Газораспределительный механизм двигателя УД-15

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

3.3. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 


 

 

Газораспределительный механизм двигателя УД-15

 


Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси в карбюраторных двигателях или воздуха в дизелях и выпуска отработавших газов. Конструкция газораспределительного механизма двигателя УД-15 (рис. 3.16) относится к механизмам с верхним (подвесным) расположением клапанов в головке цилиндра. В его состав входят следующие основные детали: клапаны 2, направляющие втулки 3 клапанов, клапанные пружины 4, коромысла 6, штанги толкателей 10, толкатели 13, распределительный вал 14 и его привод (шестерня) 15. Впускной клапан в целях улучшения наполнения цилиндра смесью имеет больший диаметр головки, чем выпускной. Седло головки клапана изготавливается в виде вставного запрессовываемого кольца 1, а направляющие втулки 3 запрессовываются в головку блока. Такая конструкция является более ремонтопригодной по сравнению с конструкцией головок цилиндров без втулок. Зазор между стержнем клапана и втулкой составляет 0,3 мм. Клапанная пружина 4 выполняет ряд функций: обеспечивает плотную посадку головки клапана в седле при закрытии и предохраняет его самопроизвольное открытие, не допускает отрыва клапана от наконечника коромысла при их замедленном движении 1 (с отрицательным ускорением). Размеры и форма клапанных пружин выбираются из необходимости их работы на рабочих режимах без вибрации. Для выпускного и впускного клапанов пружины одинаковы. На стержне клапана ставится одна пружина, которая закреплена с помощью тарелки 5. Коромысла 6 клапанов — правое и левое —
изготавливаются из легированной стали, отличаются друг от друга углом наклона плоскости коромысла к его оси и представляют собой неравноплечие рычаги.

Для обеспечения необходимых перемещений клапанов большие плечи коромысел в 1,3—1,5 раза длиннее коротких и заканчиваются калеными цилиндрическими поверхностями. В коротких плечах установлены регулировочные винты с шаровой головкой и контргайкой 7, предназначенные для регулировки зазора между большим плечом коромысла и клапаном. Коромысла располагаются под крышкой головки 8, куда своими верхними наконечниками 9 входят штанги толкателей 10. Штанги для облегчения выполнены пустотелыми, а наконечники толкателей запрессованы в штанги и имеют сферические гнезда: верхние для головок регулировочных винтов, нижние — для стержней толкателей. Вторая штанга имеет наконечники со сквозными отверстиями, через которые подается масло.

Для фиксации кожухов штанг в головке цилиндра между упорным кольцом штанги и втулкой толкателя 12 устанавливается вторая пружина 11. Втулки толкателей запрессовываются в картер и имеют отверстия для подвода масла. Правильность запрессовки контролируется по меткам на втулке. Толкатели 13 предназначены для передачи движения от кулачков распределительного вала 14 к штангам. Толкатели имеют грибообразную форму с плоской головкой. В стержне толкателя имеется отверстие для масла. Головки толкателей скользят по образующим кулачков распределительного вала 14, который имеет, кроме того, кулачок привода бензонасоса. Распределительный вал приводится во вращение с помощью шестерни 15, входящей в зацепление, с распределительной шестерней коленчатого вала. В картере двигателя распределительный вал устанавливается на подшипниках скольжения 16, изготавливаемых из бронзовой ленты. Фазы газораспределения, обеспечиваемые механизмом, приведены в табл. 3.1, где представлены также аналогичные данные для двигателя ЗИД-3.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.16. Газораспределительный механизм двигателя УД-15

 

 

 

 

 

Таблица 3.1
Фазы газораспределения четырехтактных двигателей мини-тракторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..