Обслуживание батареи железнодорожных кранов

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

 

§ 41. УХОД ЗА СТАРТЕРНЫМИ АККУМУЛЯТОРНЫМИ БАТАРЕЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

Обслуживание батареи железнодорожных кранов

 

 

 


Батарея ежедневно должна очищаться от грязи и пыли. Электролит, пролитый на поверхность батарей, вытирают чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ный раствор). Окислившиеся выводные клеммы батарей и наконечники проводов регулярно очищают и смазывают тонким слоем технического вазелина. Проверяют крепление батарей, плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей. Не допускается натяжение проводов во избежание порчи выводных клемм и образования трещин в мастике. Необходимо регулярно проверять и прочищать вентиляционные

отверстия в пробках аккумуляторов. При установке батарей для

предохранения от резких встрясок следует подложить под них и между ними резиновые прокладки. От резких встрясок и ударов осыпается активная масса пластин и емкость батареи резко снижается. Трещины, появившиеся на мастике батарей, необходимо устранить путем оплавления мастики, нагретой металлической лопаткой или другим способом, но без применения открытого пламени.

Поврежденные поверхности лакового покрытия деревянных футляров или металлической арматуры следует окрасить черным кислотостойким лаком БТ-783 ГОСТ 1347—67. Не реже чем 1 раз в 10 дней необходимо проверять степень заряженности батарей по плотности электролита и напряжению под нагрузкой, а также ареометром плотность электролита. В полученные показания вносятся температурные поправки согласно табл. 26.

При температуре электролита в аккумуляторах более 15°С поправку прибавляют к показаниям ареометра; при температурах ниже 15°С поправку вычитают. Исправленные показания ареометра сравнивают с данными табл. 26 и определяют степень разряженности батарей.

Разряженную батарею более чем на 25% при температуре в машинном отделении ниже +5°С и более чем на 50% при температуре в машинном отделении выше +5°С необходимо зарядить при эксплуатационном режиме зарядки. Такую зарядку рекомендуется производить 1 раз в месяц независимо от степени разряженности батареи. Уровень электролита поддерживается доливкой дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы раствор аккумуляторной серной кислоты можно только в том случае, если снижение уровня произошло за счет утечек или выплескивания электролита. Плотность доливаемого раствора должна быть такой же, как плотность электролита в аккумуляторах.
 

Степень разряженности батареи в зависимости от плотности электролита дана в табл. 27.

При температуре в машинном отделении ниже 5°С батареи необходимо утеплять или обогревать. При прогреве дизелей на холостом ходу следует поддерживать частоту вращения, обеспечивающую зарядку батареи от генератора двигателя.

 

 

 

 

 

Таблица 26

 

 

Температура электро­лита, “С

Поправка к показа­нию ареометра

4-45

+0,02

+30

+0,01

+15

0,00

0

—0,01

—15

—0,02

 

 

 

 

Таблица 27

 

Плотность электролита в конце зарядки

Плотность электролита при 15вС, соответствующая разряженности батареи 25%

Плотность электролита при 15вС, соответствующая разряженности батарен 50%

1,310

1,270

1,230

1,285

1,245

1,205

1,270

1,230

1,190

1,240

1,200

1,160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..