§ 70. УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ
КРАНАМИ
Технически грамотное управление краном обеспечивает
высокопроизводительную и безаварийную работу. Отличное владение
рычагами и другими средствами управления краном является одним
из основных требований, предъявляемых к машинисту. Недооценка
этого вопроса, лихачество во время работы на кране или,
наоборот, проявление вялости, нерасторопности в управлении легко
могут привести к тяжелым последствиям и даже к авариям.
Управление краном слагается из следующих элементов: правильное
применение рычагов и других средств управления краном сообразно
выполняемым операциям; содержание системы управления и особенно
муфт и тормозов в надлежащем состоянии.
Расположение на кране рычагов и других средств управления,
сочетание включений и выключений отдельных рычагов при
выполнении той или иной операции зависят от конструктивных
особенностей крана; обычно эти данные указываются в паспорте
крана и в инструкции по его эксплуатации.
В управлении краном посредством рычажных систем следует иметь в
виду два возможных варианта:
1) если двигатель, приводящий в движение силовые механизмы
крана, имеет одно направление вращения (например, нереверсивная
паровая машина), то каждому положению рычага будет
соответствовать вполне определенная операция, выполняемая
краном;
2) если двигатель реверсивный и способен изменять направление
своего вращения, то такого соответствия не будет (например, при
одном и том же положении рычага кран может совершать поворот и
вправо и влево в зависимости от направления движения двигателя).
Поэтому если при нереверсивном двигателе можно вполне точно
установить порядок включения рычагов управления и их положения,
то при реверсивном двигателе можно только рекомендовать наиболее
рациональное сочетание положений рычагов.
|