содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Трактор ДТ-175С. ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Вал отбора мощности (ВОМ) служит для привода сельскохозяйственных машин
и орудий, агрегатируемых с трактором. Он имеет зависимый привод, т, е.
при выключении сцепления одновременно о остановкой трактора прекращается
вращение его выходного вала.
Вал отбора мощности представляет собой двухскоростной шестеренный
редуктор, смонтированный в корпусе 4 (рис. 74)
и установленный на заднюю плоскость корпуса
трансмиссии.
Вал 2 приводится во вращение от ведущего вала 1, который соединен с
первичным валом коробки передач, связанным с выходным валом
гидротрансформатора. Редуктор позволяет получить две частоты вращения
хвостовика ВОМ при включенном гидротрансформаторе: первая — 540 мин-1 и
вторая — 1000 мин-1.
Первую частоту вращения сменного хвостовика 20 с прямобочными шлицами
включают, перемещая по шлицам ведомого вала 24 ведомую шестерню 25
вилкой переключения 26 (рычаг вниз); вторую частоту вращения сменного
хвостовика 19 о эвольвентными шлицами — перемещением ведомой шестерни 30
вилкой 27 переключения (рычаг вверх). Вилки 26 и 27 по валику 35
перемещают рычагом 20 (см. рис. 77) из кабины трактора с помощью системы
тяг и рычагов. Из кабины трактора можно включать и выключать только одну
какую-нибудь частоту вращения ВОМ.
Вращающиеся детали привода ограждены защитным кожухом 16 (см. рис. 74).
Если ВОМ не используют, то хвостовик выходного вала закрывают колпаком
21.
Смазочная система ВОМ, объединенная о подобной системой трансмиссии, —
комбинированная, т. е. за счет разбрызгивания с принудительной подачей
масла. При заправке трансмиссии свежим маслом необходимо залить в корпус
ВОМ 2 л масла через отверстие, закрываемое пробкой 6. Сливают масло из
корпуса ВОМ через отверстие, закрываемое пробкой 28.
Следует иметь в виду, что ведущий вал 1 легко вынимается без снятия
редуктора ВОМ с корпуса заднего моста. Для этого снимают крышку 8
подшипника, запорное кольцо 9, упорную шайбу 10 ведущего вала и, ввернув
болт в резьбовое отверстие на торце ведущего вала, ведущий вал. На место
его устанавливают в обратной последовательности.
Рис. 74. Вал отбора мощности:
1 — ведущий вал; 2 — вал ведущих шестерен; 3 —
распорная втулка; 4 — корпус редуктора ВОМ; 5 и 7 — ведущая шестерня; 6
— пробка заливного отверстия; 8 — крышка; 9 — запорное пружинное кольцо;
10 — упорная шайба; 11 пружинные упорные кольца; 12 — стакан подшипника;
13 — маслоотражательная шайба; 14 — проставки; 15 — запорное кольцо
съемного хвостовика; 16 — защитный кожух; 17 — втулка хвостовика; 18 —
фланец; 19 — хвостовик ВОМ с эвольвентными шлицами; 20 — хвостовик ВОМ с
прямобочными шлицами; 21 — колпак; 22 — манжета; 23 — уплотнительное
резиновое кольцо; 24 ведомый вал; 25 — ведомая шестерня; 26 — задняя
вилка переключения; 27 — передняя вилка переключения: 28 — сливная
пробка; 29 — поддон; 30 — ведомая шестерня; 31 — втулка; 32 — запорное
кольцо; 33 — гайка; 34 — замковая шайба; 35 — валик переключения; 36 —
задний валик; 37 — передний валик; 38 рычаг переключения вилки.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|