопную трубу наружу.
В нейтрализаторе отработавшие газы очищаются от окиси углерода и угле-
водородов, а в барботажном баке - от углеводородов, окислов азота и сажи. Во
время жидкостной газоочистки происходит значительное понижение температу-
ры отработавших газов, что удовлетворяет специфическим требованиям эксплуа-
тации шасси в шахте.
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
К рисунку 1 - Система газоочистки
1, 12, 21 - патрубки; 2, 13, 14, 16, 18 - прокладки; 3 - кронштейн; 4 - зажим; 7,
15, 23, 25, 26 - болты; 5, 11 - пробки; 6 - заливная горловина; 8 - барботажный
бак; 9, 17 - трубопроводы контроля степени очистки отработавших газов;
10 - катализатор ШПК-1; 16 - каталитический нейтрализатор; 19 - двигатель
Д-243.2С-366;
20
-выпускной коллектор;
22
- выхлопная труба;
24
-
металлорукав; 27 - хомут; 28 - сливной рукав
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
2 Описание и работа составных частей
2.1 Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор
16, который изображен на рисунке1,
изготовленный из нержавеющей стали представляет собой сварную емкость,
состоящую из входной и выходной камер и расположенного между ними
реактора. Входная камера нейтрализатора соединена с выпускным коллектором
двигателя 20, а выходная - с барботажным баком 8. Полость реактора заполнена
гранулированным катализатором 10 марки ШПК-1. Внутренние стенки реактора
имеют сквозные просечки, через которые отработавшие газы попадают из
входной камеры в выходную, проходя через катализатор.
Эффективная работа нейтрализатора начинается после прогрева
катализатора отработавшими газами. Для снижения потерь тепла корпус
нейтрализатора и соединительные трубопроводы имеют термоизоляцию.
Для контроля степени очистки отработавших газов в нейтрализаторе при
эксплуатации шасси используются точки отбора газов в трубопроводах 9 и 17.
Верхний трубопровод 9 предназначен для состава отработавших газов
после нейтрализатора, а нижний 17 - до нейтрализатора. Выходные концы
трубопроводов закрыты пробками. Трубопровод
9 при помощи хомутика
закреплен на барботажном баке болтом 7.
Контроль степени очистки отработавших газов производить при прогретом
двигателе в соответствии с пунктом
15
«Инструкции по безопасному
применению самоходного оборудования с ДВС».
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
2.2 Барботажный бак
Барботажный бак
8, представляет собой сварную конструкцию из
нержавеющей стали. Внутри бака имеются перегородки с отверстиями для
равномерного распределения потока газов. Бак заполняется водой до уровня
заливной горловины
6. Слив воды при ее замене и промывке бака
осуществляется через сливной рукав
28. Отработавшие газы поступают в
нижнюю часть барботажного бака, пройдя через слой воды, они выходят наружу
через выхлопную трубу 22.
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..