В трансмиссию трактора входят полужесткая муфта с редуктором привода
насосов, коробка передач, карданная передача, ведущие мосты.
Полужесткая муфта и редуктор привода насосов тракторов К-701, К-700А
(Кировец)
Полужесткая муфта (рис. 22) служит для передачи крутящего момента от
дизеля к коробке передач, демпфирования динамических перегрузок
снижения крутильных колебаний и осуществления
привода к гидронасосам 16 и 13 гидросистемы управления поворотом и
навесного устройства. Она позволяет, если необходимо, отключить дизель
от трансмиссии.
Полужесткая муфта устанавливается на маховик дизеля. Крутящий момент
передается ведущим диском 6 через резиновые амортизаторы 5 и пальцы 4
зубчатой муфте 3. В зацеплении с зубчатой муфтой находится подвижная
муфта 2, установленная на шлицевом валу 1. Вал 1 установлен на двух
подшипниках: один подшипник находится в диске 6,
второй — на ступице ведущей шестерни 7. На валу 1 установлен
перемещающийся по шлицам фланец 15, с которым связан карданный вал
коробки передач.
Привод к гидронасосам осуществляется через шестерни 7 и 11 и далее через
компенсирующее устройство — шлицевую втулку 10, плавающую муфту 9 и
муфту 8 — на ведущий валик насоса.
При запуске дизеля в зимнее время или при неисправностях дизеля,
требующих его отключения, трансмиссия трактора отключается рычагом (см.
рис. 9), управляющим муфтой 2 (см. рис. 22), путем перемещения его в
сторону дизеля. Рабочее положение рычага — заднее. Муфта 2 в обоих
положениях фиксируется шариками 18 с пружинами 19.
Перевод рычага из одного положения в другое следует производить только
при остановленном дизеле.
Смазка редуктора привода насосов осуществляется от гидросистемы коробки
передач. Масло под давлением через штуцер 14 поступает в зону привода
насосов, а затем путем разбрызгивания смазываются подшипники, шестерни и
другие детали, после чего масло сливается по трубе 17 в коробку передач.
Полужесткая муфта и редуктор привода гидронасосов трактора К-700А
отличаются конструкцией диска 6, корпуса 12.