232. На какие виды подразделяется техническое обслуживание строительных подъемников

  Главная      Учебники - Лифты     Эксплуатация лифтов. Вопросы и ответы. Справочник - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

232. На какие виды подразделяется техническое обслуживание строительных подъемников

 

 

 Техническое обслуживание подъемников подразделяется на следующие виды: а) ежесменное (ЕО), выполняемое регулярно перед началом, в перерывах и по окончании рабочей смены; б) плановое техническое обслуживание (ТО), проводимое в плановом порядке через определенные величины наработки; в) сезонное техническое обслуживание (СО), осуществляемое 2 раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего). Объем работ, проводимых по ЕО и ТО, их периодичность и затраты труда в чел.ч на проведение ТО указаны в инструкции по эксплуатации.

 

 

233. Ежесменное техническое обслуживание подъемников (ЕО) и кто его проводит?

 

 Ежесменное техническое обслуживание подъемников (ЕО) обязательно и специально не планируется; оно является одним из главных профилактических мероприятий. Его проводит машинист подъемника в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации завода-изготовнтеля. Ежесменное техническое обслуживание проводят перед началом рабочей смены, в перерывах между сменами или в специально установленное время с целью проверки исправности узлов и механизмов подъемника.

 

 

234. Какие основные работы проводят при ежесменном техническом обслуживании подъемника?

 

 В перечень работ ежесменного обслуживания (ЕО) подъемника включены следующие работы: а) очистка узлов опорной рамы и грузовой каретки от грязи; б) проверка налнчня смазки в трущихся частях. Блоки должны проворачиваться и перемещаться без заеданий и скрипа; в) проверка уровня масла в редукторе грузовой лебедки; г) проверка

состояния и надежности крепления грузового каната иа барабане грузовой лебедки, механизма вспомогательного подъема, перемещения грузонесушего органа по горизонтали, в узлах ловителей, сигнального каната — осмотр мест крепления и поверхностей канатов. Крепление канатов должно быть надежным, все болты крепления затянуты, состояние канатов удовлетворять нормам на их браковку; д) проверка надежности работ тормоза грузовой лебедки, регулирование его по инструкции. Тормоз должен быть отрегулирован на требуемый тормозной момент (по длине пружины); е) проверка замков дверей кабины, работы конечных выключателей защиты — пробным пуском подъемника); ж) проверка пломб на ограничителе скорости. Крышка ограничителя должна быть опломбирована; з) проверка подвижности ходовых элементов ловителя (от руки). Заедания не должно быть, все элементы ловителя должны перемещаться легко (от руки). При ежесменном обслуживании машинист не ремонтирует электрооборудование внутри электрошкафа.


 

 

235. Периодическое техническое обслуживание подъемника (ТО), состав работ и кто выполняет?

 

 Периодическое техническое обслуживание (ТО) выполняет спецбригада на месте эксплуатации по графику, составленному с учетом периодичности обслуживания, через 100 ч работы подъемника, не реже I раза в месяц. В перечень работ периодического обслуживании входят следующие работы: а) ежесменное техническое обслуживание подъемника; б) проверка работы ловителей согласно инструкции по эксплуатации подъемника; в) проверка состояния настенных опор к зданию и мачте; г) проверка состояния кнопочных постов и магнитных пускателей; д) замена масла в редукторах грузовой лебедки; е) смазывание трущихся узлов подъемника консистентной смазкой. Например, в зависимости от последовательности проведения ТО для подъемника С-953 с момента начала эксплуатации до капремонта должно быть проведено 43 ТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..