Трактор Т-70С. Гидравлическая система

 

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-70С (дизельный двигатель Д-241Л). Учебное пособие (А.Ф. Крыстя) - 1979 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

 

 

Трактор Т-70С. Рабочее оборудование 


К рабочему оборудованию трактора Т-70С относятся гидравлическая система с навесным устройством, автосцепка и прицепное устройство, задний ВОМ.

 

Трактор Т-70С. Гидравлическая система

Гидравлическая система позволяет трактористу управлять из кабины навесным устройством с закрепленным на нем орудием или рабочими органами гидрофицированных орудий для установки их в рабочее или транспортное положение.

Основные части гидравлической системы (рис. 39): насос 1, распределитель 2, силовой гидроцилиндр 6, бак 8 с фильтром, запорные устройства, разрывные муфты и маслопроводы 7. Гидроагрегаты— насос, распределитель, силовой гидроцилиндр, запорные устройства и разрывные муфты — унифицированы с аналогичными агрегатами отечественных тракторов других марок.

Масляный насос HШ-32   1 (рис. 40) шестеренного типа служит для создания рабочего давления в гидросистеме. Он установлен на корпусе привода; который прикреплен к картеру муфты сцепления. Насос приводится от шестерни 6, установленной на валу 3, который вращается на подшипниках 5 и 12, расположенных в специальных расточках корпуса 4. Шестерня приводится во вращение промежуточной шестерней 6 (см. рис. 21) муфты сцепления. Перемещение шестерни 6 (см. рис. 40) на шлицах вала 3 осуществляется с помощью вилки 2, которая поворачивается вместе с рукояткой 14 включения насоса, расположенной под платформой справа по ходу трактора. Перемещение рукоятки до фиксированного положения вперед соответствует включению насоса, т. е. перемещению шестерни привода по валу до входа в зацепление с постоянно вращающейся промежуточной шестерней муфты сцепления. Масляный насос соединен с валом of шлицевым хвостовиком.

Гидравлическая система работает следующим образом. Насос забирает масло из бака и под давлением подает его к распределителю. По маслопроводам 7 (см. рис. 39) оно направляется в силовой цилиндр и в зависимости от положения рукояток распределителя поднимает или опускает подсоединенную сельскохозяйственную машину или орудие или сливается в бак. Наличие в системе трехзолотникового распределителя делает ее универсальной, т. е. позволяет из кабины трактора раздельно управлять навешенными машинами, а также машинами, расположенными сбоку и спереди трактора, с помощью установленных на них гидроцилиндров. Распределитель крепится снизу к платформе кабины, по типу он относится к маятнико-золотниковым с автоматически действующим устройством для возврата золотников в нейтральное положение.

 

Рис. 39. Схема работы гидравлической системы:

 

 

Три рычага управления гидрораспределителем выведены в кабину. Каждый из них имеет четыре фиксируемых положения. При рабочих положениях золотника, когда поршень силового цилиндра переместится до упора, давление масла в напорной магистрали начнет повышаться и, достигнув 140 кгс/см2, приведет в действие механизм возврата, который вернет золотник в нейтральное по-ложение. Поэтому длительная задержка золотника в рабочем положении категорически запрещается, так как приводит к перегреву масла и нарушает нормальный режим работы системы. Если самовыключения рычагов не происходит, допускается их возврат вручную. Однако если автомат возврата систематически отказывает, распределитель подлежит ремонту. Когда золотник находится в плавающем положении, поршень под действием навешенного орудия свободно перемещается благодаря соединению обеих полостей цилиндра со сливной магистралью распределителя.

Силовой цилиндр служит для подъема и опускания навешенных на трактор орудий. Он расположен на корпусе заднего моста под кабиной. Для предотвращения быстрого опускания

 

 

Запорные устройства предотвращают вытекание масла из маслопроводов и шлангов при их разъединении. На тракторе четыре таких устройства — на боковых и задних выводах труб, идущих к выносным цилиндрам. Каждое из них состоит из двух клапанов: один закрывает выход масла из маслопровода,

в другой — из шланга. Оба клапана соединены накидной гайкой, которая всегда должна быть затянута до отказа, в противном слу-чае не будет обеспечено необходимое сечение для прохождения масла, что приведет к повышению сопротивления и потере рабочего давления в системе.



Разрывные муфты предохраняют шланги от разрушения, если отрывается прицеп. Кроме того, они соединяют шланги, идущие от трактора со шлангами выносного, цилиндра, установленного на прицепной машине. Разрывная муфта отличается от запорного устройства тем, что вместо накидной гайки в ней использован специальный замок. При резком рывке шланга муфты разъединяются, а шарики под действием пружин перекрывают отверстие и не дают маслу вытечь.

Сборочные единицы и агрегаты системы соединены стальными маслопроводами и гибкими шлангами низкого и высокого давления. Под низким давлением работают всасывающая и сливная магистрали, соединяющие полости распределителя с фильтром бака, а также бак с всасывающей камерой насоса. Под высоким давлением работают остальные магистрали. Для соединения шлангов с выносными цилиндрами, располагаемыми на сельскохозяйственных машинах, предусмотрены специальные выводы, расположенные один с левого бока по ходу трактора, второй — сзади слева.

 

 

 

 

Трактор Т-70С. Техническое обслуживание гидравлической навесной системы 

 

Техническое обслуживание гидравлической системы сводится в основном к контролю герметичности соединений и уплотнений, к своевременной дозаправке и замене масла и промывке фильтров. Проверяют крепление узлов гидросистемы, а также соединение маслопроводов и шлангов, при необходимости подтягивают их. При отсоединении маслопроводов, шлангов и других сборочных единиц следят, чтобы во внутренние полости не попадали грязь и пыль, а перед сборкой промывают их чистым дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.

Во время монтажа и эксплуатации шлангов в соответствии с требованиями завода-изготовителя надо соблюдать следующие правила: не допускать скручивания шлангов, правильность установки шлангов проверять по маркировочной полосе; не подвергать шланги воздействию ударных нагрузок, так как это может привести к их разрушению; предохранять наружный резиновый слой от воздействия горюче-смазочных материалов.

Уровень масла в баке всегда должен быть выше метки смотрового окна, в противном случае масло будет интенсивно вспениваться и перегреваться. Это снижает его качество и сокращает срок службы гидросистемы.

Фильтры гидробака промывают в такой последовательности: отсоединяют сливной маслопровод; выворачивают болты и снимают крышку фильтра; вынимают трубку фильтра вместе с корпусом клапана; вынимают комплект фильтрующих элементов; тщательно промывают чистым дизельным топливом сетки фильтрующих элементов (корпус клапана должен быть навернут на трубку до упора и при необходимости подтянут). Собирают фильтр и устанавливают в бак в обратном порядке.

Масло в системе меняют следующим образом: после остановки двигателя выключают насос, отворачивают пробку сливного отверстия и сливают масло из бака: отсоединяют шланги и сливают масло из цилиндра; подсоединяют шланги к цилиндру; заливают в бак свежее масло, включают насос, запускают двигатель и в течение 10 мин попеременно поднимают и опускают механизм навески, а также включают муфты попорота и муфты сцепления; останавливают двигатель и выключают насос гидросистемы; сливают масло; промывают фильтр; заправляют бак чистым маслом; включают насос, запускают двигатель и проверяют герметичность соединений.

Периодически, в установленные сроки проверяют максимальное давление в системе и подачу насоса.



Техническое обслуживание навесного устройства состоит и периодическом смазывании втулок поворотного вала и наблюдении за состоянием резьбы регулируемых соединений.

Особое внимание уделяют затяжке болтов кронштейна поворотного вала, нижнего кронштейна продольных тяг, кронштейнов цилиндра и центральной тяги.

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..