Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности трактора Т-40М и его привода

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

 

Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности трактора Т-40М и его привода



Механизмы бокового вала отбора мощности, его привода и управления на тракторе не установлены. Их поставляют по требованию заказчика отдельным комплектом за отдельную плату. При необходимости установки бокового ВОМ на трактор следует получить детали механизмов и изготовить болт 1 (рис. 51) и резьбовое кольцо 2 приспособления.

Механизм ВОМ устанавливайте в такой последовательности:

1. Снимите левую половину полика, крышку корпуса муфты сцепления и крышку 1.4 (рис. 52) бокового ВОМ.
 

2. На вал 11 установите стопорное кольцо, коническую шестерню 13 и цилиндрическую шестерню 12.

3. Через боковое отверстие в корпусе муфты установите в гнездо передней стенки корпуса подшипник 405 до упора в крышку. Затем введите подсобранный вал во внутреннюю обойму подшипника и переместите цилиндрическую шестерню по шлицам так, чтобы она срезанными вершинами зубьев вошла в заднее отверстие корпуса. В таком положении вал будет лежать на двух опорах.

4. Соберите приспособление для запрессовки (наверните на болт-кольцо). Заведите приспособление так, чтобы конусная головка болта упиралась в центровое отверстие вала, а кольцо — в корпус трансмиссии. Выворачивая болт, запрессуйте вал в подшипник до упора в торец конической шестерни. Снимите приспособление.

5. С помощью этого приспособления запрессуйте подшипник 305, установив головку болта со стороны корпуса трансмиссии. Закрепите упор подшипника 305, надежно закрепив болт 10; между упором и подшипником должен быть зазор до 1 мм.

6. Установите вилку 5 и законтрите винт 4 проволокой. Поставьте управление ВОМ и закрепите левую половину полика.

7. Перед установкой бокового ВОМ отрегулируйте зазор в зацеплении конических шестерен. Подберите такое количество прокладок 10 (рис. 53), чтобы при закрепленном стакане к корпусу муфты отсутствовал зазор в зацеплении (ощущалось перекатывание зубьев при вращении шестерен). После этого снимите стакан ВОМ и добавьте регулировочные прокладки по толщине 0,5 мм, что обеспечит нормальный зазор в зацеплении.

Боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен должен быть в пределах 0,15—0,5 мм.

Вращение вала может быть независимое или синхронное в зависимости от положения шестерни 12 (см. рис. 52) включения ВОМ.

 

 

 

При перемещении рукоятки переключения и шестерни 12 вперед (на рисунке вниз) последняя входит в зацепление с ведомой шестерней независимого привода ВОМ, а при перемещении назад шестерня 12 соединяется зубьями с шестерней привода передних колес, передающей синхронное вращение при движении трактора.

Включение независимого привода производите при выключенной муфте вала отбора мощности, а включение синхронного привода — только при выключенной муфте главного сцепления.

Ведущая шестерня 13 с помощью регулировочных прокладок 16 устанавливается так, чтобы ее торец выступал на 19,5 мм от цилиндрической поверхности расточки под стакан бокового ВОМ.

Собранный боковой вал отбора мощности обкатайте в течение 2—3 ч без нагрузки. Обкатку проводите при выполнении трактором различных видов работ с включенным приводом ВОМ.

Смазка деталей бокового вала отбора мощности осуществля ется разбрызгиванием из общей масляной ванны корпуса трансмиссии.

Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности заключается в периодической проверке и при необходимости в подтяжке наружных резьбовых соединений, а также в наблюдении за герметичностью уплотнений.

В процессе эксплуатации регулировать конические шестерни не рекомендуется, так как изменение зазора приводит к повышенному износу зубьев и увеличению шума в зацеплении.
 

 

 

 

 

Рис. 51. Приспособление для установки привода бокового ВОМ:
1 — болт; 2 — кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 52. Привод бокового вала отбора мощности:
1 — ручка; 2 - кронштейн рычага; 3 — рычаг; 4 — установочный винт; 5 — вилка переключения; 6 — валик вилки переключения; 7 — пружина фиксатора; 8 — шарик фиксатора-9-шарикоподшипник; 10 и 15 — болты; 1 — ведущий вал; — шестерня; 13 — ведущая шестерня; 14 — крышка; 16 — регулировочные прокладки.
 

 

 

 

Рис. 53. Боковой вал отбора мощности:
1 — ведомый вал; 2 и 4 — шарикоподшипник; 3 — стакан; 5 — гнездо манжеты; 6 — колпак; 7 — втулка; 8 — болт; 9 — манжета; 10 — регулировочные прокладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..