При низкой температуре окружающего воздуха эксплуатация трактора
значительно усложняется ввиду ухудшения условий работы системы питания и
системы смазки. Одновременно ухудшаются условия работы трансмиссии,
агрегатов гидравлики, электрооборудования, приборов и других механизмов.
Понижение температуры вызывает возрастание вязкости топлива и смазочных
масел в механизмах двигателя и трансмиссии. Топливо плохо протекает по
трубкам и плохо фильтруется, сопротивление топливного фильтра резко
возрастает, загустевшее масло создает дополнительные сопротивления
вращению валов и шестерен двигателя, трансмиссии и других механизмов.
Затрудняется запуск двигателя вследствие увеличения усилий, необходимых
для прокручивания коленчатого вала двигателя, ухудшается
самовоспламенение дизельного топлива из-за понижения температуры в конце
сжатия.
При низких температурах емкость аккумуляторной батареи снижается,
потребляемый же стартером ток возрастает ввиду увеличения сопротивлений
при проворачивании двигателя.
Для того чтобы обеспечить надежную работу трактора в зимний период,
необходимо до наступления холодов подготовить его к зимней эксплуатации
и провести следующие работы.
1. Выполнить сезонный технический уход и заменить после соответствующей
промывки летние сорта смазки во всех картерах зимними.
2. Слить топливо из бака, промыть его чистым дизельным топливом, слить
топливо из топливопроводов, заменить фильтрующий элемент, залить в бак
зимнее дизельное топливо, заполнить всю систему топливом и полностью
удалить из нее пузырьки воздуха.
3. Снять с трактора аккумуляторную батарею и провести ее обслуживание в
соответствии с указаниями по уходу за электрооборудованием.
При заполнении бака топливом необходимо наблюдать, чтобы в топливо не
попала вода, так как образовавшиеся кусочки льда могут забивать
топливопроводы и прекращать подачу топлива.
Топливо следует заправлять через фильтр из замши или фланели, а при
заправке во время дождя или снега закрывать брезентом горловину бака и
воронку. Топливный бак следует держать всегда заполненным топливом. Один
раз в сутки рекомендуется проверять, нет ли в топливе воды, для чего
выпускать немного отстоя до появления чистого топлива.