Хранение тракторов в совхозах, колхозах и других сельскохозяйственных
предприятиях в осенне-зимний период и период полевых работ должно
производиться согласно ГОСТ 7751—71 с учетом особенностей для дизельных
тракторов Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ МАШИН К ХРАНЕНИЮ тракторов Т-40М
Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках при
обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию
узлов и деталей, требующих складского хранения.
Машины можно ставить на кратковременное или длительное хранение.
Кратковременное хранение — если продолжительность нерабочего периода
машин составляет от 10 дней до двух месяцев.
Длительное хранение — если перерыв в использовании машин продолжается
более двух месяцев.
Подготовку к кратковременному хранению машин необходимо проводить
непосредственно после окончания работ, а к длительному хранению — не
позднее 10 дней с момента окончания работ.
Для хранения машин должна быть выделена специальная территория на
центральных усадьбах при ремонтных мастерских, на машинных дворах или
пунктах технического обслуживания колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятиях.
Места хранения машин должны иметь:
а) помещения, гаражи, навесы и площадки с твердым покрытием;
б) площадки для регулировки и комплектования машин и агрегатов;
в) склады для хранения агрегатов, узлов и деталей, снимаемых с машин;
г) площадки для списанной и подлежащей списанию техники;
д) ограждения территории хранения;
е) подсобные помещения для оформления документов;
ж) моечные площадки с эстакадой;
з) оборудование для нанесения антикоррозийных покрытий (защитных смазок,
предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);
и) грузоподъемное оборудование, механизмы,
приспособления и подставки для установки машин;
к) противопожарное оборудование и инвентарь (противопожарные щиты,
ящики, противопожарные резервуары);
л) освещение.
При строительстве мест хранения необходимо учитывать направление
господствующих ветров.
Места хранения машин следует защищать от снежных заносов и оборудовать в
соответствии с правилами противопожарной безопасности, охраны труда и
техники безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Открытые площадки для хранения машин должны находиться на
незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы.
Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2—3° для стока воды,
должна иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос (асфальтовое,
бетонное или из местных материалов) покрытие, способное выдержать
нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся на хранении.
Размер открытых площадок определяют в зависимости от количества и
габарита машин, а также с учетом интервалов между ними и расстояний
между рядами.
Перед установкой на хранение должно быть проверено техническое состояние
машин.
Машины необходимо хранить по маркам с соблюдением интервалов между ними
для проведения профилактических осмотров. Минимальное расстояние между
машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между
рядами — не менее 6 м.
Машины, агрегаты, узлы и детали в ожидании ремонта следует хранить в
соответствии с требованиями, установленными для кратковременного
хранения.
Каждая машина перед хранением должна пройти очередное техническое
обслуживание. Все детали и узлы должны быть тщательно очищены от пыли,
грязи, растительных и пожнивных остатков.
Поврежденную окраску на деталях, узлах и агрегатах машин необходимо
восстановить нанесением лакокрасочного покрытия по ГОСТ 5282—64 и ГОСТ
6572—61.
Машины нужно установить на подставки в горизонтальное положение во
избежание перекоса рам и для разгрузки пневматических колес и рессор.
Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет от 8 до 10 см.
При длительном хранении топливная аппаратура (топливные насосы,
форсунки) должна быть законсервирована путем заполнения внутренних
полостей дизельным маслом или специальными консервационными маслами.
Рычаги и педали механизмов управления следует установить в положение,
исключающее произвольное включение в работу машин и их агрегатов.
Машины, имеющие электропривод, нужно отключить от
электросети. Капоты и дверцы кабин следует закрыть и опломбировать.
Инструмент и приспособления, прилагаемые к машинам, необходимо проверить
и сдать на склад.
Работы, связанные с подготовкой машин к хранению, должны выполнять
специализированные звенья или механизатор под руководством лица,
ответственного за хранение (бригадира тракторной бригады, механика или
мастера-наладчика, заведующего машинным двором). Механизаторы сдают, а
ответственное лицо принимает машины, подготовленные к хранению.
Постановку машин на хранение и снятие с хранения необходимо оформлять
приемо-сдаточными актами.
Допускается вместо приемо-сдаточных актов производить запись в
специальном журнале с указанием технического состояния и комплектности
машин.
Состояние машин при хранении в закрытых помещениях следует проверять
через каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под
навесами — ежемесячно.
После сильных ветров, дождей, снежных заносов нужно проверять состояние
машин немедленно.
Результаты периодических проверок оформляют актами или записывают в
журналах или книгах проверок.
Ответственность за подготовку и хранение машин возлагается на
руководителей хозяйств и предприятий, а в подразделениях хозяйств — на
лиц, назначенных приказом руководителя хозяйства или решением правления
колхоза.
При установке на хранение и снятии машин с хранения необходимо соблюдать
правила по технике безопасности, утвержденные в установленном порядке.