содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка угла опережения впрыска
топлива
Инструмент, приспособления: ключи гаечные S = 12,14,19, ключ торцовый S
= 12, отвертка, пассатижи, рукоятка для проворачивания коленчатого вала,
моментоскоп, проволока.
Проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива в полевых
условиях производите в следующей последовательности:
а) установите моментоскоп (рис. 71) на штуцер
первой секции топливного насоса;
б) установите проволочный указатель в виде стрелки под ближнюю к шкиву
коленчатого вала гайку на крышке картера шестерен острием к наружной
цилиндрической поверхности буртика шкива;
в) включите механизм декомпрессии и рукояткой проверните коленчатый вал
двигателя до появления из трубки моменто-скопа струи топлива без
пузырьков воздуха;
г) вылейте часть топлива из трубки мо-ментоскопа, встряхнув ее, и
продолжайте вращение коленчатого вала. В момент начала подъема уровня
топлива в трубке момен-тоскопа прекратите вращение коленчатого вала и на
наружную цилиндрическую поверхность буртика шкива нанесите метку
(карандашом или мелом) против острия стрелки проволочного указателя;
д) используя установочную шпильку и
отверстие в картере маховика и маховике, вращая коленчатый вал,
определите ВМТ поршня первого цилиндра на такте сжатия. В этом положении
коленчатого вала нанесите вторую метку против острия стрелки
проволочного указателя;
е) измерьте по наружной цилиндрической поверхности буртика шкива длину
дуги между двумя метками. При угле опережения впрыска топлива 27—30° и
диаметре шкива 174 мм длина дуги должна быть 41—45,5 мм (1° поворота
коленчатого вала соответствует 1,52 мм длины дуги буртика шкива);
ж) подсчитайте действительную величину угла опережения впрыска топлива.
Если шкив на носке коленчатого вала имеет другой диаметр, предварительно
подсчитайте длину окружности буртика шкива и определите длину дуги,
соответствующую 1° поворота коленчатого вала;
з) если действительный угол опережения впрыска топлива
будет больше или меньше необходимого, измените
положение шлицевого фланца 11 относительно шестерни 1 (рис. 72).
Рис. 72. Трактор ДТ-75М. Привод топливного насоса:
1 — шестерня привода топливного насоса; 2 — кулачковый вал топливного
насоса; 3 — втулка шлицевая; 4 — крышка; 5 — картер шестерен; 6 — крышка
картера шестерен; 7 — гайка глухая; 8 — скоба;
9 — болт; 10 — шайба замковая 11 — фланец шлицевой
Для изменения угла:
— снимите крышку 4;
— отогните концы замковых шайб 10 и выверните два болта 9;
— поверните шлицевой фланец 11 вместе с кулачковым валом топливного
насоса относительно шестерни 1 для увеличения угла опережения впрыска
топлива по часовой стрелке, для уменьшения угла — против часовой
стрелки. Шлицевой фланец
(рис. 73) имеет 16 отверстий, расположенных под углом 21° между
соседними отверстиями. Шестерня привода топливного насоса имеет также 16
отверстий, расположенных под углом 22,5° между соседними отверстиями.
Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия в ступице
шестерни, то угол изменится на 1,5°, что соответствует 3° поворота
коленчатого вала. Зная, на сколько градусов нужно изменить угол
опережения впрыска топлива, определите, какие отверстия необходимо
совместить;
— убедившись в правильности установки угла опережения впрыска топлива,
заверните болты 9 и законтрите их шайбами 10 (рис. 72);
— установите крышку, снимите моментоскоп,
установите на место топливопровод высокого давления, вверните
установочную шпильку в картер маховика.
В стационарных условиях проверку й регулировку угла опережения впрыска
топлива производите с применением градуированного лимба в той же
последовательности.
На двигателях с топливными насосами, длительное время находившимися в
эксплуатации, проверка и установка угла опережения впрыска описанными
способами невозможна, так как при этом трудно определить действительный
угол опережения впрыска топлива из-за просачивания топлива через
увеличенные (вследствие износа) зазоры в плунжерных парах при медленном
вращении коленчатого вала.
В этом случае проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива
производите с помощью эталонного насоса:
— установите необходимый угол опережения впрыска топлива по эталонному
насосу одним из описанных выше способов и зафиксируйте взаимное
положение шлицевого фланца на шестерне;
— снимите эталонный насос и установите насос, предназначенный для
эксплуатации, не нарушая при этом взаимного расположения шлицевого
фланца по отношению к ступице шестерни.
В качестве эталонного насоса используйте топливный насос с новыми
плунжерными парами.
Рис. 73. Трактор ДТ-75М. Расположение меток и отверстий на
фланце и шестерне топливного насоса
Рис. 74. Трактор ДТ-75М. Установка на топливопроводы защитных
колпачков, втулок, пробок:
1 - гайка—колпачок; 2— головка топливного
насоса; 3— втулка защитная; 4— топливопровод высокого давления; 5 —
пробка; 6 — гайка-колпачок: 7 — штуцер топливопровода высокого давления
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|