Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Инструкция - часть 8

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» - инструкция 219.00.000.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Инструкция - часть 8

 

 

 

 

 

 

1 - полукартер левый;  2 - крышка;  3 - винт;  4 - подшипник;  5 - ведущий вал 
гусеницы;  6 - палец;  7 - фланец;  8 - звездочка натяжения;  9- втулка  распорная; 
10 - ось;   11 - винт;  12 - приводной  вал  трансмиссии;  13 - фланец;  14 - гайка;  
15 - звездочка   ведущая;    16 - шайба;    17 - шайба   контровочная;    18 - болт;   
19 - крышка;  20 - подшипник  игольчатый;  21 - болт  центральный;  22 - вилка 
переключения заднего хода;  23 - болт;  24 - шайба контровочная;  25 - пружина; 
26 - пробка;  27 - кольцо  упорное;  28 - кольцо  уплотнительное;  29 - колесо 
зубчатое      заднего    хода;  30 - звездочка  ведомая;  31 - рычаг  переключения 
заднего  хода;   32 - гайка;   33 - болт  натяжения  цепи;   34 - натяжитель  цепи;   
35 - ограничитель цепи;  36 - зубчатая цепь;  37 - ось рычага переключения цепи; 
38 - шестерня реверса;  39 - подшипник игольчатый;  40 - прокладка;  41 - кольцо 
уплотнительное;  42 - фланец;  43 - шайба контровочная;  44 - втулка шлицевая;  
45 - болт  регулирования  зазора  ограничителя  цепи;  46 - гайка  контровочная;  
47 - шпилька    регулировочная;  48 - гайка;  49 – пробка    с    масломерной  
линейкой. 

  

Рисунок 11 – Коробка  передач  с  реверсом  (исполнение  с  цепью) 

На приводном  валу  трансмиссии  поз. 12  расположена  звездочка  ведущая  

поз. 15,  которая    крепится    консольно    гайкой    поз. 18  с    шплинтом  поз. 17.  
Приводной  вал  трансмиссии  поз. 12  вращается  на  двух  шарикоподшипниках   
с   наружным   сферическим   кольцом. 

Правый    подшипник    поз. 4  находится    в    левом    полукартере    поз. 1  

коробки    передач,  крепится    фланцем    поз. 13  и    тремя    гайками    поз. 14  с  
пластинчатыми    контровочными    шайбами    поз. 43.  На    средней    оси    поз. 10  
расположена  звездочка  натяжения  поз. 8  и  малая  шестерня  реверса  поз. 38,  
вращающиеся    на    подшипниках    игольчатых    поз. 20.  На    звездочке    поз. 8  и  
шестерне  поз. 38  выполнены  торцевые  кулачки,  с  их  помощью  передается 
вращение  на  ведущий  вал  гусеницы  поз. 5  при  заднем  ходе.  Ось  поз. 10  
крепится  к  левому  полукартеру  винтом  поз. 11. 

На  ведущем  валу  гусеницы  поз. 5  установлена  втулка  шлицевая  поз. 44 

с  звездочкой  ведомой  поз. 30,   в   неё  запрессован  подшипник  игольчатый  
поз. 39.  В  звездочке  ведомой  поз. 30  расположены   три  приводных  пальца  
поз. 6,  передающие    крутящий    момент    на    колесо    зубчатое    поз. 29,  втулку  
шлицевую  поз. 44  и  ведущий  вал  поз. 5.  

Задний    ход   осуществляется      вилкой  поз. 22,  расположенной  на  оси  

поз. 37.  На  оси  поз. 37  приварен  рычаг  переключения  заднего  хода  поз. 31  
поворотом  которого,  вилка  поз. 22,  входящая  в  паз  между  кольцом  упорным  
поз. 27  и    колесом    зубчатым    поз. 29,  выводит    последнее    из    зацепления    с  
ведомой  звездочкой   поз. 30   и   вводит   в   зацепление   с  малой  шестерней  
реверса  поз. 38,  находящейся  на  оси  поз. 10. 

На  дне  полукартера  левого  поз. 1  крепятся  натяжитель  цепи  поз. 34  и  

ограничитель  цепи  поз. 35.  На  плоскости  разъема  полукартера  левого  поз. 1  
приклеено  резиновое  уплотнительное  кольцо  поз. 28  для  герметизации  стыка  
между  полукартером  левым  и  крышкой  поз. 2. 

Крышка    поз. 2  крепится    к    полукартеру    левому    4-мя    шпильками    с  

самоконтрящими  гайками.  Заливка  масла  осуществляется  путем  отвинчивания  
пробки    с    масломерной    линейкой    поз. 49,  которая    служит    для    контроля  
нижнего  и  верхнего  уровня  масла.  В  нижней  части  расположено  резьбовое  
отверстие    с    пробкой    поз. 26  для    слива    масла,  в    верхней    части    имеется  
отверстие  для  предотвращения  образования  избыточного  давления  в  коробке  
передач.  

Лицевая    сторона    крышки    поз. 2  имеет    центральное    отверстие    для  

крепления  и  фиксации  оси  поз. 10  болтом  поз. 21.  На  оба  маслозащитных  
подшипника  поз. 4  надевают  резиновые  уплотнительные  кольца  поз. 41  для  
уплотнения    стыка    наружных    колец    подшипников    и    отверстий    под    них    в  
полукартере  левом  поз. 1. 

 

Коробка  передач  с  реверсом  исполнение  шестеренчатое  (рисунок 12) – 

предназначена    для    передачи    крутящего    момента    от    приводного    вала  
трансмиссии    к    ведущему    валу    гусеницы,  осуществлению    заднего    хода  
снегохода    при    неизменном    направлении    вращения    коленчатого    вала  
двигателя.  Расположена    после    двигателя    в    задней    части    моторно-
трансмиссионного  отделения,  крепится  корпусом  поз. 1  к  правому  лонжерону  
силового    узла    рамы    пятью    самоконтрящимися    гайками.  Состоит    из    вал-
шестерни    поз. 3,  вала    промежуточного    поз. 4,  вала    опорного    поз. 5,  вала  
ведомого  поз. 6  с  колесами  зубчатыми  поз. 7, 8  и  9.  Вал-шестерня  поз. 3,  
колеса  зубчатые  поз. 8  и  9  находятся  в  постоянном  зацеплении. 

На  вал  промежуточный  поз. 4  установлены  колеса  зубчатые  поз. 7  и  8  

со  шпонкой  поз. 10.  Вал-шестерня  поз. 3,  вал  промежуточный  поз. 4  и  вал  
ведомый  поз. 6  вращается  каждый  на  двух  шарикоподшипниках  поз. 11  и  35,  
запрессованных    в    корпус    поз. 1  и    крышку    поз. 2  коробки    передач.  На  
крышке    поз. 2  крепятся    винтами    поз. 33  заглушки    поз. 12,  13,  14,  и  15,  
которые  служат  упором  для  шарикоподшипников  поз. 11.  На  валу  опорном  
поз. 5  расположена  шестерня  реверса  поз. 16,  вращающаяся  на  подшипнике  
игольчатом  поз. 17. 

На  валу  ведомом  поз. 6  установлены  колеса  зубчатые  поз. 9  и  19.  В 

ведомом  колесе  зубчатом  поз. 9  расположены  три  приводных  пальца  поз. 18,  
передающие  крутящий  момент  на  колесо  зубчатое  поз. 19,  который  в  свою  
очередь  передает  его  на  вал  ведомый  поз. 6.  

Задний    ход   осуществляется   вилкой  поз. 21,   расположенной  на  оси  

поз. 22  в  крышке   поз. 2.  На  оси  поз. 22  приварен  рычаг  поз. 23  поворотом 
которого  вилка  поз. 21,  входящая  в  паз  между  кольцом  поз. 24  и  колесом  
зубчатым  поз. 19,  выводит  последнее  из  зацепления  с  колеса  зубчатого  поз. 9  
и  вводит  в  зацепление  с  малой  шестерней  реверса  поз. 16,  находящейся  на  
валу  опорном  поз. 5. 

Крышка    поз. 2  крепится    к    корпусу    при    помощи    шести    шпилек    с  

самоконтрящими    гайками.  Заливка    масла    осуществляется    через    отверстие,  
предварительно    сняв    сапун    поз. 26,  который    имеет    отверстие    для  
предотвращения    образования    избыточного    давления    в    коробке.  В    нижней  
части  расположено  резьбовое  отверстие  с  пробкой  поз. 34  для  слива  масла.  
Пробка  поз. 27  служит  для  контроля  уровня  масла. 

Для    облегчения    разборки    корпуса    поз. 1  и    крышки    поз. 2  коробки  

передач  на  бобышках  корпуса  имеются  впадины. 

В  корпусе  поз. 1  установлены  манжеты  поз. 20  и  31  для  обеспечения  

герметичности  коробки  передач. 

 

 
 
 
 

1 - корпус;        2 - крышка;      3 – вал-шестерня;       4 – вал   промежуточный;       
5 – вал  опорный;   6 –  вал ведомый;   7,  8,  9 – зубчатое колесо;   10 – шпонка;   
11,  35 – подшипник;     12,  13,  14,  15 - заглушка;     16 – шестерня   реверса;      
17 – подшипник  игольчатый;   18 – палец;   19 – зубчатое  колеса  заднего  хода;   
20,  31 – манжета;     21 – вилка     переключения    заднего   хода;      22 – ось;      
23 – рычаг;   24 – кольцо;   25 – шпилька;   26 – сапун;   27 – пробка;  28 – шпилька  
регулировочная;   29 –  гайка;    30,  32 – пружина;   33 – винт;   34 – пробка  для  
слива . 

 
 

Рисунок  12 –  Коробка  передач  с  реверсом  (исполнение  шестеренчатое) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..