Тележка ходовой части является наиболее ответственным узлом трактора,
определяющим надежность его работы. Действующие на тележку нагрузки
вызывают сложные деформации сжатия и растяжения с одновременным изгибом
и кручением жестко
соединенных между собой элементов. В результате
знакопеременных нагрузок деформации элементов тележки часто превышают
предельно допустимые, в результате чего нарушается перпендикулярность
оси, проходящей через пяту раскоса и отверстие концевого подшипника к
трапециевидным платикам, возникают трещины в раскосе тележки, трубы
изгибаются и т. д. Тележки бракуют при наличии трех ремонтных
усиливающих накладок на боковых стенках каждой трубы. В табл. 65
приведены основные дефекты и значения допустимых без ремонта размеров
тележек.
Проверяют соосность (рис. 108) расположения трапецеидального профиля
опор на раме, перпендикулярность оси опор к оси, прохо-дящей через пяту
раскоса и отверстие под концевой подшипник, на специальном стенде.
Конструкцией стенда предусматривается возможность при необходимости
переставлять пяты раскоса и трапециевидные платики. Стенд может быть
также использован для правки труб рамы.
Контроль расположения трапецеидальных опор катков рамы выполняют
шаблоном, начиная с первой опоры (ближайшей к пяте раскоса). Наиболее
удаленная от пяты раскоса опора (пятая) может иметь отклонение ±1 мм от
расположения первой опоры. Остальные (промежуточные) опоры должны
находиться на одной оси, проходящей через первую н пятую опоры. В случае
отклонения от общей оси одной или двух опор они должны быть
переустановлены. Если три опоры и более имеют одностороннее отклонение
свыше 1 мм относительно первой опоры (шаблон не устанавливается), то
надо переустановить пяту раскоса. Правильность расположения передних
концов труб рамы проверяют с помощью шаблона. Для контроля и ремонта
рамы левой тележки выполняют те же операции, что и для правой тележки.
При переустановке кулака раскоса раму на стенде устанавливают так, чтобы
трапецеидальные опоры осей располагались параллельно контрольной
линейке. Затем раму закрепляют на стенде, удаляют автогеном сварной шов
пяты в гнезде раскоса и приваривают кулак, закрепленный на опоре стенда.
Трубы рамы правят при закрепленном кулаке раскоса с помощью винтов,
поперечин и упора с нагревом мест изгиба.