Достаточно полную гарантию исправности стартера дает его испытание на
холостом ходу и на полное торможение. Испытание стартера проводите с
проводами такой же длины и такого же сечения, какие употребляются на
тракторе. Аккумуляторная батарея должна быть исправна и хорошо заряжена
(не менее чем на 75%).
При испытании стартера замеряйте скорость вращения якоря стартера и силу
потребляемого тока. Их величины должны соответствовать рабочей
характеристике стартера, приведенной ниже.
Испытание стартера в режиме холостого хода позволяет определить качество
сборки, так как при наличии перекоса втулок подшипников или при тугой
посадке втулок на шейке вала величина потребляемого тока будет больше, а
число оборотов якоря меньше. Кроме того, убедитесь в отсутствии
значительного искрения под щетками, наличие которого при хорошей
подгонке щеток может иметь место при недопустимо большом биении
коллектора или неисправной обмотке (распайка концов секций).
Разборка, сборка и проверка стартера должны производиться в мастерской
квалифицированным персоналом.
Техническая характеристика стартера СТ 212-Б
(при 15—20°С)
Номинальное напряжение, В ........................12
Ток холостого хода, А ............... Не более 120
Частота вращения якоря на холостом ходу, об/мин Не менее 5000
Максимальная мощность (при емкости аккумуляторной батареи 215 А-ч), л.
с. 4,5
Максимальный тормозной момент, кгс-м Не менее 7
Потребляемый ток при полном торможении, А Не более 1450
Напряжение на клеммах стартера при полном торможении, В Не более 7
Напряжение на клеммах в режиме холостого хода, В 11,5