Техническое обслуживание бокового вала
отбора мощности трактора Т-40М и его привода
Механизмы бокового вала отбора мощности, его привода и
управления на тракторе не установлены. Их поставляют по
требованию заказчика отдельным комплектом за отдельную плату.
При необходимости установки бокового ВОМ на трактор следует
получить детали механизмов и изготовить болт 1 (рис. 51) и
резьбовое кольцо 2 приспособления.
Механизм ВОМ устанавливайте в такой последовательности:
1. Снимите левую половину полика, крышку корпуса муфты сцепления
и крышку 1.4 (рис. 52) бокового ВОМ.
2. На вал 11 установите стопорное кольцо,
коническую шестерню 13 и цилиндрическую шестерню 12.
3. Через боковое отверстие в корпусе муфты установите в гнездо
передней стенки корпуса подшипник 405 до упора в крышку. Затем
введите подсобранный вал во внутреннюю обойму подшипника и
переместите цилиндрическую шестерню по шлицам так, чтобы она
срезанными вершинами зубьев вошла в заднее отверстие корпуса. В
таком положении вал будет лежать на двух опорах.
4. Соберите приспособление для запрессовки (наверните на
болт-кольцо). Заведите приспособление так, чтобы конусная
головка болта упиралась в центровое отверстие вала, а кольцо — в
корпус трансмиссии. Выворачивая болт, запрессуйте вал в
подшипник до упора в торец конической шестерни. Снимите
приспособление.
5. С помощью этого приспособления запрессуйте подшипник 305,
установив головку болта со стороны корпуса трансмиссии.
Закрепите упор подшипника 305, надежно закрепив болт 10; между
упором и подшипником должен быть зазор до 1 мм.
6. Установите вилку 5 и законтрите винт 4 проволокой. Поставьте
управление ВОМ и закрепите левую половину полика.
7. Перед установкой бокового ВОМ отрегулируйте зазор в
зацеплении конических шестерен. Подберите такое количество
прокладок 10 (рис. 53), чтобы при закрепленном стакане к корпусу
муфты отсутствовал зазор в зацеплении (ощущалось перекатывание
зубьев при вращении шестерен). После этого снимите стакан ВОМ и
добавьте регулировочные прокладки по толщине 0,5 мм, что
обеспечит нормальный зазор в зацеплении.
Боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен должен быть
в пределах 0,15—0,5 мм.
Вращение вала может быть независимое или синхронное в
зависимости от положения шестерни 12 (см. рис. 52) включения ВОМ.
При перемещении рукоятки переключения и шестерни 12 вперед (на
рисунке вниз) последняя входит в зацепление с ведомой шестерней
независимого привода ВОМ, а при перемещении назад шестерня 12
соединяется зубьями с шестерней привода передних колес,
передающей синхронное вращение при движении трактора.
Включение независимого привода производите при выключенной муфте
вала отбора мощности, а включение синхронного привода — только
при выключенной муфте главного сцепления.
Ведущая шестерня 13 с помощью регулировочных прокладок 16
устанавливается так, чтобы ее торец выступал на 19,5 мм от
цилиндрической поверхности расточки под стакан бокового ВОМ.
Собранный боковой вал отбора мощности обкатайте в течение 2—3 ч
без нагрузки. Обкатку проводите при выполнении трактором
различных видов работ с включенным приводом ВОМ.
Смазка деталей бокового вала отбора мощности осуществля ется
разбрызгиванием из общей масляной ванны корпуса трансмиссии.
Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности
заключается в периодической проверке и при необходимости в
подтяжке наружных резьбовых соединений, а также в наблюдении за
герметичностью уплотнений.
В процессе эксплуатации регулировать конические шестерни не
рекомендуется, так как изменение зазора приводит к повышенному
износу зубьев и увеличению шума в зацеплении.
|