Трактор ДТ-175С. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Трактор ДТ-175С выполнен по традиционной для сельскохозяйственных
гусеничных тракторов схеме.
На раме установлен дизель СМД-66, расположены гидромеханическая
трансмиссия с гидротрансформатором, двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ)
с быстросъемными хвостовиками и ходовая система с гидравлическим
механизмом натяжения гусениц. Так же на ней размещены
раздельно-агрегатная гидросистема, заднее навесное устройство,
электрооборудование, механизм управления трактором с гидроусилителем
управления главным сцеплением, герметизированная и вентилируемая кабина,
подрессоренная резиновыми амортизаторами, и дополнительное оборудование.
Применение гидромеханической трансмиссии обеспечивает автоматическое и
бесступенчатое изменение скорости движения трактора в зависимости от
тягового усилия на крюке, чем достигаются максимальная загрузка дизеля
при выполнении работ и минимальный расход топлива. При уменьшении
нагрузки на крюке скорость автоматически возрастает, а при увеличении
нагрузки падает.
Гидромеханическая трансмиссия резко снижает динамические нагрузки на
детали, способствуя увеличению их долговечности; улучшает плавность
хода; снижает буксование гусениц и повреждение почвы, что уменьшает ее
эрозию и улучшает проходимость машины по слабонесущим грунтам и снегу.
Предусмотрен выпуск тракторов с восьмицилиндровым
дизелем СМД-86. Основные отличия трактора ДТ-175С с дизелем СМД-86 от
трактора с дизелем СМД-66:
— отсутствие охладителя наддувочного воздуха, так как восьмицилиндровый
дизель обеспечивает надежную работу при заданной мощности без
промежуточного охлаждения воздуха после турбокомпрессора;
— большая поверхность охлаждения масляного и водяного радиаторов дизеля
в соответствии с его тепловым режимом (в тех же габаритах за счет
увеличения числа трубок масляного радиатора и большего числа охлаждающих
пластин у водяного);
— карданная передача короче на 118 мм в связи с увеличенными линейными
размерами СМД-86;
— изменение на верхнем щите капота координат отверстий под
воздухоочиститель, глушитель и бензобачок предпускового подогревателя
из-за иного положения воздухоочистителя и глушителя на дизеле СМД-86;
— установка в подвеске дизеля амортизаторов задних опор облегченной
конструкции, соответствующих полной уравновешенности от сил инерции
восьмицилиндрового дизеля;
— изменение линейных размеров тяг к рычагам управления сцеплением,
топливным насосом, сцеплением пускового двигателя, а также длины
топливо- и маслопроводов.
Трактор ДТ-175С выпускается в различных
комплектациях:
— ДТ-175С-2 без заднего навесного устройства, оборудован ВОМ, ПЖБ и
гидросистемой;
— ДТ-175С-3 без гидросистемы привода орудий и заднего навесного
устройства, оборудован ВОМ и ПЖБ.
Дополнительно после цифры в обозначение марки трактора вводят: 01 —без
ВОМ; 02 — без ПЖБ; 03 — с автосцепкой; 04 — без ВОМ и ПЖБ; 05 — с
тягово-сцепным устройством для буксировки колесных прицепов и устройств
для крепления шанцевого инструмента и другого спецоборудования.
Основная комплектация—трактор ДТ-175С-1.
Для трактора, оборудованного ходоуменьшителем, в условном обозначении
добавляется буква «X».