МАХОВИК И УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ  ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


МАХОВИК И УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ  ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25



Маховик (рис. 17) отливается из серого чугуна. Он предназначен для повышения равномерности работы двигателя и для передачи крутящего момента к трансмиссии трактора через муфту сцепления. Маховик имеет расточку и шесть отверстий для крепления болтами и два отверстия под установочные штифты коленчатого вала, необходимые при центрировании. К шлифованной поверхности маховика прижимается диск муфты сцепления. На торце маховика предусмотрены шесть резьбовых отверстий М10 и два гладких отверстия диаметром 10 мм под штифты для установки и крепления корпуса муфты сцепления. Три отверстия М10, расположенных во впадинах на торце маховика, предназначены для крепления направляющих дисков сцепления.

Внутри расточки диаметром 280 мм есть три отверстия диаметром 10 мм, выходящих на наружную цилиндрическую поверхность маховика для удаления продуктов износа накладок дисков сцепления и улучшения вентиляции.

На конической поверхности маховика просверлены два наклонных отверстия для слива масла в случае его попадания в маховик из двигателя или корпуса трансмиссии.

 

 

Два резьбовых отверстия М8 на ступице маховика используют при съеме маховика с коленчатого вала.

Венец маховика 1, изготавливаемый из стали 45, напрессовывается с натягом 0,155— 0,57. Перед напрессовкой венец нагревается до температуры 250—300 °. Венец имеет 133 зуба. Зубья венца закаливаются токами высокой частоты. Вес маховика с венцом около 50 кг.
 

Уравновешивающий механизм (рис. 18) состоит из валика 3, грузов 1 и 4, шестерни привода 2 и деталей крепления грузов на валике. Валик 3 располагается в расточках блока. Подшипниками служат бронзовые втулки, запрессованные в эти расточки.

Шестерня привода 2 напрессована на валик и удерживается от поворачивания сегментной шпонкой. Передний 1 и задний 4 грузы устанавливаются на концы валика 3 и закрепляются с помощью шайб и болтов. От проворачивания грузы удерживаются сегметными шпонками. Шпонки для шестерни и переднего и заднего грузов взаимозаменяемы.

Валик уравновешивающего механизма и грузы изготовлены из стали 45.

 

 

 

 

Рис. 17. Маховик:
1 — венец маховика; 2 — маховик.

 

 

 

 

 

 

Рис. 18. Механизмы уравновешивания двигателя:
1-передний груз; 2 — ведомая шестерня механизма; 3 — валик механизма; 4 — задний груз; 5 — маховик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..