Снегоход Ski-Doo tundra. Инструкция - часть 18

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo tundra - инструкция 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo tundra. Инструкция - часть 18

 

 

75

Длина ленточного ограничителя

Изменение длины ленточного ограничи-

теля позволяет изменять вес, приходя-

щийся на центральную пружину при уско-

рении снегохода, и ограничивать подъём 

передней подвески снегохода.
Длина ленточного ограничителя также 

оказывает влияние на длину хода цент-

ральной пружины.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

длины 

ленточного 

ограничителя

Уменьшение давления 

лыж при ускорении
Увеличение хода 

центральной пружины
Улучшение демпфиро-

вания неровностей

Уменьшение 

длины 

ленточного 

ограничителя

Увеличение давления  лыж 

при ускорении
Уменьшение  хода  цент-

ральной пружины
Ухудшение  демпфиро-

вания неровностей

mmo2 007 -009-009_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Положение 1 (наибольшая длина)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда устанавливайте 

болт ленточного ограничителя как мож-

но ближе к нижнему валу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-

точного ограничителя может снизить уро-

вень комфорта. Если ощущается слиш-

ком большое перераспределение веса, 

сначала попробуйте скомпенсировать его 

регулировкой соединительных блоков.

При движении по глубокому снегу может 

возникнуть необходимость в регулировке 

ленточного ограничителя, а также в пе-

ремене позы водителя с целью коррек-

тировки угла касания гусеницы с опор-

ной поверхностью. Водитель, имеющий 

достаточные знания и опыт, всегда смо-

жет подобрать самый оптимальный ва-

риант регулировки с учётом состояния 

снежного покрова.
В общем случае, более длинный ленточ-

ный ограничитель предоставляет воз-

можность наиболее эффективного ис-

пользования снегохода в глубоком сне-

гу при равнинном рельефе.

Предварительное натяжение 

задней пружины

Величина  предварительного  натяже-

ния задней пружины оказывает влияние 

на комфорт движения на снегоходе, вы-

соту посадки водителя, а также позволя-

ет компенсировать нагрузки, возникаю-

щие при перевозке грузов.
Кроме этого, различные регулировки 

предварительного натяжения задней пру-

жины позволяют увеличить или умень-

шить вес, приходящийся на переднюю 

подвеску снегохода. В результате, дав-

ление лыж на опорную поверхность так-

же увеличивается или уменьшается. Это 

позволяет улучшить эксплуатационные 

качества при движении в глубоком снегу, 

а также уменьшить или увеличить усилие 

на руле и тем самым улучшить управляе-

мость снегохода.
Если при движении на снегоходе по са-

мым неровным участкам трассы наблюда-

ются лишь лёгкие пробои подвески, зна-

чит, регулировка узлов подвески выпол-

нена правильно.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

76

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

предварительного 

натяжения

Задняя подвеска стано-

вится более жёсткой
Задняя часть снегохода 

поднимается
Улучшение демпфиро-

вания неровностей
Усилия на руле увеличи-

ваются

Уменьшение 

предварительного 

натяжения

Задняя подвеска стано-

виться более мягкой
Задняя часть снегохода 

опускается
Ухудшение демпфиро-

вания неровностей
Усилия на руле умень-

шаются
Улучшаются эксплуата-

ционные характери-

стики и управляемость 

снегохода в глубоком 

снегу

См. ниже, чтобы определить правиль-

ность регулировки предварительного 

натяжения.

mmo2 006 -003-022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
A.  Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, пассажи-

ра (-ов) и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

C, мм

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75

Регулировка не требуется

более 75

Регулировка слишком мягкая. 

Увеличить предварительное на-

тяжение

менее 50

Регулировка слишком жёсткая. 

Уменьшить предварительное 

натяжение

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные значения 

недостижимы с оригинальными пружина-

ми, обращайтесь к авторизованному диле-

ру Ski-Doo для установки других пружин.

ВНИМАНИЕ

Для увеличения натяже-

ния пружины левый регулировочный 

кулачок всегда поворачивайте по ча-

совой стрелке, а правый — против ча-

совой стрелки.

!

 ОСТОРОЖНО Не переставляйте ре-

гулировочные кулачки из положения 

«5» в положение «1» или из положе-

ния «1» в положение «5».
Регулировочные кулачки могут занимать 

одно из пяти положений, положение «1» 

соответствует самым мягким настройкам.

mmr201 2-337-001_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — SC-5 — ЛЕВАЯ СТОРОНА
1. Регулировка предварительного натяжения пружины

mmr201 2-337-002_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — SC-5 — ПРАВАЯ СТОРОНА
1. Регулировка предварительного натяжения пружины

Регулировка предварительного 

натяжения центральной пружины

Регулировка предварительного натяже-

ния центральной пружины оказывает вли-

яние на усилия на руле, управляемость 

и эффективность демпфирования при 

проезде неровностей.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

77

Кроме этого, изменяя предваритель-

ное натяжение пружины, можно изме-

нять давление передней части гусеницы 

на снежный покров, что, в свою очередь, 

оказывает  заметное  влияние  на  экс-

плуатационные характеристики снегохода 

при движении в глубоком снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

предварительного 

натяжения

Усилия  на  руле  умень-

шаются
Улучшение  демпфиро-

вания неровностей
Облегчается  начало  дви-

жения в глубоком снегу
Улучшаются  эксплуата-

ционные  характеристики 

и  управляемость  снего-

хода в глубоком снегу

Уменьшение 

предварительного 

натяжения

Усилия на руле увеличи-

ваются
Ухудшение  демпфиро-

вания неровностей
Улучшается  управляе-

мость на трассе

mmo2 010 -003-014_a

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИЗА-
ТОР MOTION CONTROL
1.  Кулачок регулировки предварительного натяже-

ния пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки пред-

варительного натяжения используйте 

приспособление, входящее в комплект 

возимого инструмента.

Регулировка предварительного 

натяжения пружины удлинителя 

подвески (SC-5U)

Выполните регулировку, поворачивая 

кулачковый регулятор предварительно-

го натяжения пружины.

mbl201 2-004-001_b

1.  Кулачок для регулировки предварительного на-

тяжения

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

предварительного 

натяжения

Улучшается  контакт  гу-

сеницы  с  опорной  по-

верхностью
Затрудняется 

подъём 

удлинителя

Уменьшение 

предварительного 

натяжения

Улучшается 

способ-

ность  двигаться  задним 

ходом особенно в глубо-

ком снегу
Облегчается подъём уд-

линителя

Кулачок ограничителя хода 

удлинителя задней подвески

Только SC-5U
Чтобы изменить положение кулачка, по-

тяните фиксатор и поверните кулачок.

mbl201 2-004-001_a

1. Ограничитель
2. Кулачок ограничителя
3. Фиксатор

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

78

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

ПОЛОЖЕНИЕ 

КУЛАЧКА

РЕЗУЛЬТАТ

На расстоянии 

от ограничителя

Удлинитель 

свободно 

перемещается  на  всю 

длину хода
Подходит для использо-

вания  в  обычных  усло-

виях
Обеспечивается  хоро-

шая  способность  дви-

гаться задним ходом

ПОЛОЖЕНИЕ 

КУЛАЧКА

РЕЗУЛЬТАТ

Упирается в огра-

ничитель

Блокировка 

удлини-

теля  задней  подвески 

на одной линии с направ-

ляющими полозьями
Развивается 

хорошее 

тяговое усилие, обеспе-

чивается  полный  кон-

такт  гусеницы  с  опор-

ной поверхностью
Лучшее  положение  для 

буксировки прицепа

Советы по настройке подвески снегохода в зависимости 

от условий эксплуатации

ПРОБЛЕМА

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

«Рысканье» передней подвески

Проверить регулировку лыж.

–  Увеличьте  предварительное  натяжение  цент-

ральной пружины.

–  Уменьшите  предварительное  натяжение  зад-

ней пружины.

При движении с постоянной скоростью ру-

левое управление затруднено

–  Увеличьте  предварительное  натяжение  цент-

ральной пружины.

Рулевое управление затруднено при уско-

рении

–  Уменьшите  предварительное  натяжение  зад-

ней пружины.

– Увеличьте длину ленточного ограничителя.

При ускорении или прохождении поворо-

та лыжи снегохода поднимаются слишком 

высоко

–  Уменьшить длину ленточного ограничителя.

–  Увеличьте предварительное натяжение задней 

пружины.

Задняя подвеска кажется слишком жёсткой Уменьшите предварительное натяжение задней 

пружины.

Задняя часть снегохода кажется слишком 

мягкой

Увеличьте  предварительное  натяжение  задней 

пружины.

Частые «пробои» задней подвески

–  Увеличьте предварительное натяжение задней 

пружины.

–  Увеличьте  предварительное  натяжение  цент-

ральной пружины.

– Увеличьте длину ленточного ограничителя.

Создается впечатление, что снегоход пово-

рачивается вокруг своего центра

–  Уменьшите предварительное натяжение цент-

ральной пружины.

–  Увеличьте предварительное натяжение задней 

пружины.

– Уменьшить длину ленточного ограничителя.

Сильная пробуксовка гусеницы в начале 

движения

– Увеличьте длину ленточного ограничителя.

Задняя часть гусеницы «зарывается» при 

движении назад

–  Уменьшить  предварительный  натяг  пружины 

удлинителя задней подвески

–  Установите  кулачок  ограничителя  хода  удли-

нителя  задней  подвески  в  любое  положение, 

за исключением «locked» (заблокировано).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..