Снегоход Ski-Doo Expedition Tuv. Инструкция - часть 5

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo Expedition Tuv - инструкция 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo Expedition Tuv. Инструкция - часть 5

 

 

17

Если Вы берете на борт взрослого человека
и ребенка, то рекомендуем посадить ребен
ка в центре. Взрослый, сидящий сзади, бу
дет наблюдать за ребенком и в случае необ
ходимости оказывать помощь. Кроме того,
ребенок на среднем сиденье лучше защищен
от ветра и холода.

Водитель, отвечающий за безопасность пас
сажиров,  должен предварительно разъяс
нить им основные правила поведения  при
езде на снегоходе.

        ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

– Пассажиры должны сидеть на пред'
назначенных для них местах. Запре'
щается занимать место между ру'
лем и водителем.

– Место пассажира должно быть
оборудовано поручнями, лямками
или ремнями согласно требовани'
ям SSCC.

– Пассажиры и водитель должны
иметь защитный шлем сертифициро'
ванного образца и теплую одежду.
Следите, чтобы не было обнаженных
участков тела.

– Пассажир, почувствовавший недо'
могание во время поездки, должен
немедленно сообщить об этом води'
телю и попросить остановиться.

!

Быть пассажиром на борту снегохода и быть
водителем  — это далеко не одно и то же. В
руках водителя руль, водитель знает, какой
маневр он совершит в следующий момент, и
заранее готовится к нему. А пассажиру  ос
тается только положиться на осторожность
и внимание водителя. Водитель видит путь
впереди гораздо лучше, чем пассажир. По
этому водитель, взявший на борт пассажи
ра, должен плавно начинать движение и
плавно тормозить; скорость движения дол
жна быть снижена до безопасного уровня.
Вы, как водитель, должны предупреждать
пассажира о крене, уклоне, неровностях, вет
ках деревьев, нависших над трассой, пово
ротах и т.д. Неожиданный ухаб на трассе дви
жения может привести к падению пассажи
ра со снегохода. Объясните пассажиру необ
ходимость наклоняться вместе с Вами к цен
тру поворота, чтобы удерживать снегоход от

опрокидывания. Двигаясь на снегоходе с
пассажиром, будьте особенно осторожны.
Уменьшите привычную скорость движения и
постоянно держите под контролем поведе
ние Вашего пассажира

Инструкции по регулировке подвески приве
дены в настоящем Руководстве.

Дополнительная информация содержится в
табличке, прикрепленной к кожуху ремня ва
риатора.

Если Вы перевозите на снегоходе подростка
или ребенка, то следует двигаться еще мед
леннее. Чаще контролируйте посадку ребен
ка: он должен крепко держаться за поручень,
а ступни его ног должны находиться на опор
ных площадках.

       ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

– управляемость снегохода и эффек'
тивность торможения снижены. Дви'
гайтесь на пониженной скорости, по'
мните, что для совершения маневров
и торможения потребуется большая,
чем обычно, дистанция;

– отрегулируйте подвеску с учетом
нагрузки, создаваемой пассажиром.

!

18

Разновидности трасс и условий
движения

Движение по подготовленным трассам

При езде по подготовленным трассам опти
мальной для водителя и пассажира является
посадка сидя. Не превышайте установлен
ную допустимую скорость движения. Держи
тесь правой стороны, не виляйте по трассе,
смещаясь от одного края к другому и обрат
но. Двигаясь по трассе, соблюдайте требо
вания установленных дорожных знаков и
будьте готовы к возможным неожиданнос
тям.

Движение по неподготовленным
трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега не
подготовленная трасса может напоминать
профиль стиральной доски. Вам также будут
встречаться сугробы. Движение по неподго
товленным трассам на высокой скорости
опасно. Снизьте скорость движения. Крепко
держитесь за руль и привстаньте с сиденья
(примите положение «полусидя»). Перенеси
те ступни ног назад, так чтобы точки опоры
ног располагались примерно под центром
тяжести тела. Согните ноги в коленях для луч
шей амортизации толчков и ударов со сто
роны неровностей профиля трассы. При дли
тельном движении по протяженным участкам
трассы с короткими поперечными неровно
стями («стиральная доска») целесообразно
принять положение «стоя с опорой на одно
колено». Такая посадка несколько повышает
удобство езды и одновременно позволяет
водителю легко и быстро изменять распре
деление веса тела в поперечном направле
нии, управляя креном и курсовым движени
ем снегохода. Остерегайтесь камней и пней,
прикрытых свежевыпавшим снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпчатому
снегу снегоход может начать увязать. В этом
случае следует насколько можно плавнее из
менить направление движения и, двигаясь по
кривой большого радиуса, постараться най
ти участок с более прочным снежным покро
вом. Если Ваш снегоход все же застрял, из
бегайте интенсивного буксования гусенично
го движителя, так как это приводит к дальней
шему погружению машины в снег. Заглуши
те двигатель и вытяните снегоход на нетро
нутый участок снежного покрова. Затем про
топчите колею перед снегоходом, уплотнив
снег ногами. Обычно бывает достаточно под
готовить колею длиной полтора–два метра.
Снова пустите двигатель. Примите положе
ние «стоя» и осторожно раскачивайте снего
ход из стороны в сторону, одновременно
плавно и медленно нажимая на рычаг управ
ления дросселем. В зависимости от того, ка
кая часть снегохода оказалась сильнее по
гружена в снег (передняя или задняя), пере
местите ступни ног на противоположный ко
нец опорной площадки (назад или вперед).
Не подкладывайте никаких подручных пред
метов под гусеничную ленту. Следите за тем,
чтобы никто не находился спереди и сзади
снегохода. Во избежание травм держите
ноги подальше от гусеничной ленты и враща
ющихся деталей гусеничного движителя.

19

Движение по ледяному покрову

Движение на снегоходе по льду замерзших
озер и рек может представлять опасность для
жизни. Остерегайтесь таких трасс. Находясь
на незнакомой местности, узнайте у местных
жителей или властей, в каком состоянии ле
дяной покров, есть ли удобные съезды и вы
езды на берег, подводные родники, потоки с
быстрым течением и другие опасные места.
Не переправляйтесь через водную преграду
по тонкому льду, который может не выдер
жать вес груженого снегохода. Переправа по
льду может быть очень опасной, если Вы не
соблюдаете определенные меры предосто
рожности. На льду любое транспортное
средство, включая снегоход, обладает пло
хой управляемостью. Необходимая для раз
гона, поворота или торможения снегохода
сила сцепления гусеничной ленты со льдом
значительно снижена, поэтому продолжи
тельность преодоления подобных участков
трассы многократно возрастает. На льду все
гда существует опасность неуправляемого
заноса и разворота. Двигаясь по льду, снизь
те скорость и будьте внимательны. Оставляй
те достаточно свободного места для без
опасной остановки снегохода или соверше
ния поворота. В темное время суток будьте
особенно осторожны.

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооценивать
опасность движения на снегоходе по уплот
ненному снежному покрову. В этих условиях
сцепление гусеничной ленты и лыж с опор
ной поверхностью может оказаться недоста
точным. Снизьте скорость движения, избе
гайте интенсивных разгонов, резких поворо
тов и экстренного торможения.

Преодоление подъемов

Встречаются два типа холмов: открытые хол
мы с редкой растительностью (и, возможно,
локальными выходами скальных пород) и
холмы с ограниченным выбором маршрута
преодоления. Рациональная тактика преодо
ления открытого холма состоит в том, что
снегоход въезжает на уклон под углом и дви
жется по зигзагообразной траектории. При
мите положение «стоя с опорой на колено».
Ваша нога, опирающаяся на бортовую пло
щадку снегохода, должна всегда находиться
со стороны вершины холма. При разворотах
снегохода в конце участков зигзагообразной

траектории соответствующим образом изме
няйте свою посадку на снегоходе. Преодоле
вая подъем, поддерживайте постоянную бе
зопасную скорость. Для преодоления холма
второго типа примите положение «стоя» и
предварительно разгоните снегоход на гори
зонтальном участке пути. При въезде на подъ
ем уменьшите подачу топлива, чтобы предот
вратить интенсивное буксование гусеничного
движителя.

В обоих случаях скорость снегохода должна
быть максимально возможной по условиям
безопасности и тяговым возможностям ма
шины. При достижении вершины склона
снизьте скорость движения. Выключите дви
гатель и освободите лыжи, вытянув их из сне
га, затем разверните снегоход носом в сто
рону подножия холма. Запустите двигатель
и, плавно нажимая на рычаг дросселя, выве
дите снегоход из застревания. Займите та
кое положение на сиденье, чтобы предотв
ратить возможное опрокидывание снегохо
да, и спуститесь к основанию холма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует по
стоянного контроля за снегоходом. При спус
ке с крутых склонов займите такое положе
ние, чтобы центр тяжести Вашего тела нахо
дился как можно ниже. Держитесь обеими
руками за руль снегохода. Слегка нажимая на
рычаг дросселя, поддерживайте устойчивую
работу двигателя во время спуска с горы. Если
снегоход стал разгоняться и скорость увели
чилась до опасного значения, осторожно при
тормозите машину. Тормозить следует легки
ми частыми нажатиями на тормозной рычаг.
Не допускайте блокировки гусеничной ленты
тормозом.

Движение вдоль склона

При движении снегохода вдоль склона, а так
же при подъеме или спуске с холма по зиг
загообразной траектории следует придер
живаться следующих правил. Водитель и
пассажир должны перераспределить вес
тела на борт снегохода, который находится
со стороны вершины холма. Это позволит
более надежно удерживать снегоход в рав
новесии. Предпочтительная посадка – «стоя
с опорой на колено». Нога, которая опирает
ся на ступню, должна располагаться со сто
роны вершины холма, а нога, опирающаяся
коленом на сиденье, со стороны подошвы

20

холма. Будьте готовы быстро перенести вес
тела в ту или иную сторону. Новичкам и ма
лоопытным водителям не рекомендуется
двигаться вдоль склонов и преодолевать кру
тые склоны.

Движение по размокшему снегу

Перед переправой по льду через водную пре
граду разведайте наличие участков с размок
шим снегом. Если колея лыж темнеет и на дне
выступает вода, немедленно сверните со
льда на берег. Старайтесь избегать движения
по размокшему снегу. Куски льда и брызги
воды могут попадать на снегоходы, движу
щиеся вслед за Вами. Вывести снегоход из
размокшего снега бывает достаточно слож
но, а в некоторых случаях невозможно.

Движение в тумане или во время
снегопада

Туман и плотный снегопад сильно ухудшают
видимость. Если Вы вынуждены двигаться в
этих условиях, снизьте скорость и включите
наружное освещение. Внимательно следите
за трассой, чтобы вовремя заметить неожи
данное препятствие. Поддерживайте безо
пасную дистанцию до впереди идущего сне
гохода. Это позволит несколько улучшить
условия наблюдения и иметь запас по вре
мени для принятия решения в экстренной
ситуации.

Движение по незнакомой местности

На незнакомой местности двигайтесь с осо
бой осторожностью. Снизьте скорость, так
чтобы иметь возможность своевременно
распознать неожиданное препятствие на
Вашем пути: забор, ручей, пересекающий
трассу, крупные камни, впадину и пр. Любое
из названных препятствий может прервать
Вашу поездку и стать причиной серьезных
травм. Даже двигаясь по наезженной трас
се, будьте предельно осторожны и внима
тельны. Скорость движения должна быть та
кой, чтобы Вы успевали оценивать обстанов
ку за ближайшим поворотом трассы или вне
запным понижением профиля трассы.

Слепящее действие солнца

В солнечный день могут возникнуть различ
ные проблемы, связанные с «ослеплением»
и усталостью глаз. Сверкающий на солнце
снег иногда настолько затрудняет наблюде
ние за трассой, что Вы можете не заметить

лощину, ров или другое опасное препятствие.
При ярком солнце обязательно надевайте
солнцезащитные очки с цветными светофиль
трами.

Скрытые препятствия

На местности могут попадаться препятствия,
скрытые под слоем снега. Свернув с подго
товленной трассы или двигаясь по лесной
дороге, снизьте скорость снегохода и будь
те бдительны. Слишком высокая скорость
движения по местности может превратить в
очень опасное даже весьма незначительное
препятствие. Удар о небольшой камень или
пенек чреват потерей контроля над снегохо
дом и серьезными травмами водителя и пас
сажира. Во избежание ненужного риска дви
гайтесь по наезженным и подготовленным
трассам.

Провода

Всегда будьте внимательны к лежащим на
земле или низко расположенным проводам.
Такие провода часто можно встретить на заб
рошенных территориях, где когда–то велась
сельскохозяйственная деятельность. В мес
тах, где имеется вероятность встретить на
трассе провода, необходимо снизить ско
рость.

Преодоление препятствий

Неожиданные прыжки снегохода через суг
робы, на гребнях валиков от плуга снегоочи
стителя или на других незамеченных про
фильных препятствиях могут представлять
опасность. Вы сможете загодя заметить пре
пятствие и своевременно снизить скорость,
если будете пользоваться солнцезащитными
очками с цветными светофильтрами или за
щитным щитком для лица.

Выполнение прыжков на снегоходе является
опасным упражнением. Если Вы неожидан
но попали на естественный трамплин и ока
зались в воздухе, привстаньте на ногах и от
клонитесь назад, чтобы придать снегоходу
наклон на корму и приподнять лыжи. Удержи
вайте руль в среднем положении, соответ
ствующем прямолинейному движению. Пе
ред приземлением снегохода нажмите на
рычаг дросселя и приготовьтесь воспринять
удар снегохода об опорную поверхность. Со
гните ноги в коленях, чтобы лучше аморти
зировать вертикальный удар.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..