Двигатель Д-241Л (Общие сведения)

 

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-70С (дизельный двигатель Д-241Л). Учебное пособие (А.Ф. Крыстя) - 1979 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

Трактор Т-70С. Двигатель Д-241Л (Общие сведения)

 

ДВИГАТЕЛЬ Д-241Л

§ 3. Общие сведения


На тракторе Т-70С установлен четырехцилиндровый, бескомпрессорный двигатель внутреннего сгорания Д-241 Л (рис. 4), работающий на дизельном топливе. Камера сгорания двигателя, расположенная в поршне, обеспечивает объемно-пленочное смесеобразование, при этом значительная часть впрыскиваемого топлива в виде пленки попадает па ее нагретые до 320—390° С стенки. В процессе формирования очагов самовоспламенения участвует та часть впрыснутого в цилиндр топлива, которая распылена в воздушном заряде, находящемся в камере (объемная часть). Поданное в камеру топливо интенсивно испаряется и, взаимодействуя с воздухом, загорается от факела самовоспламеняющейся доли топлива, участвующей в объемном смесеобразовании.

Двигатель состоит из остова, включающего блок и головку цилиндров; кривошипно-шатунного механизма; механизма газораспределения; сборочных единиц и агрегатов смазочной системы, а также систем охлаждения, питания и пуска. 

 

Рис. 4. Двигатель Д-24 Л:

 

 

Остов двигателя Д-241Л


Блок цилиндров 2 (рис. 4) представляет собой чугунную отливку. Это — основная корпусная деталь двигателя. В расточках блока установлены четыре гильзы /7, уплотненные в нижней части резиновыми кольцами 20. Гильзы центрируются по двум концентричным расточкам, расположенным в верхней и нижней частях блока и упираются в специальную выточку (в верхней части блока). Полость между стенками блока цилиндров и гильзами образует водяную рубашку блока, которая через отверстия в верхней плоскости и в прокладке 24 головки 1 соединяется с водяной рубашкой головки.

Картерное пространство блока цилиндров разделено попереч-ными перегородками. В нижней части перегородок, в передней и задней торцевых стенках имеются приливы, которые вместе с крышками 13 образуют постели для коренных подшипников. Каждая крышка крепится двумя болтами. Соосность подшипников достигается совместной расточкой их крышек и постелей. При сборке двигателем крышки необходимо устанавливать в свои гнезда. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы. На разъеме постели в блоке и крышках сделаны углубления, в которые входят выштампованные выступы торцов вкладышей, что предотвращает их осевое смещение и проворачивание.

С обеих сторон задней коренной опоры предусмотрены проточки, в них вставлены упорные полукольца, ограничивающие продольное перемещение коленчатого вала 12. В расточках блока запрессованы три втулки из антифрикционного чугуна, служащие подшипниками распределительного вала 23.

В левой стенке вдоль блока выполнен прилив, в котором просверлено отверстие — главная масляная магистраль. По ней через каналы, просверленные в перегородках блока, масло подводится к коренным подшипникам коленчатого и к подшипникам распределительного валов.

Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером (поддоном) 8, отлитым из алюминиевого сплава. Картер уплотнен резиновыми полукольцами и паронитовыми прокладками.

К заднему торцу блока цилиндров болтами прикреплен лист 21, посредством которого двигатель соединяется с остовом трактора.

Головка цилиндров 1 представляет собой чугунную отливку. Толстостенная нижняя плита вместе с верхней и боковыми стенками образует замкнутую полость. Внутри полости расположены впускные и выпускные каналы, а также бобышки с отверстиями для шпилек крепления головки к блоку и штанг толкателей. Под гайки крепления головки ставят специальные шайбы. Гайки затягивают моментом 16—18 кгс-м. Между головкой и блоком помещена прокладка 24 из асбостального полотна. Свободное пространство внутренней полости образует водяную рубашку.
 

 

С правой стороны
к головке крепится выпускной коллектор.
Размещение впускного и выпускного коллекторов с разных сторон двигателя позволило лучше расположить газовые каналы в головке. В результате уменьшился подогрев воздуха при всасывании и улучшилось наполнение цилиндров.

 

 

 

 

 

Установка двигателя Д-241Л на трактор Т-70С

 

В связи с увеличением частоты вращения коленчатого вала повысились вибрации двигателя, которые передаются через детали корпуса к остову и кабине трактора. Для снижения уровня вибрации передняя подвеска двигателя выполнена в виде упругого резино-металлического элемента — амортизатора. Его устанавливают между крышкой распределительных шестерен и передней опорой. Амортизатор регулируют при сборке трактора на заводе, и в эксплуатации дополнительная регулировка не требуется. Однако если во время работы возникает необходимость демонтировать двигатель или заменить его новым, то после этого следует отрегулировать амортизатор. Это делают, чтобы снизить вибрацию, а также для предотвращения износа шлицевого соединения ведомого диска муфты сцепления и силового вала. Долговечность соединения достигается, как правило, соосным расположением вала и диска муфты. Чтобы между валом и диском обеспечивалась соосность, центрируют двигатель и регулируют амортизатор. Операции выполняют в такой последовательности. Под каждую площадку передней опоры 5 (рис. 19) устанавливают одинаковое число шайб 6, чтобы их пакет по высоте был равен зазору между поверхностью опоры и полурамы; дополнительно устанавливают еще по одной шайбе.

Затягивают до отказа болты крепления опоры 5 к переднему брусу трактора. Причем следят, чтобы амортизатор 4 не был перекошен. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..