В руководстве описана конструкция гусеничного
трактора Т-74 и его отдельных механизмов; приведены указания по уходу за
механизмами во время эксплуатации, правила профилактического
обслуживания, правила смазки и т. д.
Руководство предназначено для трактористов, бригадиров тракторных
бригад, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией трактора.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Надежная и длительная работа трактора в большой степени зависит от
своевременного и правильного ухода.
При эксплуатации трактора необходимо следующее:
1. Перед пуском двигателя убедиться в наличии масла в картере двигателя
и воды в радиаторе.
2. После обкатки трактора заменить масло в двигателе, трансмиссии и
других механизмах и промыть масляные фильтры; подтянуть гайки крепления
головки цилиндров и подрегулировать зазоры в клапанах; проверить и
подтянуть крепления других узлов.
3. Работая на тракторе, следить за показаниями приборов.
Поддерживать в системе охлаждения температуру воды и масла в пределах
80—95° С при помощи шторки радиатора.
Работа двигателя с подсосом воздуха в соединениях воздухоочистителя
категорически воспрещается.
4. Применять топливо и масло только тех марок, которые указаны в
настоящем руководстве.
5. Заливать в топливный бак чистое дизельное топливо, отстаивавшееся не
менее 48 часов.
6. В холодное время года, при температуре ниже 0° С, во избежание
размораживания двигателя в случае остановки трактора на длительное время
необходимо слить воду из системы охлаждения, оставив открытым сливной
краник радиатора и сливную трубку на блок-картере.
Через каждые 480 час. работы снимать с двигателя форсунки, проверять и
при необходимости отрегулировать их на давление впрыска и качество
распыла.
Через каждые 960 час. работы проверять топливный насос на
производительность и равномерность подачи.
Для обеспечения длительной работы коробки передач, главной передачи и
бортовых передач и предупреждения
преждевременного выхода их из строя необходимо
выполнять следующее:
Через 480 час. работы сменить масло в коробке передач, главной и
бортовой передачах с обязательной промывкой картеров дизельным топливом.
При переходе на зимнюю эксплуатацию коробку передач, главную и бортовые
передачи заправить автолом (АК-10, АК-15).
Во избежание попадания пыли и грязи в коробку передач и главную передачу
не допускать работы трактора с ослабленными болтами крепления крышки
люка заднего моста и крепления коробки передач к заднему мосту, а также
других соединений трансмиссии.
При появлении течи в уплотнении первичного вала заменить сальник БСК-70
новым, который прикладывается к каждому трактору.
Через каждые 960 час. работы, а также при замене подшипников проверять
осевой зазор вторичного вала в подшипниках 66409Д. Осевое перемещение
вторичного вала не должно превышать 0,3 мм.
Для устранения больших динамических нагрузок на детали трансмиссии в
момент трогания трактора с места необходимо пускать трактор в ход при
малых оборотах двигателя (среднее положение рычага подачи топлива).
При работе трактора с дождевальной установкой типа ДДН-45 также
необходимо начинать работу при малых оборотах двигателя, с плавным
включением муфты главного сцепления.
После переездов трактора вброд, а также ежедневно при работе в распутицу
с погружением трактора до уровня ступиц опорных катков нужно проверять
уровень смазки в конечных передачах и в случае повышения уровня за счет
попадания воды и грязи заменить смазку с промывкой картеров. При этом
необходимо проверить состояние уплотнения бортовой передачи и устранить
обнаруженные неисправности.
Включать и выключать насос гидросистемы только при неработающем
двигателе.
Во время работы трактора необходимо следить за исправностью пружинных
резиновых амортизаторов опор двигателя, особенно задних.
Настоятельно рекомендуем строго придерживаться правил, приведенных в
руководстве.