Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива



Инструмент, приспособления: ключи гаечные S = 12,14,19, ключ торцовый S = 12, отвертка, пассатижи, рукоятка для проворачивания коленчатого вала, моментоскоп, проволока.

Проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива в полевых условиях производите в следующей последовательности:

 

 

 

а) установите моментоскоп (рис. 71) на штуцер первой секции топливного насоса;

б) установите проволочный указатель в виде стрелки под ближнюю к шкиву коленчатого вала гайку на крышке картера шестерен острием к наружной цилиндрической поверхности буртика шкива;

в) включите механизм декомпрессии и рукояткой проверните коленчатый вал двигателя до появления из трубки моменто-скопа струи топлива без пузырьков воздуха;

г) вылейте часть топлива из трубки мо-ментоскопа, встряхнув ее, и продолжайте вращение коленчатого вала. В момент начала подъема уровня топлива в трубке момен-тоскопа прекратите вращение коленчатого вала и на наружную цилиндрическую поверхность буртика шкива нанесите метку (карандашом или мелом) против острия стрелки проволочного указателя;

д) используя установочную шпильку и

отверстие в картере маховика и маховике, вращая коленчатый вал, определите ВМТ поршня первого цилиндра на такте сжатия. В этом положении коленчатого вала нанесите вторую метку против острия стрелки проволочного указателя;

е) измерьте по наружной цилиндрической поверхности буртика шкива длину дуги между двумя метками. При угле опережения впрыска топлива 27—30° и диаметре шкива 174 мм длина дуги должна быть 41—45,5 мм (1° поворота коленчатого вала соответствует 1,52 мм длины дуги буртика шкива);

ж) подсчитайте действительную величину угла опережения впрыска топлива. Если шкив на носке коленчатого вала имеет другой диаметр, предварительно подсчитайте длину окружности буртика шкива и определите длину дуги, соответствующую 1° поворота коленчатого вала;

з) если действительный угол опережения впрыска топлива

будет больше или меньше необходимого, измените положение шлицевого фланца 11 относительно шестерни 1 (рис. 72).

 

 

 

Рис. 72. Трактор ДТ-75М. Привод топливного насоса:
1 — шестерня привода топливного насоса; 2 — кулачковый вал топливного насоса; 3 — втулка шлицевая; 4 — крышка; 5 — картер шестерен; 6 — крышка картера шестерен; 7 — гайка глухая; 8 — скоба;
9 — болт; 10 — шайба замковая 11 — фланец шлицевой

 

 

 

 

 



Для изменения угла:

— снимите крышку 4;

— отогните концы замковых шайб 10 и выверните два болта 9;

— поверните шлицевой фланец 11 вместе с кулачковым валом топливного насоса относительно шестерни 1 для увеличения угла опережения впрыска топлива по часовой стрелке, для уменьшения угла — против часовой стрелки. Шлицевой фланец

(рис. 73) имеет 16 отверстий, расположенных под углом 21° между соседними отверстиями. Шестерня привода топливного насоса имеет также 16 отверстий, расположенных под углом 22,5° между соседними отверстиями. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия в ступице шестерни, то угол изменится на 1,5°, что соответствует 3° поворота коленчатого вала. Зная, на сколько градусов нужно изменить угол опережения впрыска топлива, определите, какие отверстия необходимо совместить;

— убедившись в правильности установки угла опережения впрыска топлива, заверните болты 9 и законтрите их шайбами 10 (рис. 72);

 

— установите крышку, снимите моментоскоп, установите на место топливопровод высокого давления, вверните установочную шпильку в картер маховика.

В стационарных условиях проверку й регулировку угла опережения впрыска топлива производите с применением градуированного лимба в той же последовательности.

На двигателях с топливными насосами, длительное время находившимися в эксплуатации, проверка и установка угла опережения впрыска описанными способами невозможна, так как при этом трудно определить действительный угол опережения впрыска топлива из-за просачивания топлива через увеличенные (вследствие износа) зазоры в плунжерных парах при медленном вращении коленчатого вала.

В этом случае проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива производите с помощью эталонного насоса:

— установите необходимый угол опережения впрыска топлива по эталонному насосу одним из описанных выше способов и зафиксируйте взаимное положение шлицевого фланца на шестерне;

— снимите эталонный насос и установите насос, предназначенный для эксплуатации, не нарушая при этом взаимного расположения шлицевого фланца по отношению к ступице шестерни.

В качестве эталонного насоса используйте топливный насос с новыми плунжерными парами.

 

 

 

Рис. 73. Трактор ДТ-75М. Расположение меток и отверстий на фланце и шестерне топливного насоса

 

 

 

 

 

Рис. 74. Трактор ДТ-75М. Установка на топливопроводы защитных колпачков, втулок, пробок:

1 - гайка—колпачок; 2— головка топливного насоса; 3— втулка защитная; 4— топливопровод высокого давления; 5 — пробка; 6 — гайка-колпачок: 7 — штуцер топливопровода высокого давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..