УХОД ЗА КОЛЕСАМИ И ШИНАМИ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

УХОД ЗА КОЛЕСАМИ И ШИНАМИ ТРАКТОРА Т-25

 

 



Уход за колесами заключается в периодической проверке плотности затяжки болтов, крепящих ободья передних колес к ступице, ободья задних — к диску и диск к фланцу ведомого вала конечной передачи. Болты должны быть плотно затянуты, так как ослабление затяжки болтов приводит к быстрому разрушению ободьев, колес и шин.

Для предохранения пневматических шин от преждевременного износа и разрушения необходимо соблюдать следующие правила.

1. Ежедневно перед работой проверять шинным манометром давление воздуха в шинах. Для замера давления воздуха отвинчивают защитный колпачок, прижимают головку трубки манометра к вентилю, нажимая па золотник.

У шин, заполненных жидкостью, давление замеряют, когда вентиль камеры расположен в крайнем верхнем положении.

2. Поддерживать нормальную величину давления воздуха в шинах:

а) для передних колес: 1,5—1,8 кг/см2 на сельскохозяйственных работах, 1,8—2,0 кг/см2 на транспортных;

б) для задних колес: 0,8—0,9 кг/см2 на сельскохозяйственных работах, 0,9—1,1 кг/см2 на транспортных.

3. Во избежание забивания вентилей камер землей и возникновения повреждений закрывать их колпачками. Не допускается заменять золотники пробками, заглушками и другими посторонними предметами, препятствующими измерению давления.

4. Не работать на тракторе и не совершать холостых, даже кратковременных переездов при пониженном давлении воздуха в шинах. Не допускать стоянки трактора на шинах, в которых нет воздуха.

5. Не работать на шинах с повышенным давлением воздуха, так как при этом уменьшается сцепление протектора с почвой и увеличивается буксование задних ведущих колес, которое способствует износу шин.

6. Если при работе в жаркое время давление воздуха в шинах в начале работы было нормальным, а вследствие нагрева шин повысилось, то выпускать воздух из камер не рекомендуется.

7. При остановках трактора в летнее время более 30 мин поставить его в тень или закрыть шипы. При работе в солнечную погоду на стационаре укрыть шины соломой, сеном и т. п.

8. Следить, чтобы бензин, керосин, дизельное топливо и масло не попадали на шины.

9. Трогаться с места под нагрузкой необходимо плавно, не допуская пробуксовки задних колес. На больших скоростях не тормозить резко. На крутых поворотах притормаживать то заднее колесо, в сторону которого совершают поворот, так как в противном случае происходит износ протектора шин.

10. Прекратить работу трактора, если его все время уводит в одну сторону, проверить давление воздуха в шинах и довести до нормального.

И. После работы очищать покрышки от грязи и посторонних предметов.

12. В случае продолжительной стоянки установить трактор на подставки. При стоянке более десяти дней снять шины и сдать на склад для хранения. В зимнее нерабочее время шины с трактора должны быть сняты и храниться в помещении.

Срок службы пневматических шин зависит также от соблюдения правильного надевания их на обод колеса.

Шину надевают на обод на ровном чистом месте (на полу, помосте). Обод должен быть сухой, хорошо окрашен и очищен от грязи, песка, масла и не иметь вмятин, острых кромок и заусенцев.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..